Галина Княжеченко
Беседа о Космосе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа старшая
Тема НОД: «Беседа о космосе»
Цель: Расширение представления о космосе
Задачи: Закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной. Развивать внимание, наблюдательность. Активизировать словарь детей: созвездия, вселенная, Солнечная система, название планет. Воспитывать интерес и любознательность, бережное отношение к природе.
Виды деятельности: коммуникативная
Форма организации НОД групповая.
Публикация «Беседа о Космосе в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, загадки, физминутка
Оборудование: карта звездного неба; портреты космонавтов, пособие «Космос».
Предварительная работа: беседа о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтов.
ХОД: Конверт с загадкой. Карта звездного неба.
(Дети стоят полукругом перед мольбертом, где выставлена карта звездного неба)
В поздний час, когда темно, В небе сахара полно. Что за сахар светит там, (Звезды) В гостях у месяца? (Звезды)
Посмотрите сколько звезд на небе. Можно их сосчитать? Почему? Что же это такое звезды? (Планеты). – Самая большая планета – это Солнце (картинка) Оно очень большое, и всех согревает, почему- потому что там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло.
Воспитатель показывает картину (Рассматривание картины детьми)
– Вокруг Солнца вращаются еще планеты, кто знает какие?
Воспитатель читает стихотворение
По порядку все планеты назовет любой из нас: Раз- Меркурий, Два- Венера,
Три- Земля,
Четыре- Марс,
Пять- Юпитер, Шесть- Сатурн, Семь- Уран, За ним – Нептун, он восьмой идет по счету, А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон. – А все это называется - Солнечная система. – Как же называется наша планета?
Воспитатель показывает картину (земля) (Дети рассматривают картину)
– Ее еще называют –Голубой планетой, почему? (Ответы детей)
– Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь.
– На что она похожа? (на шар). – Как вы думаете, а как называется место, где находятся не только планеты, но и кометы, луна? (Космос).
– Ребята, какой праздник мы празднуем 12 апреля. (день космонавтики). – Почему его так называют? - Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе. – Как его зовут? (Ю. А. Гагарин)-
Ребята а знаете где приземлился
Ю. А Гагарин?
Он приземлился на поле колхоза им. Шевченко, в близь
Деревни Смеловка в 27 километрах
Южнее города Энгельса. Место, где это произошло, люди назвали «Гагаринским полем». В 1965 году на
Месте приземления был установлен 27- метровый обелиск. А в 1981 году перед обелиском появился памятник
Ю. А. Гагарину.
Воспитатель показывает портрет космонавта (Дети рассматривают)
Сейчас многие космонавты побывали в космосе, даже женщины. – А до человека кто был первым в космосе? (Белка и Стрелка, собаки)
– На чем же летают в космос, на каком транспорте? (на ракете)
– А еще в космосе находятся космические станции, спутники. Воспитатель показывает картину.
Воспитатель читает стих.
Он сигналы подает. Корабли в морях спасает, Он вокруг Земли летает. И погоду узнает.
– Куда еще летали наши космонавты, на каких планетах были? (Ответы детей) – Они изучали жизнь, почву, окружающую среду с помощью Лунохода, Марсахода.
Физминутка
Один, два- стоит ракета, Три, четыре- самолет. Один, два –хлопки в ладоши, А потом на каждый счет. Один, два, три, четыре, пять- Руки выше, плечи шире. Один, два, три, четыре, пять- И на месте поскакать!
-А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему? – Чтобы вы делали в космосе? – А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали? - Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали? (Ответы детей)
Игра «Отгадай загадку»
- То я блюдо, то - рожок, Ты узнал меня, дружок? (Луна).
- Эта красная планета, В космосе летает где-то. Мы пошлем туда ракету, Чтоб самим увидеть это (Марс) .
–Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть- чуть голубоват. А порой такой красивый- Кружевной и синий- синий. (Небо).
– Зеркальцем взмахну- Побежит по окну. И в припрыжку по стене, Возвращается ко мне. (Солнечный зайчик).
-Как нужно относиться к нашей планете? – Что нужно делать, чтобы она была еще красивее? (Ответы детей)
Воспитатель читает стих. Есть одна планета- сад. В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая, перелетных. Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут, В речку смотрят удивленно… Береги свою планете- Ведь другой, похожей нету!
2 - 3 ребенка читают стихи о космосе.