Елена Михеева
Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни дети часто разыгрывают между собой сценки из личного опыта или любимых мультфильмов. Можно сказать, что дети – прирождённые актёры. Если организовать театрализацию по какому-либо произведению, дошкольники с удовольствием и азартом присоединятся к затее.
Публикация «Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В средней группе «Ягодки» МКДОУ «Улыбка» с. Обуховское, Камышловского р-на, Свердловской обл. очень часто воспитатели с детьми обыгрывают стихотворения –это самый простой вид и доступный для детей данного возраста. Воспитатель стимулирует ребёнка поддерживать диалог, договаривая части произведения. Выразительное интонационное чтение с мимикой тоже относят к театрализации. Сначала взрослый демонстрирует ребенку «игру», затем, привлекает его к участию.
Ребятки сопровождают мимикой чтение взрослого, повторяют наизусть строчки, используя интонацию, делают движения, о которых идёт речь в тексте.
Пальчиковый и кукольный театр также активно используется детьми в нашей группе. Используя кукол,дети имитируют взаимодействие с другими людьми, животными, героями сказок, постигают процесс общения со сверстниками. Исполняя роли персонажей с разными характерами, они примеривают на себя различные модели социального поведения, знакомятся с особенностями и повадками того или иного животного.
Игра -драматизация – самый сложный вид театрализаций. В этой деятельности детишки всех персонажей играют сами. Для такого мероприятия подбираем костюмы и декорации. Постановку ставим заранее, чаще импровизируем.