Получи документы

«Весна идет». Конспект открытой интегрированной совместной деятельности по ФЦКМ с элементами мнемотехники в старшей группе

ольга бем
«Весна идет». Конспект открытой интегрированной совместной деятельности по ФЦКМ с элементами мнемотехники в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности по формированию у детей старшей группы целостной картины мира с элементами мнемотехники

Цель: Развитие связной речи детей старшего возраста

Воспитатель:

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла, весна!

Публикация «„Весна идет“, Конспект открытой интегрированной совместной деятельности по ФЦКМ с элементами мнемотехники в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Да. Наконец-то к нам пришла весна. И сегодня мы с вами поговорим о весне. Но сначала давайте поздороваемся с солнышком, с небом.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую

Воспитатель:

Ребята, весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу – солнце, а вы ласково – солнышко, ручей – ручеек, ветка – веточка, почка – почечка, скворец – скворушка, цветок – цветочек., соловей –соловушка, проталина - проталинка

Воспитатель вносит в группу игрушку – пингвина.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необыкновенный гость. Вот он. Кто это?

Дети: Это пингвин.

Воспитатель: Этого маленького пингвиненка привезли с его родины на большом теплоходе. Ребята, а где живут пингвины?

Дети : В Антарктиде.

Пингвиненок: Здравствуйте, ребятки! Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снега. Я никогда не видел весны. Что это такое? Расскажите мне о весне, а то я ничего не понимаю.

Воспитатель: Конечно, пингвиненок, ребятки тебе помогут. Садитесь на стульчики. Дети, расскажите пингвиненку – какая бывает весна?

Дети: Весна бывает солнечная, теплая, ранняя, поздняя, холодная, дождливая, красивая, цветущая, звонкая, запоздалая, нежданная, светлая, ласковая, зеленая.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Встаньте в круг. Вот эту волшебную палочку я буду передавать вам и называть слово, а вы возвращаете мне палочку и повторяете это же слово, но ставите перед ним слова «весенний», «весенняя», «весеннее»

Например: день- весенний, погода -, проталина -, настроение -, гроза -, лучи -, листва -, цветы -, месяц -, дерево -, трава -, утро -, ручей -, ветер -, пальто -, ручьи -, деревья -, лужицы -, небо -, Дети называют словосочетания.

Пингвиненок:

Молодцы, ребята, много красивых слов придумали про весну.

Воспитатель: Ребята, а весна откуда появляется с юга или с севера?. (ответы детей) А весна – молодая или старая? (Ответы детей) Кто возвратился с юга вместе с весной?

Дети: перелетные птицы.

(На демонстрационном табло перевернутые картинки перелетных птиц)

Воспитатель: Ребята, птички повернулись к нам своими спинками. Я сейчас буду загадывать вам загадки о птицах и, если вы отгадаете птички к вам повернуться носиками.

Воспитатель загадывает загадки про птиц.

Кто на ели, на суку

Счет ведет ку-ку, ку-ку (кукушка)

На шесте дворец,

Во дворце - певец,

А зовут его (скворец)

Кто по тропочке идет быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет,

Догадайтесь сами (трясогузка)

Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – синее суконце,

Снизу – белое полотенце (ласточка)

Падают с клюва веселые капли

После удачной охоты у (цапли)

На вид неказист, зато голосист (соловей)

При отгадывании загадок воспитатель задает задания на развитие фонематического слуха. Например: какой первый (последний) звук в слове

Пингвиненок: Ой, ребята, а я одну из этих птичек встречал у себя на родине.

Воспитатель: Ребята, а какая птичка здесь лишняя. (дети называют дятла)

А каких еще перелетных птиц вы знаете? (Дети называют перелетных птиц, воспитатель открывает картинки перелетных птиц)

Воспитатель: А сейчас птички хотят с вами поиграть. Перелетные птички показали свои спинки и попрятались от нас. Мы отыщем их сейчас. (Воспитатель переворачивает картинки птиц.

Воспитатель: Ребятки, а почему в народе говорят: «Вода с гор потекла, весну принесла»?

Потому что весной пригревает солнышко, и снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки. Давайте поиграем в ручеек (проводится подвижная игра «Ручеек»)

Воспитатель: Пингвиненок, у нас дети знают стихи о весне. Ребята, давайте расскажем пингвиненку стихи о весне. А чтобы он лучше запомнил мы используем карточки. Только карточки со стихами у меня все перепутались. Помогите мне разобраться, где какое стихотворение. Дети группируют карточки и рассказывают стихи о весне.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «чего весною не бывает Перед вами картинки с приметами времен года. Вам надо найти картинки, на которых изображены приметы других времен года и сказать по образцу: «Весною грибы не растут

Проводится игра «Чего весною не бывает

Воспитатель: Ребята, в в заключении, чтобы пингвиненок запомнил какая у нас весна и рассказал о ней своим друзьям в Антарктиде, давайте составим рассказ о весне. В этом нам помогут помощницы-таблицы.

Воспитатель выставляет мнемотаблицы. Дети рассказывают по мнемотаблице

Пингвиненок: Спасибо, ребятки. Я запомнил ваши рассказы о весне и смогу рассказать своим друзьям –пингвинам. Ну, мне надо торопиться на теплоход. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Использование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группеИспользование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группе Развитие речи с использованием приемов мнемотехники, символов и алгоритмов. Не секрет, что одной из главных задач, помимо исправления нарушенного.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна идет». Конспект открытой интегрированной совместной деятельности по ФЦКМ с элементами мнемотехники в старшей группе
Опубликовано: 24 мая 2013 в 17:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна идет». Конспект открытой интегрированной совместной деятельности по ФЦКМ с элементами мнемотехники в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга бем (УИ 79539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД