МААМ-картинки

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе (17 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе

Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна.

Срок реализации: краткосрочный -1 неделя; с 24 по 30 декабря 2020 года.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Проблема: снег бывает только в холодное время года; у нас есть возможность исследовать снежинки и снег – какие они; узнать, какую роль снег играет в жизни людей и растений.

Публикация «Индивидуальный эколого-исследовательский проект „Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность

Зима прекрасна снегом. Снежинки тихо кружатся и падают на землю. Они укрывают деревья, реки, леса, крыши домов и улицы.

А как же деревья в снегу красивы, просто не описать! Детям очень нравится зимнее время года! И в детском саду, и с друзьями, можно и с родителями гулять, играть в снежки, кататься на санках, лепить забавных снеговиков или готовить вкусную снежную еду.

И возникают вопросы у ребят: какие бывают снежинки? Что такое снег и для чего он вообще нужен? И решили вместе искать ответы на вопросы.

В последние предновогодние дни детей в саду было мало в связи с сильными морозами. Кирюша и София давно просили провести индивидуально опыты со снегом, вот и такая возможность представилась методом проекта.

Цель: формировать познавательно-экологический интерес к снежинкам и снегу, снежным постройкам у старших дошкольников с помощью экспериментирования и наблюдения в природе.

Задачи:

Формировать представления о снежинках, снеге, через экспериментально-исследовательскую деятельность и наблюдения в природе.

Развивать любознательность, наблюдательность и интерес к объектам природы и снежным постройкам.

Воспитывать положительнее эмоции и чувство восхищения от красивых зимних объектов и явлений в природе.

Реализация проекта

1. Отгадать зимние загадки и нарисовать отгадки (Снежинка, снег, сугроб, лед, снеговик, сосулька).

2. Понаблюдать за падающим снегом падающим, рассмотреть через окно (на улице -46 градусов мороза) снежные крыши домов и деревья; вспомнить прогулки на улице.

Наблюдения Кирилла и Софии за снежинками:

За окном идет снег – множество маленьких снежинок порхают, кружатся, танцуют в воздухе, улыбаются нам, и незаметно и легко опускаются на землю, образуя снежные шапки, покрывала, шубы.

Посмотрели ребята на небо и сказали: «Там родились снежинки»

Из источников энциклопедии и художественной литературы мы с ребятами узнали, вспомнили, что снежинки – это капельки воды в облаках, когда на улице холодно они замерзают и превращаются в кристаллы. Начинает свою жизнь снежинка в облаке, когда вокруг маленькой пылинки образуется кристаллик льда. Дальше начинает расти этот кристаллик, затем у него появляются лучи, а от этих лучей – отростки. Таким образом, снег рождается.

Наблюдения Кирилла и Софии за снегом:

- Все деревья укутаны в снегу

- Снежная шуба окутала елочку, березку, рябину, осину, сосну. Снег для них – это теплое одеяло.

- Вспомнили слова песни про маленькую елочку «Мороз снежком укутывал, Смотри, не замерзай!». Снег спасает деревья от мороза и погибели.

- Рассмотрели нарядные деревья, укутанные снегом (фото; через окно; дорогой в сад и из сада домой).

Восхищались и любовались зимним нарядом деревьев!

Полюбуйтесь и вы!

Фото «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка»
Индивидуальный эколого-исследовательский проект  в старшей группе - фото
Фото №1 Участники проекта Семенец Кирилл лет Грищенко София лет воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна

3. Выполнили небольшие опыты по желанию ребят «Снежинки пушинки» и «Загадочный снег». Придумали с ребятами опыты совместно.

Опыт 1. «Здравствуй, снежинка-пушинка и снежок-холодок».

Рассмотрели снежинки и снег через увеличительное стекло (лупу).

Фото №2 Срок реализации краткосрочный неделя с по декабря года

Выводы детей:

• Снежинка-пушинка на ладошке превратилась в капельку воды; значит снежинка – это вода.

• На столе горка снега - снег состоит из множества снежинок! Все они красивые и все разные! Нет одинаковых снежинок!

