Анна Александровна Калёнова
Исследовательский проект «Удобно ли человеку в космосе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольники задают очень много вопросов о космосе, космонавтах, звёздах, так неведомый мир неба интересен им и будоражит их детскую фантазию.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Удобно ли человеку в космосе?»
ВИД ПРОЕКТА: исследовательский.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ над проектом: две недели.
УЧАСТНИКИ: дети старшей группы, педагоги.
ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ: расширение знаний о космосе и достижениях человека в этой области, экспериментирование с различными материалами.
Публикация «Исследовательский проект „Удобно ли человеку в космосе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Расширение кругозора;
- Развитие воображение и образного мышления;
- Развитие познавательной деятельности.
ЭТАПЫ РАБОТЫ над проектом.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Просмотр познавательных мультфильмов и фильмов про космос.
Вопросы к беседе «Человек в космосе»:
- На что похоже состояние невесомости? Можно ли её испытать на Земле?»;
- Как космонавт перемещается внутри корабля? Как справляется с состоянием невесомости? (Физический опыт с пружинными весами).
- Почему в космическом корабле очень важно вовремя услышать тишину? Бывает ли полная тишина на корабле? (Нет, на космическом корабле тишины быть не должно, так как всё время должны работать вентиляция и различные приборы. Полная тишина – это аварийная ситуация! Космонавтам нужно быть постоянно очень внимательными).
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Исследование «Удобно ли жить в невесомости?».
Упражнение на баланс и координацию «Невесомость» (можно использовать спокойную, медленную музыку).
Дети располагаются на ковре, обувь и одежда должны быть удобными.
Задание: необходимо расположиться так, чтобы у каждого ребёнка было три точки касания с полом. Например, правая стопа, правая ладонь и левое колено. Каждый раз дети меняют позу – одну точку касания меняют на новую. Упражнение выполняется в медленном темпе, как будто космонавты перемещаются в невесомости.
ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ.
Опыты с одеждой. Как вы думаете, какая длина может быть у маек и ширина у брюк космонавта? Для эксперимента берётся одежда: широкие брюки и короткие майки, комбинезоны и брюки со штрипками. Во время прыжка наступает состояние невесомости, оно длится доли секунд. Поэтому в это время можно будет увидеть, как ведёт себя одежда в космосе. Дети проводят наблюдения и делают выводы: короткие майки и широкие брюки неудобны, а брюки со штрипками и комбинезоны не мешают и не задираются.
Опыты с карманами. Дети располагаются на ковре. Для эксперимента необходима одежда с обычными карманами (юбка, брюки, футболки, и др.) Самая удобная поза космонавта – поза младенца. Дети сворачиваются калачиком. Попробуйте что-то положить или спрятать руки в обычные карманы – сделать это довольно трудно. Оказывается, что в космосе самые удобные карманы находятся на колене, ниже колена и на уровне груди. Причём отверстие в кармане располагается косо под углом (положить за пазуху). Это связано с положением тела космонавта в космосе.
Вопросы детям:
- Для чего космонавту нужен скафандр?
- Где ещё кроме космоса используются скафандры?
- Какую опасность таит в себе пуговица в космосе? (Если пуговица оторвётся, то она будет «плавать» внутри космического корабля, а это очень опасно. Она может попасть в нос или в рот человека, и он может подавиться или задохнуться).
- Как вы думаете, что можно использовать для застёгивания на одежде космонавтов в место пуговиц? (Липучки, молнии).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
1.Коллективная игра «Космическая прогулка».
2.Изготовление макетов на тему «Космос».
Презентация проекта.
Сообщения «Нежна ли обувь космонавтам?», «Одежда космонавтов», «Как спят космонавты или есть ли у космонавта кровать?», «Что едят в космосе?»
Детская конференция «Человек в космосе». Проводят дети проектной группы для детей, не участвующих в проекте. Использовать макеты на космические темы. Подготовить интересные и короткие сообщения детей с презентациями в виде рисунков. Можно представить часть опыта из проекта (проводят дети).