Получи документы

Бережливые технологии — эпоха бережливого мышления

Елена Преловская
Бережливые технологии — эпоха бережливого мышления

В современном мире, мире скоростей и новейших технологий, мире, когда мы начали понимать, что природные ресурсы не бесконечны, пришло время бережливых технологий. Бережливое мышление – одно из важнейших свойств личности, необходимое современному человеку в любой сфере деятельности – в профессиональной, в учебной и бытовой. Под бережливым мышлением детей дошкольного возраста, мы понимаем преобладающее использование им инструментов и методов бережливого производства при решении задач (учебных, бытовых, профессиональных и др.). "Бережливое мышление" – это способ думать так, чтобы при меньших затратах добиваться не только большего, но и лучшего результата. Ребенок-дошкольник со сформированным бережливым мышлением в недалеком будущем (обучение в школе) умеет достигать поставленной цели, сберегая ресурсы (время, пространство, здоровье и др.). Бережливые технологии затрагивают множество аспектов жизнедеятельности человека. Очень важно сформировать бережливое мышление еще в детстве. Дошкольный возраст является ключевым в развитии основных качеств бережливости. Одним из главных задач сбережения является научить ребенка ставить цель и добиваться получения результата. Для успешного формирования основ бережливости у дошкольников особое внимание нужно уделить созданию развивающей предметной среды, сценариев образовательных мероприятий:познавательные беседы, восприятие и обсуждение детской художественной и познавательной литературы, работа с наглядно-иллюстративным материалом (предметные и сюжетные картинки, игровые ситуации, проблемные ситуации, дидактические игры, досуги, акции идр.

Публикация «Бережливые технологии — эпоха бережливого мышления» размещена в разделах

Особое место в жизни дошкольника занимают игры, именно через игровую деятельность у ребенка можно сформировать бережливое мышление.

Дидактические игры помогают сделать интересным и познавательным, доступным экономическое воспитание для дошкольников. Ребята выполняют игровые действия согласно правилам игры. В играх экономического содержания активизируется мыслительная и познавательная деятельность детей, совершенствуются их коммуникативные качества. Систематическое использование дидактических игр способствует развитию внимания, самостоятельности в выборе решений сначала в игровых проблемных ситуациях, а позже применяют усвоенный опыт в реальной жизни.

Ребята, играя, приобретают навыки разумного потребления природных богатств, экономии электроэнергии воды, тепла; формируют свои деловые качества.

Игра "Кому, что нужно для работы"

Игра "Лишний предмет"

Игра "Наведём порядок"

Игра "Раздели по группам"

Игра "Что к чему?"

Игра "Экономная капелька"

«Что для чего»

Дидактические задачи: Уточнять и закреплять знания детей о предназначении домашних электроприборов способом соотнесения; расширить знания детей о простейших способах экономии в быту при пользовании электроприборами посредством вопросно- ответной формы беседы.

Игра начинается с краткой беседы об электрических помощниках человеку, в ходе которой дети вспоминают о разных электроприборах. Затем педагог напоминает правила игры: у каждого ребёнка набор картинок. Педагог называет действие прибора, а дети находят картинку с электроприбором по заданному действию и показывают педагогу. Усложнение в этой игре заключается в том, что разбившись на пары, дети друг другу загадывают найти картинку по действию электроприбора.

Игровые правила: Называть электроприборы и знать их бытовое предназначение. Называть простейшие способы экономии света при пользовании каждым из названных электроприборов.

Игровые действия: Поиск нужных предметов, комментарии по способам экономии.

Если есть несколько приборов для выполнения одного и того же действия, воспитатель предлагает их найти. Приглашенные к столу находят предметы и правильно называют их. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все имеющиеся электроприборы.

Заканчивать игру можно так: дети делятся на две группы; одна группа называет электроприборы, а другая – выполняемые ими функции. Выигрывает та группа, участники которой ни разу не ошиблись.

В конце игры педагог моделирует ситуацию, когда включили все приборы сразу, не берегли электричество, и оно обиделось и отключилось. Дети должны назвать, что они не смогут сделать без электричества. Делается совместный вывод о бережном отношении к электричеству и электроприборам.

Публикации по теме:

Бережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОСБережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОС У нас в детском саду №7 "Семицветик" города Белгорода, проходил институциональный конкурс на лучшую развивающую предметно пространственную.

Фотоотчет «Бережливые»Фотоотчет «Бережливые» В современном мире очень актуальна проблема энергосбережения, сохранения природных ресурсов. Мы должны с малых лет приучать детей беречь.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Нейроигры для развития мышления и межполушарных связейНейроигры для развития мышления и межполушарных связей Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I»Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I» Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I». Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью.

Задание для развития логического мышления у дошкольниковЗадание для развития логического мышления у дошкольников Развитие логического мышления у дошкольников – неотъемлемая часть математического мышления и не только. Оно способствует развитию внимательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бережливые технологии — эпоха бережливого мышления
Опубликовано: 10 мая 2022 в 21:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД