МААМ-картинки

«Божья коровка». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы (4 фото)

Елена Чувичкина
«Божья коровка». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы

(на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной)

«Божья коровка»

Адаптационное занятие для детей первой младшей группы

(на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной)

Цель - оказание помощи детям в адаптации к условиям ДОУ.

Задачи:

> создание положительного эмоционального настроя в группе;

Публикация «„Божья коровка“, Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы» размещена в разделах

> развитие умения действовать соответственно правилам игры;

> развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

> развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

> развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

игрушечная божья коровка;

большие и маленькие игрушки;

ватные палочки, черная краска (гуашь) для рисования;

лист с изображением божьей коровки.

Ход занятия

Приветствие. Звучит музыка.

Психолог показывает детям игрушечную божью коровку.

«Божья коровка». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы

Психолог: Здравствуйте ребята! К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней, а ещё она хочет с каждым из вас познакомиться.

Игры-приветствия «Здравствуйте», «Как тебя зовут?»

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Психолог: Ребята давайте рассмотрим божью коровку, скажите какого цвета у неё лапки и точки на спине? Какого цвета спинка, глазки? (ответы детей)

Фото «Божья коровка»

Психолог: Ребята помните, как мы рассматривали божью коровку на участке детского сада? Скажите, какой она была, маленькой или большой? Наша игрушечная божья коровка, маленькая или большая? (ответы детей)

Если дети затрудняются с ответом, психолог сам называет цвет и величину игрушки.

Психолог: Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Музыкальная игра «Поймай жучка»

Дети ловят воображаемого жучка, выполняют хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

Психолог: Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети медленно разжимают кулачки.

Психолог: Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.

Дети представляют, что держат воображаемого жучка.

Психолог: Ребята, давайте нашей божьей коровке расскажем и покажем потешку.

Звучит музыка.

Божья коровка, взмахи перекрещенными кистями рук.

Улети на небо,

Принеси нам хлеба, взмахи кистями рук на себя.

Черного и белого, хлопки

Только не горелого! грозят указательным пальцем.

Психолог: Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. (дети дышат на ладошки). Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. (дети сдувают божью коровку с ладошки)

Психолог: А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Звучит музыка.

Мы вокруг себя покружились.

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне ваши

Головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики.

Кружатся. Показывают названные части тела.

Психолог: А теперь давайте с вами поиграем.

Музыкальная игра «Божьи коровки и ветер»

Психолог: Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

На смену музыки.

Психолог: Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками. Смена музыки.

Психолог: Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают.

Игра повторяется 2-3 раза.

[/i]Психолог: Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.

Смена музыки. Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.

Психолог: Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!

Дети бегут в объятия к психологу.

Психолог: Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

Психолог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие)

Психолог: Молодцы ребята, помогли божьей коровке найти маленькие игрушки.

Психолог (в руках божья коровка): Ребята, на столе в вашем зале я видела нарисованную божью коровку, но почему-то у неё не раскрашены точки на спине? Давайте поможем божьей коровке и раскрасим её точки. А какого цвета у божьей коровки точки?

Дети обмакивают ватную палочку в черную краску (гуашь) и закрашивают круги на спинке божьей коровки.

. Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы - фото

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Рефлексия:- Я надеюсь, вам понравилась встреча с божьей коровкой?

- Что понравилось больше всего?

- Какая игра запомнилась?

- Какого цвета точки на спине у божьей коровки?

- Вам понравилось рисовать?

Психолог: Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!

Фото №1 Адаптация детей

Игра «Обнимашки»

Все прощаются до следующей встречи.

Публикации по теме:

«Листопад». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы«Листопад». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Листопад» Адаптационное занятие для детей первой младшей группы (на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной) Цель - оказание помощи.

Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес»Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес» «Прогулка в осенний лес» Адаптационное занятие для детей первой младшей группы (на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной) Цель - оказание.

Фотоотчет о занятии по лепке «Божья коровка» с детьми первой младшей группыФотоотчет о занятии по лепке «Божья коровка» с детьми первой младшей группы Фотоотчет лепки "Божья коровка" с детьми первой младшей группы. Лето – удивительная и благодатная пора, когда дети основную часть время.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок» Ход занятия: Педагог - психолог и воспитатель усаживают детей в круг. Игра – приветствие. Начнем урок, начнем урок, мы все уже пришли.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: - Создание положительного эмоционального настроя в группе; - Развитие умения.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном».Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном». Цель: Создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Задачи: - Создание положительного эмоционального.

Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Божья коровка»Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, лепка, в 1 младшей группе «Божья коровка» Программное содержание: Продолжать учить.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Рисование «Божья коровка». Продолжаем цикл занятий образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Развивать эстетический вкус.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Божья коровка». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 10:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД