Конспект занятия по формированию норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми «Белочка в гостях у ребят»

Любовь Шаповалова
Конспект занятия по формированию норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми «Белочка в гостях у ребят»

Тема: «Белочка в гостях у ребят»

Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательные:

- учить понимать слова «большой - маленький», фиксировать внимание на размере предмета и группировать по этому признаку; знакомить с геометрической фигурой «круг»;

- закреплять знание двух основных цветов (красный, желтый) в разных видах деятельности;

- формировать представление детей о своем теле, закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека;

Развивающие:

- развивать понимание речи; активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя;

-развивать восприятие, мелкую моторику пальцев и координацию движений;

- стимулировать эмоциональную сферу детей;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативность;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

-создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости, сопереживания.

Словарная работа: доброе утро, здравствуйте, луч, круг, лента, друзья хвост, пушистый.

Оборудование: желтые и красные ленточки (по количеству детей); два ведра желтого и красного цвета; фасоль белая и красная; игрушечные тарелки по три на каждого ребенка; игрушка солнышко; желтый картонный круг; прищепки красного и желтого цвета; желтые круги большие и маленькие, красивая коробка.

Интеграция областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,

«Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Познание».

Продолжительность занятия и его частей: Продолжительность – 15 минут

Название

части

занятия Ход занятия Организационно

- методические

приемы

Вводная Воспитатель: Утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, здороваясь с солнышком.

Доброе утро! – Птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам!

С каких слов начали утро птицы?

ПОД

Воспитатель: Что они сделали?

ПОД: Они поздоровались.

Воспитатель: А вы, какими словами встречаете новый день?

ПОД

Воспитатель: Все хорошие люди здороваются друг с другом.Давайте и мы скажем всем: «Здравствуйте!» или можно сказать «Доброе утро!».

дети сидят в кругу

Запись с голосами птиц

Основная Воспитатель: Солнце проснулось и идет по домам! Смотрите, солнышко и к нам заглянуло. Какое оно по размеру, какого цвета?

ПОД

Воспитатель: покажите какое солнце по форме. Оно круглое. Ребята, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое. Чего ему не хватает?

ПОД

Воспитатель: Да, у него нет лучиков. Мы ему поможем сделать лучики! Мы сделаем необычные лучики – из прищепок!

Воспитатель: Вот какое красивое солнышко у нас получилось!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

Мы радуемся, и я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы. Солнышко мы оставим в группе, пусть оно нас радует!

Белка: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас в гостях Солнышко. Мне тоже захотелось посмотреть, как вы живете в садике, поиграть с вами.

Воспитатель: давайте поздороваемся с Белкой и скажем ей «Доброе утро!». Белочка, конечно, мы хотим поиграть с тобой. В какую игру?

Белка: у меня в коробочке есть большие и маленькие круги – это солнышки! Какого они цвета? «Солнышки» рассыпались по ковру. Вам надо все собрать и разложить маленькие кружочки – в маленькое ведерко, а большие круги – в большое.

Воспитатель: Белочка, ты к нам пришла из леса. Расскажи, с чего звери начинают утро в лесу?

Белка: Все звери в лесу, как только просыпаются, то сразу умываются! А вы, ребята, сегодня умывались? Покажите мне, как умываются дети! Вы будете умывать ту часть тела, которую я назову.

Носик, носик! Где ты, носик?

Ротик, ротик! Где ты, ротик?

Глазик, глазик! Где ты, глазик?

Щечка, щечка! Где ты, щечка?

Льется чистая водица

Мы умеем чисто мыться:

Моем шею, моем уши, вытираемся посуше.

Молодцы, ребятки! Хорошо умеете умываться.

Воспитатель: А чем же мы умывали носик, ротик, глазки, щечки?

ПОД

Воспитатель: Посмотрите на свои ручки! У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои ручки, ведь они многое умеют и во всем нам помогают. Давайте покажем, как наши ручки умеют играть.

Воспитатель: Дети, Белка пришла к нам в гости, нарядилась. Давайте, полюбуемся какая красивая у белки шубка, а какой у нее хвост. Какой у нее хвост?

ПОД: Пушистый, длинный.

Белка: Ребята! А вы хотите поиграть с хвостиками? У меня есть ленточки. Это будут хвостики.Но только надо сказать какого цвета вы хотите хвостик: красного или желтого.

Воспитатель: А теперь наши «хвостики» превращаются в красивые ленточки. Возьмите их в руки и потанцуем с ними!

Вы знаете, что белка любит больше всего кушать?

ПОД

Воспитатель: Давайте, угостим ее орешками.У нас много орехов: и белые, и черные!

Белка: Но я люблю только белые орешки, а здесь все орешки перемешались – и белые, и черные – все вместе. Помогите мне отобрать только белые орешки!

Воспитатель:

Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупки золотые.

достает большой желтый

круг

рисуют круг пальчиком в воздухе

дети подходят к столу, где лежат прищепки красного и желтого цвета; берут по одной прищепке, прицепляют к кругу

Вешает солнышко

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит белочку.

В руках у нее красивая коробочка с кругами разного размер.

Проводится дидактическая игра «Большие и маленькие круги».

Проводится обучающая игра «Носик, носик».

Проводится музыкальная игра «Ладушки-ладошки»

Проводится подвижная игра «Поймай хвостик»

Каждому ребенку сзади прикрепить ленточку – «хвостик». Дети убегают от белки, а белка старается их поймать.

Звучит танцевальная музыка, дети спокойно двигаются по группе, помахивают лентами, делают ими волнообразные движения, кружатся на месте. Когда музыка смолкает,дети раскладывают свои ленточки: красные – в красное ведёрко, а желтые – в желтое.

Показывает миску, в которой перемешана фасоль двух цветов.

Детям надо распределить белую фасоль в одну тарелочку, а черную - в другую.

Белка благодарит детей, делает вид, что грызет белые орешки.

Заключительная Белка: Спасибо вам, ребята! Мне пора возвращаться домой.

Воспитатель: Подожди, Белочка! Не уходи! Ребята, белочка была у нас в гостях. Когда гости уходят, им можно подарить подарок на память. Мы для Белочки приготовили подарок – мы ей дарим корзиночку с орешками, а она угостит своих друзей.

Давайте прощаться с Белочкой, ей пора возвращаться домой в лес.

Дети: До свидания, Белочка!

Публикации по теме:

«Ванюша в гостях у ребят». Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР по формированию грамматически правильной речи Цель: упражнение детей в употреблении формы единственного числа имён существительных в творительном падеже Коррекционно - развивающие задачи:.

Конспект занятия по формированию этических норм поведения в обществе «Доброта и добрые поступки» .

Физкультурный досуг «Белочка в гостях у ребят» во второй ранней группеФизкультурный досуг «Белочка в гостях у ребят» во второй ранней группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя при этом равновесие; 2. закреплять умение.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе № 2 на тему: «Белочка в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Закрепить.

НОД по формированию целостной картины мира «Белочка в гостях у ребят». Сенсорное развитие детей раннего возраста Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (сенсорное развитие). Выполнила: воспитатель.

Особенности общения застенчивого ребёнка со взрослыми и сверстниками Особенности общения застенчивого ребёнка с взрослыми и сверстниками. В русском языке слово «застенчивый» образовано от глагола «застить».

Планирование внеучебной деятельности. Формирование навыков правильного поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками Планирование внеучебной деятельности. Формирование навыков правильного поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками. (беседы,.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Рекомендации «Как помочь ребенку раннего возраста развить речь, найти взаимопонимание со взрослыми сверстниками» 1)Социальное развитие: Формировать различные способы сотрудничества со взрослыми и сверстниками - «Музыкальный оркестр» «Почему она плачет».

Статья «Приобщение детей к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками» Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми «Белочка в гостях у ребят»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 23:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания и упражнения,...
Методические рекомендации при разучивании песни «Игра с лошадкой»
Методические рекомендации при разучивании песни " Игра с лошадкой", музыка И. Кишко, слова Н. Кукловской Диапазон песни: ми - си Программное содержание....
Детский мастер-класс «Цветы в вазе для Татьян» с использованием природного материала
Татьянин день. День святой мученицы Татьяны. День студента. В этот день мы поздравляем всех женщин с именем Татьяна с днём ангела. В нашем детском саду...