Елена Чувичкина
«Божья коровка». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы
(на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной)
Адаптационное занятие для детей первой младшей группы
(на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной)
Цель - оказание помощи детям в адаптации к условиям ДОУ.
Задачи:
> создание положительного эмоционального настроя в группе;
Публикация «„Божья коровка“, Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
> развитие умения действовать соответственно правилам игры;
> развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
> развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
> развитие внимания, речи и воображения.
Материалы:
игрушечная божья коровка;
большие и маленькие игрушки;
ватные палочки, черная краска (гуашь) для рисования;
лист с изображением божьей коровки.
Ход занятия
Приветствие. Звучит музыка.
Психолог показывает детям игрушечную божью коровку.
Психолог: Здравствуйте ребята! К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней, а ещё она хочет с каждым из вас познакомиться.
Игры-приветствия «Здравствуйте», «Как тебя зовут?»
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Психолог: Ребята давайте рассмотрим божью коровку, скажите какого цвета у неё лапки и точки на спине? Какого цвета спинка, глазки? (ответы детей)
Психолог: Ребята помните, как мы рассматривали божью коровку на участке детского сада? Скажите, какой она была, маленькой или большой? Наша игрушечная божья коровка, маленькая или большая? (ответы детей)
Если дети затрудняются с ответом, психолог сам называет цвет и величину игрушки.
Психолог: Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
Музыкальная игра «Поймай жучка»
Дети ловят воображаемого жучка, выполняют хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
Психолог: Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети медленно разжимают кулачки.
Психолог: Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.
Дети представляют, что держат воображаемого жучка.
Психолог: Ребята, давайте нашей божьей коровке расскажем и покажем потешку.
Звучит музыка.
Божья коровка, взмахи перекрещенными кистями рук.
Улети на небо,
Принеси нам хлеба, взмахи кистями рук на себя.
Черного и белого, хлопки
Только не горелого! грозят указательным пальцем.
Психолог: Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. (дети дышат на ладошки). Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. (дети сдувают божью коровку с ладошки)
Психолог: А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Звучит музыка.
Мы вокруг себя покружились.
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики.
Кружатся. Показывают названные части тела.
Психолог: А теперь давайте с вами поиграем.
Музыкальная игра «Божьи коровки и ветер»
Психолог: Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
Дети встают на четвереньки и ползают по полу.
На смену музыки.
Психолог: Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.
Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками. Смена музыки.
Психолог: Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
Дети снова встают на четвереньки и ползают.
Игра повторяется 2-3 раза.
[/i]Психолог: Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.
Смена музыки. Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.
Психолог: Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!
Дети бегут в объятия к психологу.
Психолог: Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.
Психолог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие)
Психолог: Молодцы ребята, помогли божьей коровке найти маленькие игрушки.
Психолог (в руках божья коровка): Ребята, на столе в вашем зале я видела нарисованную божью коровку, но почему-то у неё не раскрашены точки на спине? Давайте поможем божьей коровке и раскрасим её точки. А какого цвета у божьей коровки точки?
Дети обмакивают ватную палочку в черную краску (гуашь) и закрашивают круги на спинке божьей коровки.
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Рефлексия:- Я надеюсь, вам понравилась встреча с божьей коровкой?
- Что понравилось больше всего?
- Какая игра запомнилась?
- Какого цвета точки на спине у божьей коровки?
- Вам понравилось рисовать?
Психолог: Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!
Игра «Обнимашки»
Все прощаются до следующей встречи.