Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»

Ольга Николаевна
Консультация для педагогов «Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте ребёнок осваивает важнейшее умение — речь. Это не врождённая способность, она развивается постепенно, и мы, взрослые, должны активно участвовать в этом процессе.

В современном образовании речь рассматривается как основа воспитания и обучения детей. От уровня развития связной речи зависит успешность обучения в школе, умение общаться и общее интеллектуальное развитие.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников“» размещена в разделах

Огромную роль в активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста играют театрализованные игры. Почему именно они?

Театрализованная деятельность позволяет решать различные педагогические задачи, связанные с формированием выразительности речи, интеллектуальным и художественно-эстетическим воспитанием.

Задачи театрализованных игр :

1. Развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас.

2. Прививать навыки общения и коллективного творчества.

3. Развивать у детей сферу чувств, соучастие и сопереживание, умение управлять своими чувствами.

4. Создать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.

Тяга ребёнка к театральному действию естественна. Само театрализованное действие соответствует динамике детского душевного организма. С ранних лет дети любят наблюдать и быть участниками «театрального события». Хорошо известная приговорка «Сорока белобока кашу варила, деток кормила» — это маленький театр, где малыш мгновенно перевоплощается в сороку и варит кашу.

Чем старше ребёнок, тем больше он интересуется театром : и тем, что ему показывают, и тем, в чём он сам выступает как артист. Дети любят играть, и мы можем общаться с ними на их территории. Вступая в мир детства игры, мы можем многому научиться сами и научить наших детей.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных и растений, что позволяет им глубже познать окружающий мир. Одновременно они прививают ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе и театру.

Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны и импровизации. А нам, взрослым, нужно создать такую атмосферу, чтобы дети всегда с огромным желанием играли и открывали удивительный мир театра.

Как сделать каждое занятие с ребёнком интересным и увлекательным? Как рассказать ему о красоте и многообразии мира? Как научить всему, что пригодится в сложной современной жизни? Как развить основные способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Различные виды театра могут помочь в этом :

* Пальчиковый театр способствует развитию речи, внимания, памяти, формированию пространственных представлений, ловкости, точности, выразительности и координации движений.

* Театр картинок на фланелеграфе развивает творческие способности, эстетическое воспитание, ловкость, умение управлять своими движениями и концентрировать внимание на одном виде деятельности. Также развивается мелкая моторика рук, что способствует успешному развитию речи.

Вязаный театр способствует развитию моторно-двигательной, зрительной и слуховой координации, а также творческих способностей и артистизма.

Конусный настольный театр помогает детям координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью и выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Театр-топотушки — это прекрасный способ расширить словарный запас с помощью слухового и тактильного восприятия. Он знакомит детей с народным творчеством, обучает навыкам общения, игры и счёта.

Театр на перчатке имеет потрясающий терапевтический эффект. Он помогает бороться с нарушениями речи и неврозами, а также справляться с переживаниями и страхами. Перчаточная кукла передаёт весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Театр кукол Би-ба-бо – это уникальное пространство, где дети могут выразить свои эмоции и переживания через игру с куклами. Они полностью идентифицируют себя с куклой, надетой на руку, и могут открыто говорить о своих радостях и тревогах.

Куклы Би-ба-бо не позволяют играть молча, поэтому они часто используются педагогами в своей работе. Игра-драматизация, основанная на использовании этих кукол, является самым «разговорным» видом театрализованной деятельности. Она способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи лучше, чем другие виды театрального искусства.

Театрализованная деятельность — это не просто игра, а эффективный инструмент для всестороннего развития детей. Она помогает улучшить речь, расширить словарный запас, развить мышление, воображение и творческие способности.

Публикации по теме:

Использование игр на липучках по мотивам сказок в развитии речи дошкольниковИспользование игр на липучках по мотивам сказок в развитии речи дошкольников Использование липучек в создании дидактических пособий для дошкольников создает множество возможностей для обогащения образовательной среды.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников» - Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть сегодня друзья! Прошу отвечать громко «Нет» или «Да». Пришли вы на мастер-класс, а сил.

Консультация для педагогов «Организация театрализованной игры дошкольников» Понятие, значение театрализованной игры дошкольников Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений.

Отчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 годОтчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 год ОТЧЕТ «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018-2019 год. Подготовительная (логопедическая).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 19:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна (УИ 1449701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД