Получи документы

Исследовательский проект «Удобно ли человеку в космосе» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Исследовательский проект «Удобно ли человеку в космосе» в старшей группе

Дошкольники задают очень много вопросов о космосе, космонавтах, звёздах, так неведомый мир неба интересен им и будоражит их детскую фантазию.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Удобно ли человеку в космосе?»

ВИД ПРОЕКТА: исследовательский.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ над проектом: две недели.

УЧАСТНИКИ: дети старшей группы, педагоги.

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ: расширение знаний о космосе и достижениях человека в этой области, экспериментирование с различными материалами.

Публикация «Исследовательский проект „Удобно ли человеку в космосе“ в старшей группе» размещена в разделах

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

- Расширение кругозора;

- Развитие воображение и образного мышления;

- Развитие познавательной деятельности.

ЭТАПЫ РАБОТЫ над проектом.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Просмотр познавательных мультфильмов и фильмов про космос.

Вопросы к беседе «Человек в космосе»:

- На что похоже состояние невесомости? Можно ли её испытать на Земле?»;

- Как космонавт перемещается внутри корабля? Как справляется с состоянием невесомости? (Физический опыт с пружинными весами).

- Почему в космическом корабле очень важно вовремя услышать тишину? Бывает ли полная тишина на корабле? (Нет, на космическом корабле тишины быть не должно, так как всё время должны работать вентиляция и различные приборы. Полная тишина – это аварийная ситуация! Космонавтам нужно быть постоянно очень внимательными).

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Исследование «Удобно ли жить в невесомости?».

Упражнение на баланс и координацию «Невесомость» (можно использовать спокойную, медленную музыку).

Дети располагаются на ковре, обувь и одежда должны быть удобными.

Задание: необходимо расположиться так, чтобы у каждого ребёнка было три точки касания с полом. Например, правая стопа, правая ладонь и левое колено. Каждый раз дети меняют позу – одну точку касания меняют на новую. Упражнение выполняется в медленном темпе, как будто космонавты перемещаются в невесомости.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ.

Опыты с одеждой. Как вы думаете, какая длина может быть у маек и ширина у брюк космонавта? Для эксперимента берётся одежда: широкие брюки и короткие майки, комбинезоны и брюки со штрипками. Во время прыжка наступает состояние невесомости, оно длится доли секунд. Поэтому в это время можно будет увидеть, как ведёт себя одежда в космосе. Дети проводят наблюдения и делают выводы: короткие майки и широкие брюки неудобны, а брюки со штрипками и комбинезоны не мешают и не задираются.

Опыты с карманами. Дети располагаются на ковре. Для эксперимента необходима одежда с обычными карманами (юбка, брюки, футболки, и др.) Самая удобная поза космонавта – поза младенца. Дети сворачиваются калачиком. Попробуйте что-то положить или спрятать руки в обычные карманы – сделать это довольно трудно. Оказывается, что в космосе самые удобные карманы находятся на колене, ниже колена и на уровне груди. Причём отверстие в кармане располагается косо под углом (положить за пазуху). Это связано с положением тела космонавта в космосе.

Вопросы детям:

- Для чего космонавту нужен скафандр?

- Где ещё кроме космоса используются скафандры?

- Какую опасность таит в себе пуговица в космосе? (Если пуговица оторвётся, то она будет «плавать» внутри космического корабля, а это очень опасно. Она может попасть в нос или в рот человека, и он может подавиться или задохнуться).

- Как вы думаете, что можно использовать для застёгивания на одежде космонавтов в место пуговиц? (Липучки, молнии).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

1.Коллективная игра «Космическая прогулка».

2.Изготовление макетов на тему «Космос».

Презентация проекта.

Сообщения «Нежна ли обувь космонавтам?», «Одежда космонавтов», «Как спят космонавты или есть ли у космонавта кровать?», «Что едят в космосе?»

Детская конференция «Человек в космосе». Проводят дети проектной группы для детей, не участвующих в проекте. Использовать макеты на космические темы. Подготовить интересные и короткие сообщения детей с презентациями в виде рисунков. Можно представить часть опыта из проекта (проводят дети).

Публикации по теме:

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Исследовательский проект «Какие бывают книги» в старшей группе Работа над данным проектом направлена на развитие интереса к художественной литературе, становление юных читателей и стимулирование творческой.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект «Приключения в космосе» для старшей группыПроект «Приключения в космосе» для старшей группы Подготовила- Цыряпкина Н. А. ,воспитатель старшей группы Тип проекта: информационно- творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Проект «Зачем человеку еда?»Проект «Зачем человеку еда?» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Зачем человеку еда?» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, родители, воспитатель ТИП ПРОЕКТА: Информационно.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Игры и забавы в древней Руси» Паспорт проекта: Вид проекта: творческо - исследовательский. Продолжительность: сентябрь – ноябрь. Участники: дети старшей группы, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Удобно ли человеку в космосе» в старшей группе
Опубликовано: 31 июля 2022 в 22:04
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД