МААМ-картинки

Конспект занятия «Блокада Ленинграда»

Петр Скородумов
Конспект занятия «Блокада Ленинграда»

Тема: «Блокада Ленинграда»

Цель занятия :формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах, вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту

Задачи занятия :

1. Образовательные:

• формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых красоты человека;

Публикация «Конспект занятия „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах

• вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы войны и в мирное время;

• показать роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом,

• способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам;

• развивать творческие способности детей, умение работать в разновозрастном ученическом коллективе;

• максимально использовать возможности занятия для воспитания глубокого уважения к подвигу военного поколения.

2. Коррекционно-развивающие:

развитие мыслительных операций обобщения: обобщения, сравнения

• развитие пространственной ориентировки

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к занятиям

• воспитывать умение правильно использовать понятия права и обязанности

«Дерзайте отчизну мужеством прославить!»

М. В. Ломоносов.

«Мужество воспитывается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям».

Н. А. Островский.

«. герой — это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества».

Ю. Фучик.

«Самое трудное — мужество повседневного труда. Найди себе идеал этого мужества и постоянно следуй ему».

В. А. Сухомлинский.

Ход занятия

Этапы и виды работы на этапе Деятельность педагога Деятельность ребенка Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Организационный этап

Говорить мы будем о нашем горе, о нашей трагедии, но и о нашей славе, нашем величии. Говорить сегодня мы будем о Великой Отечественной войне.

Приближается знаменательное событие – 75-летие Победы советского народа над фашистской Германией. В нашей стране не было ни одной семьи, которая не пострадала бы в годы ВОВ.

Одна из самых страшных и героических страниц Великой Отечественной войны – Блокада (оборона) Ленинграда.

Историческая справка

• 8 сентября 1941 года вражеские войска прорвались к Ладожскому озеру и захватили город Шлиссельбург, в результате чего Ленинград оказался блокированным с суши. Положение Ленинграда стало крайне опасным. Но захватить город гитлеровцы не смогли. С этого момента и начинается трагическая и героическая оборона Ленинграда.

900 дней и ночей: 2 года, 5 месяцев, 20 дней. С 8 сентября 1941 года по 27 января 1943 года…

• Из приказа начальника германского военно-морского штаба 29 сентября 1941 г. Совершенно секретно.

«Фюрер решил стереть с лица земли Санкт-Петербург. Существование этого большого города не будет представлять дальнейшего интереса после уничтожения Советской России… Предлагается подойти ближе к городу и уничтожить его как с помощью артиллерийского обстрела из орудий различного калибра, так и с помощью длительных воздушных атак… Проблема жизни населения и снабжения его является проблемой, которая не может и не должна решаться нами. В этой войне…мы не заинтересованы в сохранении даже части населения этого большого города.»

• «Блокадные времена – это небывалые времена. Не сумев захватить город, фашисты усилили его бомбардировку. Обстрел велся из полевых орудий. Было ли когда-нибудь подобное? Никогда. Над городом висели дымные разноцветные облака – это была картина из Апокалипсиса. Машины и трамваи вмерзли в лед и стояли на улицах, как изваяния, покрытые белой коркой». Бомбы обрушивались на детские дома, госпитали, школы. Гибли тысячи людей. За сентябрь-ноябрь 1941 года в Ленинграде 251 раз объявлялась воздушная тревога, средняя продолжительность артобстрела достигала 9 часов. Но Ленинград не сдавался.

В блокированном Ленинграде (несмотря на то, что велась эвакуация) осталось 2 миллиона 887 тысяч мирных жителей. Поначалу запасов продовольствия было достаточно.

Продолжали работать заводы, которые выпускали самолеты (318, танки (713, бронемашины (480, бронепоезда (6, артиллерийские орудия (более 3 тысяч, минометы (10 тысяч, снаряды и мины (более 3 миллионов).

• Во время бомбардировок были разрушены продовольственные склады. Когда наступила зима и прекратилась навигация на Ладожском озере, снизился подвоз продовольствия - начался голод

Продовольствия было очень мало, всем не хватало, поэтому ввели систему, по которой рабочему человеку выдавалось 250 гр. суррогатного хлеба в сутки, служащие и дети получали 125 граммов в сутки. «Муки в хлебе было меньше всего, только как связующее вещество. В основном рецептура была такова: отруби, жмых, целлюлоза. И потом еще мякина.»

Люди умирали от голода. В январе 1942 года вышло из строя центральное отопление, водопровод. Ленинград замерзал и умирал от голода.

С осени 1941 года от голода умерло 53 тысячи человек. За январь-февраль 1942 года – более 200 тысяч человек

В Ленинграде на Пискаревском кладбище есть огромные братские могилы, в которых похоронены сотни тысяч ленинградцев. В память о жертвах голодной зимы 1941\42 года горит неугасающий священный огонь В музее этого кладбища есть дневник маленькой девочки Тани Савичевой. Изо дня в день она вела свой дневник и записывала: (прочитать надписи на слайде.) Таню успели эвакуировать, но она прожила недолго, умерла от истощения.

За время блокады умерло от голода 800 тысяч человек, погибло от бомб и снарядов 17 тысяч человек, ранено 34 тысячи человек.

Дорога Жизни.

Когда говорят о блокаде Ленинграда, обязательно упоминают о ДОРОГЕ ЖИЗНИ. С 22 ноября 1941 года стала действовать ледовая трасса – Дорога жизни.

Ребята, как вы думаете, почему она так называлась?

По Дороге жизни за 1941-1942 г. перевезли более 360 тысяч грузов, эвакуировали 1 миллион 376 тысяч человек.

Снятие блокады Ленинграда

27 января 1943 года закончилась блокада Ленинграда. Ценой неимоверных усилий город выстоял и победил. Ленинград, а нынче Санкт-Петербург носит почетное звание города-героя.

Итог занятия - Ребята, какие впечатления остались у вас после этой встречи?

- Хотели бы продолжить разговор о героях Великой Отечественной войны? - История какого сражения ВОВ вам наиболее интересна? Ответы детей

Публикации по теме:

Презентация «Блокада Ленинграда» Презентация «Блокада Ленинграда» Цели: Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к её героическому прошлому.

Презентация «Блокада Ленинграда» Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Беседа «Блокада Ленинграда» На нашу страну напала фашистская Германия. Началась война…. Страшная, беспощадная…. Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и.

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» 27 января исполнится 75 лет со Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Невозможно без слез и содрогания вспоминать о.

Презентация «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней.

Конспект мероприятия «Блокада Ленинграда глазами детей» Смоленское областное государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Гнёздышко».

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Блокада Ленинграда» «Блокада Ленинграда» Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей.

Конспект совместной образовательной деятельности на тему «Блокада Ленинграда» Цель совместной деятельности: воспитание у дошкольников патриотизма; уважения к старшему поколению, к людям, которых мы называем ленинградцами,.

Презентация «Блокада Ленинграда» Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Задачи: Познакомить детей с понятием блокада; Познакомить.

Стенгазета «Блокада Ленинграда»Стенгазета «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда-один из наиболее трагических периодов в истории Великой Отечественной войны. Подвиг ленинградцев стал ярким примером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 18:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД