Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Блестящая математика» (4 фото)

Юлия Купавых
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Блестящая математика»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Блестящая математика».

Возрастная группа : подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методы и приё мы:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Блестящая математика“» размещена в разделах

Наглядные: показ, демонстрация;

Практические: выполнение заданий.

Словесные: беседа, вопрос-ответ, поощрение, анализ деятельности;

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые;

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с помощью камешков Марблс.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей решать математические загадки;

- продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить состав чисел 6,7,9;

- закрепить знания детей о геометрических формах.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, умение отвечать на вопросы; воображение, связную речь, интонационную выразительность;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; дружеские взаимоотношения между детьми. Планируемые результаты: в игровой форме закрепление математических знаний; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками во время проведения НОД.

Предварительная работа: подбор иллюстрационного материала, игр на развитие мелкой моторики.

Материал и оборудование : набор камешков "Марблс" разных цветов, камни марблс с цифрами от 1 до 10, тематические карточки для камешков Марблс.

Этапы деятельности: Мотивационно - побудительный

Действия воспитателя:

- Упражнение «Знакомство» Предлагаю перебирать камешки руками. Выкладывать их из емкости, меняя пальцы, по очереди то правой, то левой рукой и одновременно. При этом, знакомлю с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый,.

- Предлагаю выполнить задания по математике, а помогать нам будут ваши любимые камешки «Марблс»

Этапы деятельности:

Организационно – поисковый

Действия воспитателя:

- Ребята, все цифры разбежались,

На поляне заигрались,

Попрошу я всех ребят,

Построить числа быстро в ряд.

- Егор сосчитай в прямом порядке от 1 до 10.

- Ксюша, сосчитай в обратном порядке от 10 до 1.

- Люся, назови соседей числа 7.

- Ярик, назови соседей числа 8.

«Весёлый счёт»

- Предлагаю детям посчитать и объяснить, как они получили ответ.

- Два щенка баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

- Как вы узнали? (2+3=5)

- Семь малюсеньких котят,

Что дают им - всё едят,

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?

- Как вы узнали? (7+1=8)

- Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

- Как вы узнали? (7-2=5)

- Четыре гусёнка и трое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

- Как вы узнали? (4+3=7)

- Семь ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

- Как вы узнали? (7+2=9)

- Молодцы, решили все задачки.

Игра: «Чудесный мешочек»

- Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает.

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я?

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня …

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня …

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня?

(Каждая отгадка сопровождается показом геометрической фигуры).

- А теперь давайте с помощью камешков "Марблс" выложим на столах геометрические фигуры, которые мы отгадали в загадках.

- Молодцы, все справились.

- Предлагаю посчитать, сколько углов в треугольнике, у квадрата, прямоугольника.

- Молодцы, справились с заданием!

Физминутка:

По дорожке мы пошли, много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли,

А под горку пошли — белых камешков нашли,

С собой все их принесли.

Развитие пространственных отношений

"Графический диктант"

Цель: учить ориентироваться на плоскости. Развивать мелкую моторику рук.

- Положите красный камушек в центр листа. Голубой - в левый верхний угол, фиолетовый - в правый верхний угол, белый – в правый нижний; желтый - в левый нижний.

-- Положите красный камешек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний угол; зеленый - в левый нижний угол.

--Положите в центр красный камешек. Слева от него синий, под ним – желтый, над ним - белый и т. д.

Рефлексия игра «Крестики-нолики»

Как обычные крестики-нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.

Этапы деятельности:

Рефлексивно - корригирующий

Действия воспитателя:

- Ребята, какое задание, на ваш взгляд было самым интересным?

- А какое задание показалось вам сложным?

- Какое задание было самым лёгким?

- Что вам больше всего понравилось?

Если вам понравилось, то на смайлике выложите камешками улыбку, если вы считаете, что это не интересно – печальную улыбку

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Блестящая математика»
Фото «Блестящая математика»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в
Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группеКонспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе. Цель. Создать условия шестилетним детям совершенствования.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Блестящая математика»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 23:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД