Папки-передвижки

Развитие творческого воображения дошкольников на музыкальных занятиях

Ольга Чернова
Развитие творческого воображения дошкольников на музыкальных занятиях

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Чем это обусловлено?

По мнению исследователей, в частности, Натальи Горловой, доктора педагогических наук, профессора Московского педагогического городского университета, «. современные дети воспринимают мир целостно, интуитивно выстраивая отношения между объектами и явлениями».

Публикация «Развитие творческого воображения дошкольников на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Современные дети усиленно стремятся к самореализации, к проявлению своей деятельной натуры. Многие родители сейчас стремятся интеллектуально развивать детей, и часто - в ущерб эмоциональному общению и эстетическому развитию. Но важно то, что самое эффективное обучение- это не готовые знания, а те знания, которые ребенок приобрел сам в результате своей деятельности.

Следовательно, задача музыкального воспитания современных детей состоит в развитии эмоциональной отзывчивости, в удовлетворении потребности ребенка к восприятию информации, создании комфортных условий для творческого самовыражения.

Учитывая особенности детей, нужно найти наиболее рациональные и эффективные пути стимулирования их гармоничного развития.

Решению этих задач способствуют инновационные методы развития дошкольников.

Как сделать, чтобы музыкальные занятия стали интересней, насыщенней, давали бы детям возможность активного участия? Ответ на этот вопрос пришел из практики. Наиболее содержательными, увлекательными и запоминающимися детьми стали занятия, проведенные с использованием интегрированных технологий.

Интеграция в педагогической деятельности служит залогом успешного развития и результативного обучения дошкольников. Цель этого вида занятий – дать детям представления о специфике различных видов искусства (музыка, живопись, театр, хореография, поэзия, выразительных особенностях их художественных средств, возможностях своим оригинальным языком передать мысли и настроения в разных видах художественной деятельности детей. .

Так, опыт показывает, что в образовательную область «Музыка» очень эффективно интегрирование театрализованной деятельности. От простой коммуникативной игры до тематического занятия этот метод работает над углубленным восприятием произведения, расширяет просторы творческого воображения ребенка.

Русская классическая программная музыка –это кладезь идей для интеграции. Чтобы создать комфортные условия для творческого самовыражения дошкольников, было разработано тематическое занятие «Сказка в произведениях русских композиторов, художников и поэтов», или «Русь сказочная». Параллельно сформулирована методическая тема занятия -«Активизация музыкально-творческой деятельности дошкольников через интеграцию музыки, театра и литературы. Экспериментальное интегрирование ОО «Математика» в данный художественно-эстетический комплекс на музыкальном тематическом занятии.»В содержание занятия внедрён методический эксперимент, заключающийся в дополнительном интегрировании Образовательной Области «Математика».

Цели

Образовательные:

знакомить с русской классической музыкой,поэзией, живописью.

активизировать применение полученных знаний о народных плясовых движениях.

Развивать умение высказываться о музыке, расширять словарный запас.

Закреплять умение раскладывать числа от 5 до 10 по составу

математические знания о составе чисел от 5 до 10,используя сказочный сюжет.

Развивающие :

создать условия для развития творческого воображения детей.

развивать тембровый слух.

Воспитательные:.

Воспитывать патриотизм, любовь к русской музыке, поэзии, живописи.

Задачи:

вспомнить муз. инструменты симфонического оркестра и их тембровое звучание.

использовать элементы театрализации.

провести эксперимент, заключающийся в дополнительном интегрировании Образовательной Области «Математика».

использовать упражнения для подготовки к пению, упражнение на расслабление как подготовку к игре на металлофоне.

провести игру с активным участием всех детей.

Планируемые результаты:

Дети познакомятся с произведениями искусства

Назовут выразительные средства в музыке, названия звучащих инструментов и классифицируют их.

Проявят интерес к дидактической математической игре «Состав числа»,выразят желание играть в неё на занятиях ОО «Математика»,в самостоятельной деятельности.

Смогут применить в свободной пляске знакомые движения.

В игре «Море волнуется» найдут разнообразные,не похожие друг на друга, образы.

План занятия :

1Приветствие. Двигательная импровизация «Полет на ковре-самолете»-1 мин.

2. Слушание музыки, короткая беседа о выразительных средствах-3 мин.

3. Демонстрация слайдов выполняется параллельно

4. упражнения на дикцию и дыхание-0,5 мин.

5. Пение фрагмента русской народной песни «Во саду ли, в огороде»-2 мин.

6. Экспериментальная математическая игра «Белкины орешки», или «Состав числа»-10 мин.

7. Игра на муз. инструментах (металлофон,сопровождается игрой ребенка-кукловода, свободная пляска-4 мин.

8. Игра «Море волнуется» с использованием декораций-5 мин.

9. Подведение итога: «Как музыка рисует портреты сказочных персонажей, рассказывает о торжестве добра над злом в сказке.»-2-3 мин.

Публикации по теме:

«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческого воображения у дошкольников».«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческого воображения у дошкольников». Цель данной работы - собрать воедино из различных источников и адаптировать для детей дошкольного и младшего школьного возраста различные.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО» О. Н. Ковалевская воспитатель, муниципальное.

Нетрадиционные средства развития творческого воображения у дошкольников Игры-беседы Природа создала репейник, чтобы он приставал Воспитатель. Представьте, себе теплый солнечный день. Вокруг цветут ромашки, колокольчики,.

Обмен опытом по теме «Развитие творческого мышления и воображения детей посредством использования технологии ТРИЗ» С сентября 2013 года работаю над методической темой «Развитие творческого мышления и воображения детей посредствам использования технологии.

Проект «Развитие творческого воображения дошкольников средствами музыкальной деятельности» Проектная деятельность музыкального руководителя МБДОУ №17, детский сад «Ромашка» города Ессентуки, Ставропольского края, Ханазаровой В. А.

Развитие мелкой моторики на музыкальных занятиях Виды деятельности:Коммуникативная, игровая, познавательная, музыкально - эстетическая, художественная. Цели:- воспитание духовности дошкольников.

Развитие творческого воображенияРазвитие творческого воображения Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста это важная сторона развития личности ребенка. Развивая воображение,ребенок.

Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста как способ формирования речевой активности Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, как способ формирования речевой активности. Многие ученые, такие.

Развитие творческого воображения при экспериментировании с нетрадиционными материалами на занятиях по изодеятельности В гостях у художника Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Рисование весны пальчиками и восковыми карандашами. Цель: развивать.

Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с ТНР посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с ТНР посредством нетрадиционных техник рисования Одним из приоритетных направлений деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого воображения дошкольников на музыкальных занятиях
Опубликовано: 22 мая 2016 в 19:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД