Наталья Сидоренко
«Береги свою планету — Земля!» — занятие игра
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления, что Земля – это планета, она имеет форму шара. На ней много океанов, морей, рек, озёр, гор, степей и т. д.
Закрепить знания о некоторых растениях и животных, занесённых в Красную Книгу. Воспитывать активную любовь к природе, желание помочь взрослым охранять её. Развивать творческое воображение.
Подготовка: прослушивание сказки в грамзаписи «Кузнечик Кузя планете Туами». на /Пляцковский-Ю. Антонов – Мелодия – 89г. /
Публикация «„Береги свою планету — Земля!“ — занятие игра» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Чтение книг об охране природы, в том числе «О чёрном аисте и белом подснежнике».
Материал: картинки с изображением «Сон-травы», ветреницы, башмачка, филина, белки, чёрного аиста. Картинки с кляксами. Глобус. Альбом «Правила поведения в природе», магнитофон.
Ход: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, я обнаружила на столе эту большую, необычную коробку. Что бы это могло быть? Как вы думаете? На коробке написано: «Открыть в 9.00» Время подошло. Откроем? /2 магнитофона. Глобус. Иллюстрации. Альбом. / Что бы это значило? Кто это нам прислал? Давайте включим магнитофон, может быть что-то узнаем?
Голос с кассеты: День вам добрый! Маленькие обитатели планеты Земля. Меня зовут Онелла. Я живу на далёкой планете Туами. Может быть вы что-то знаете о ней? /песня с пластинки «Кузнечик Кузя на планете Туами»/.
Дорогие жители планеты Земля. Мы туамяне, очень хотим с вами подружиться. Но мы не знаем какие вы? Добрые или злые? Мы ещё мало знаем о вашей планете, хотя несколько раз прилетали на неё из космоса. По самому первому снимку мы сделали макет Земли. Возьмите глобус. Рассмотрите его. Вот какая она – ваша Земля. Она круглая. На вашей планете много высоких гор, морей, океанов, больших и маленьких городов. /Остановка кассеты/
Предложить рассмотреть глобус.
• Какой формы наша Земля?
• Что есть на планете?
• Она такая же маленькая, как этот глобус?
• Почему с планеты Туами Земля кажется такой маленькой?
/включить магнитофон/
Онелла: Ваша планета Земля прекрасна, но многое на ней для нас непонятно. Я задам вам несколько вопросов. Свои ответы вы запишите на наш космический магнитофон. Затем, всё, что вы достали из коробки положите назад. Мы сами позаботимся о том, что бы коробка вернулась на Туами.
Итак, мы ждём от вас помощи.
Мои вопросы:
• Как называется ваш родной край? Найдите его на глобусе!
• Верно ли, что времена года у вас сменяют друг друга? Как они называются?
/остановка кассеты/
Дети отвечают на вопросы.
Онелла: От чего ваш край зимой белый? Весной – голубой? Летом – разноцветный? Осенью – жёлтый? /ответы/
Онелла: Маленькие друзья, последнее время с Земли поступают сигналы о помощи SOS. Мы пробовали их расшифровать, но ничего не получилось. Тогда мы сфотографировали те объекты, от которых поступают сигналы. Почему они просят о помощи? /Растения и животные из Красной Книги/ /ответы/
Друзья, вы наверное устали. Пора отдохнуть. Я рада, что вы любите играть в игру «Плохо-хорошо». Возьмите для игры слово «лес». У нас на Туами нет леса и мы не знаем, надо ли его сажать.
Дети играют : Лес – это хорошо:
можно грибы собирать,
много интересного увидеть;
Лес – это плохо:
можно заблудиться,
комары кусаются и т. д.
В конце игры приходят к выводу, что лес даёт хорошего больше, сажать его нужно.
Игра с мячом.
Онелла: Друзья, теперь потанцуйте под нашу космическую музыку.
/гр. «Зодиак» «Таинственная галактика»/
Онелла: Маленькие друзья, я предлагаю вам последние снимки, сделанные из космоса. Мы не можем понять, что изображено на этих снимках. Помогите нам. Дорисуйте их.
Детям предлагают карточки с кляксами. Они их дорисовывают так, как подсказывает воображение.
Онелла: Друзья, ответьте мне на один вопрос: если бы вы могли попасть на нашу планету, что бы вы взяли с собой с Земли? Почему? /ответы/
Онелла: Как вы думаете, что инопланетяне думают о вас, людях? /ответы/
Мне пора прощаться с вами. Я хочу сказать о том, что тревожит нас в последнее время. Если раньше мы любовались вашей Землёй : зелёно-голубой планетой, то теперь её не узнать. Она становится всё больше серой. Почему? /ответы/
Нам многое стало ясно, когда помощники-роботы спустились на Землю и сделали новые снимки. Оказывается, что сами люди губят свою планету. Они загрязняют озёра и реки, вырубают леса, рвут цветы, убивают животных. Вы ещё малы, но можете спасти свою планету. Подумайте, как это сделать. Мы из космоса будем наблюдать за вами. Желаем вам успеха. Спасибо за помощь. На прощание я подарю вашу прекрасную планету Земля. До встречи!
Песня «Не рвите цветы»
Вос: Ребята, Онелла права. Хотя вы ещё малы, но вы можете помочь нашей планете стать зелёно-голубой. Как это сделать? Вы знаете правила поведения в природе. Вот эти правила.
/рассмотреть альбом/.
Знают ли эти правила все люди? Как сделать, что бы все взрослые и дети узнали их? Предложить нарисовать п