Развитие творческого воображения у старших дошкольников. Консультация для родителей

Светлана Шмелева
Развитие творческого воображения у старших дошкольников. Консультация для родителей

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Организуя работу с детьми по развитию воображения в изобразительной деятельности, во-первых, обращается внимание на обучение дошкольников различной технике рисования, которая включает в себя нетрадиционные техники: (кляксография, рисование пальцами, рисование губкой, рисование по мокрому, набрызг, набрызг с помощью трафаретов, отпечаток ладони, ступни с преобразованием отпечатков в рисунок и др., применению каждого вида рисования изображения отдельно и в комплексе различные их виды. И, во-вторых, предлагаются задания, где детям надо анализировать внешний вид объектов, выделить характерные признаки и затем использовать анализ схем с изображением характерного признака и на этой основе предлагается детям самим создать подробные, близкие с реальными изображениями образы.

Ещё одним видом работы по развитию творческого воображения старших дошкольников является использование опорного материала (в качестве которого выступают как тела, слова, так и схематические изображения геометрических фигур). Например, детям предлагается нарисовать (слепить) то, что бывает круглой формы или рисуются на доске в качестве образца контуры геометрических фигур и даётся задание изобразить предметы, которые бывают такой же формы или «разгадать» кто в них «спрятан».

В этом случае, с одной стороны творческая активность дошкольников направляется на формирование конечной цели, организацию и планирование замысла, а с другой стороны, получаются интересные изображения, не похожие друг на друга, так как каждый из детей придумывает и решает рисунок самостоятельно и по своему видит конечный результат.

Так же очень помогают в развитии творческого воображения задания на создание новых образов: «Дорисуй всё, что захочется», «Оживи камешки», «Превращения», «Придумай игрушку», «Представь, что ты дизайнер (архитектор, изобретатель)», «Нарисуй такое животное, какого нет и не было на белом свете» и другие. Это по сути, творческие задания, поэтому нецелесообразно давать оценку детям, так как любое решение, которое подчинено задаче, оказывается верным.

Стимулировать развитие творческого воображения в изобразительной деятельности можно с помощью таких упражнений. Например, детям включается музыкальное произведение (из серии «Звуки природы», после прослушивания предлагается нарисовать то, что они представляли себе во время прослушивания. Или – детям даётся задание нарисовать дерево. После его выполнения предлагается придумать и нарисовать что может расти на дереве (яблоки, груши, сливы и так далее); того, кто может сидеть на дереве (птица, бабочка, кошка, муравей и так далее); того, кто может ухаживать за этим деревом (девочка, мальчик, мама, папа и так далее). Объекты, которые предлагается нарисовать, можно обозначить схематично: если предлагается нарисовать, что растёт на дереве – обозначить кругом, если – кто сидит – в виде восьмёрки, кто ухаживает – схематическое изображение человека.

Также детям можно предложить нарисовать сказочный домик. В процессе рисования ребёнок придумывает не только украшения для своего домика, но и окружающую обстановку (что вокруг, и кто живёт в домике. Всякий раз дополнение детьми важно отмечать, подчёркивать разнообразие решений. Опыт показывает, что это стимулирует выдумку, фантазию дошкольников, а также развивает не только творческое воображение, но и мышление дошкольников. Такие задания и упражнения дошкольники выполняют с удовольствием.

Выше названные задания и упражнения, являются прекрасным приёмом на играх – занятиях, когда разные виды деятельности переплетаются между собой, и когда поставлена задача развивать творческое воображение детей и стимулировать способность дошкольников к использованию схем, заместителей предметов. Такой подход к проведению занятий по изобразительной деятельности или части игр – занятий позволяют избежать штампов и шаблонов при выполнении заданий повышает творческую активность дошкольников.

Публикации по теме:

«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческого воображения у дошкольников».«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческого воображения у дошкольников». Цель данной работы - собрать воедино из различных источников и адаптировать для детей дошкольного и младшего школьного возраста различные.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО» О. Н. Ковалевская воспитатель, муниципальное.

Материал консультации для родителей «Литературное развитие старших дошкольников» МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ по литературному развитию старших дошкольников Воспитатель МАДОУ № 385 Христофорова О. С. Цель: повысить.

Нетрадиционные средства развития творческого воображения у дошкольников Игры-беседы Природа создала репейник, чтобы он приставал Воспитатель. Представьте, себе теплый солнечный день. Вокруг цветут ромашки, колокольчики,.

Проект «Развитие творческого воображения дошкольников средствами музыкальной деятельности» Проектная деятельность музыкального руководителя МБДОУ №17, детский сад «Ромашка» города Ессентуки, Ставропольского края, Ханазаровой В. А.

Развитие творческого воображенияРазвитие творческого воображения Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста это важная сторона развития личности ребенка. Развивая воображение,ребенок.

Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста как способ формирования речевой активности Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, как способ формирования речевой активности. Многие ученые, такие.

Развитие творческого воображения дошкольников на музыкальных занятиях Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека,.

Развитие творческого воображения при экспериментировании с нетрадиционными материалами на занятиях по изодеятельности В гостях у художника Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Рисование весны пальчиками и восковыми карандашами. Цель: развивать.

Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с ТНР посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с ТНР посредством нетрадиционных техник рисования Одним из приоритетных направлений деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Развитие творческого воображения у старших дошкольников. Консультация для родителей
Опубликовано: 1 июня 2016 в 20:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...