Марина Балясова
Этюдный тренаж. Упражнения для развития воображения
▼ Скачать + Заказать документы
Слушаем звуки
Кто-нибудь из детей производит всевозможные шумы, стук, произносит звуки. Другой ребенок садится к нем спиной и, слушая звуки, создает своей фантазией какую-нибудь картин, цельную, связную.
То же самое, но с заранее заказанным настроением.
Нам грустно
Детям предлагают вообразить, что в воздухе разлита печаль, но сами они свободны от неё. Они могут себя вести как хотят: передвигаться, говорить, сидеть, но должны постараться быть в гармонии с этой воображаемой атмосферой. И когда дети станут делать необходимые движения, внутри их начнется как бы новая жизнь, и они скажут:
Публикация «Этюдный тренаж, Упражнения для развития воображения» размещена в разделах
"Нам грустно".
Создав вокруг себя воображаемую атмосфер и находясь с ней в гармонии, они почувствуют, что могут действовать в согласии с ней.
упражнения на развитие восприятия.
Распознай атмосферу
Предлагаем детям интуитивно распознать атмосфер человека, события, места, времени года, дня и вжиться в неё.
ОБИДЕЛИ
Предлагаем детям, находясь в определённой атмосфере, постараться создать в себе противоположную атмосферу и сохранять ее в течение всего положенного на упражнение времени. Пример: дети слушают спокойную музыку и рисуют. Один ребёнок отвернулся от всех, он обижен: один из детей отнял него машинку.
угадай
упражняются две группы. Одна группа выбирает какую-нибудь атмосферу и погружается в нее. Другая группа, не зная, какая атмосфера выбрана, должна гадать эту атмосферу. Потом группы меняются местами. Пример: одна группа уходит за дверь, другая представляет себе, сидя на стульях, что они загорают на берег моря. Ведущий вводит их в эту атмосферу. Дети расслабляются, закрывают глаза, представляют себе море. Входит другая группа детей и отгадывает их атмосферу. Чтобы облегчить выполнение задания, предлагаем детям, которые отгадывают атмосферу, выбрать одну из двух. Например: (На берег моря, или (На карнавале).
ПРОИЗНЕСИ СЛОВО
Педагог вводит детей в определенную атмосферу. Затем дети начинают говорить по очереди какое-нибудь слово или короткую фразу, стараясь произнести их в полной гармонии с атмосферой.
УДЕРЖИ АТМОСФЕРУ
Дети слушают музыкальный отрывок, стараясь погрузиться в атмосферу. Затем слушают музыкальный отрывок с противоположным настроением, стараясь при этом держать свое первоначальное настроение. Пример: педагог вводит детей в атмосферу праздника. На Новый год детям подарили игрушки, они их рассматривают, показывают друг другу. Неожиданно в комнат входит мама и говорит, что же поздно и пора ложиться спать. Дети оставляют свои игрушки и готовятся ко сну. Мама поет им колыбельную, они ее слушают, но в их душе все равно продолжается праздник. Они знают, что завтра утром, как только они проснутся, снова увидят свои игрушки.