• Снег холодный; в руку холодно, поэтому снег будем насыпать ложкой.

• Снег легкий и воздушный. Взяли снег в кулачок и его стало меньше.

• - Что прячется между снежинками? (Воздух).

Фото №3 Тип проекта познавательно исследовательский Фото №4 Проблема снег бывает только в холодное время года у нас есть возможность

Опыт 2. «Искупаем снег в теплой и холодной воде»

Ребята опускали одновременно снег в 2 баночки: с теплой (красный кружок) и холодной (синий кружок) водой. Снег купался дольше в холодной воде, а в теплой таял быстрее.

Фото №5 Исследовательская деятельность исследовать снежинки и снег какие они узнать какую роль снег играет в жизни людей и растений Фото №6 Публикация Индивидуальный эколого исследовательский проект Снежинка это маленькое чудо а снег зимняя сказка в старшей группе размещена в разделах Зима Зима

Вывод детей: Снег боится тепла, солнца. Вспомнили сказку «Снегурочка». Весной от солнечных лучей снег тает. Вода наполняет почву влагой –она нужна для озимых посевов на полях.

Нельзя пить талую воду: она не чистая.

Фото №7 Проекты и тематические недели на тему Зима Исследовательская деятельность Проекты

Опыт 3. «Сохранить снежок под полотенцем»

Ребята один стакан со снегом оставили на столе при комнатной температуре, а другой обмотали в полотенце. И вели наблюдения.

Фото №8 Проектная деятельность Сказка Фото №9 Проекты по сказкам Снег и лед Фото №10 Свойства наблюдения эксперименты со снегом Снежинка

Вывод: полотенце помогло сохранить снег, он таял очень медленно. Полотенце не пропускало тепло комнатной температуры. А в стакане снег таял быстрее, так как напрямую стакан согревался от теплоты в групповой комнате.

Фото №11 Все о снежинках Снежинки Фото №12 Проекты Старшая группа Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект январь Актуальность

4. Снег – это радость, снежная и зимняя сказка!

Без снега зимы не было бы! Ребята вспомнили, как зимой весело на участке играли в снежки; лепили снеговиков. А в этом году всех жителей родного поселка городского типа Излучинск ждет подарок от скульпторов «Снежный новогодний городок». Эти чудесные фигуры сделаны из снега! Вот волшебный снег, так волшебный!

Фото №13 Зима Зима прекрасна снегом Фото №14 Снежинки тихо кружатся и падают на землю

Продукт проекта:

1. Фотоальбом познавательно-исследовательской деятельности «Здравствуй, снежинка-пушинка и снежок-холодок».

2. Фотоллаж «Снежный новогодний городок – 2021 в пгт. Излучинск».

3. Презентация проекта для родителей и детей в группе.

4. Публикация проекта на Международном портале маам. ру

Публикации по теме:

Фоотчет о конкурсе «Зимняя сказка» в старшей группеФоотчет о конкурсе «Зимняя сказка» в старшей группе Фоотчет: Конкурс "Зимняя сказка" в старшей группе. Зима-это прекрасная пора. Зима-это время веселых игр и забав. На улицах дети катаются.

Фотоотчет «Как мы создавали маленькое чудо из подручного материала в младшей группе»Фотоотчет «Как мы создавали маленькое чудо из подручного материала в младшей группе» ФОТООТЧЕТ " Как мы создавали маленькое чудо " из подручного материала В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: Сделать своими руками " Маленькое.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группеПроект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группе Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего.

Проект «Волшебная чудо-снежинка»Проект «Волшебная чудо-снежинка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение марийская гимназия им. Я. Ялкайна с. Чураево Краткосрочный проект в средней группе.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Эколого-благотворительный проект «Добрые крышечки» в старшей группе ко Дню окружающей средыЭколого-благотворительный проект «Добрые крышечки» в старшей группе ко Дню окружающей среды Доброе время суток, дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт «Эколого -благотворительного проекта "Добрые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2021 в 04:27
+497Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД