Мария Авдошина
«Белый медвежонок Умка»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1374»
ул. Федоскинская, д. 4, Москва, 129337
телефон / факс: (499) 183-01-56 e-mail : 1374@edu.mos.ru https://sch1374sv.mskobr.ru/
ОКПО 54935715,ОГРН 1037739087979, ИНН/КПП 7716202057/771601001
План-конспект открытого занятия
ГБОУ Школа №1374 Группы №3 (4-5 лет)
по адресу: Палехская 16-1
Публикация «„Белый медвежонок Умка“» размещена в разделах
Подготовил: Воспитатель
Первой квалификационной категории
Авдошина Мария Константиновна
Москва, 2016г.
Цель: Развитие художественно –творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.
Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
Способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Учить работать с сыпучими материалами.
Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.
Раздаточный материал:
Изображение белого медвежонка;
Картон синего цвета;
Клей ПВА;
Кисть клеевая;
Крупы (манная и рисовая);
Снежинки для украшения;
Медальки с изображением медвежат.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов, иллюстраций, мультфильмов об обитателях северного полюса, беседы о животных и птицах живущих в ледяной пустыне, экспериментирование со снегом и льдом, пальчиковые гимнастики, физ. минутки, разучивание стихотворения из сказки Валентина Катаева «Цветик - семицветик», вырезание белого медведя на льдине.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением обитателей северного полиса, иллюстрации из мультфильма «Умка».
Ход занятия:
Воспитатель: Скажите ребята, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года, зима.
Воспитатель: А давайте вспомним приметы зимы.
Дети: Зимой солнце светит, но мало греет; на земле лежит снег; перелётные птицы улетели, у нас остались зимующие; лиственные деревья стоят голые ; многие животные поменяли шубу на тёплую и незаметную, некоторые животные легли в спячку; люди одеваются тепло.
Воспитатель: А на Северном полюсе всегда бывает много снега, холодно, морозно и живут там обитатели снежной пустыни. Одни из этих обитателей – белые медведи.
А давайте вспомним с вами, какой бывает снег?
Дети: Холодный, мягкий, пушистый, липкий, белый.
Воспитатель: А ещё ребята снег несмотря на то, что он кажется чистым, на самом деле очень грязный, есть его и пить талую воду нельзя.
Сейчас мы с вами посмотрим, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.
Возьмём два прозрачных стаканчика, в один положим снег, в другой нальём обычную водопроводную воду.
А пока наш снежок тает, мы с вами немного поиграем. Оденем волшебные медальки с изображением белых медвежат и отправимся на Северный полюс.
Я возьму цветик – семицветик мы с вами произнесём волшебные слова и превратившись в белых медвежат мы отправимся на Север.
Дети читают стихи:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы превратились в белых медвежат и оказались на Северном полюсе.
Физ. минутка «медведица и медвежата.
Воспитатель: А теперь с помощью нашего цветика – семицветика мы с вами вернёмся на свои места.
Дети читают стихи:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы превратились в ребят и оказались в детском садике.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим,что случилось со снегом. Снег растаял в тепле, мы сейчас рассмотрим воду в стаканчиках, сравним воду, в котором из них был снег? (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, а также ее можно давать животным.
Воспитатель: Садитесь на свои местечки.
У вас на столах вот такие листочки, кто на них нарисован?
Дети: Белый медвежонок.
Воспитатель: Правильно, медвежонок на льдине.
Мы сейчас его с вами разукрасим.
Воспитатель: А чем можно разукрасить медвежонка?
Дети: Красками, карандашами, фломастерами.
Воспитатель: Правильно. А ещё можно разукрасить крупами, что мы сегодня с вами и сделаем.
Воспитатель: Мы нашего мишку приклеим к картону.
А теперь мы возьмём кисточки для клея макнём их в баночку с клеем и равномерно нанесём клей на медвежонка. Теперь засыпаем всю поверхность манной крупой.
А теперь приклеим рис это у нас будет снежок.
Воспитатель: Когда наш Мишутка высохнет мы с вами наш листок украсим снежинками.
Воспитатель: Давайте с свами вспомним о чём мы сегодня говорили.
Ответы детей.