Получи документы

Экологическое путешествие «Будем беречь нашу планету»

Татьяна Кувакина
Экологическое путешествие «Будем беречь нашу планету»

Конспект

занятия

в подготовительной группе

«Будем беречь нашу планету»

(Экологическое путешествие)

-

-

Провела: Кувакина Т. Н.

Цель занятия:

Воспитывать у детей чувство любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Задачи:

Образовательные:

-расширить представление детей о многообразии природы, уточнить причины вымирания некоторых животных-

Публикация «Экологическое путешествие „Будем беречь нашу планету“» размещена в разделах

- формировать экологическое сознание, вызвать желание созидательного взаимодействия с природой.

-закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Развивающие: развивать воображение, мышление. Активизировать словарь.

Воспитательные:

- воспитывать в детях любовь к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

- вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты. Повторить сведения о Красной книге.

2. Формировать практические умения и навыки по выполнению несложных поделок из бросовых материалов.

Предварительная работа:

- беседы на экологическую тему

- знакомство с экологическими сказками, рассказами.

- выставка «Экологические катастрофы и человек»

- подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры по данной тематике.

- рассматривание серии сюжетных картинок по данной теме и составление рассказов.

- рассказы детей из личного опыта

- заучивание стихов, чистоговорок

- наблюдения в природе, где обращали внимание детей на влияние экологии на нашу жизнь.

- рассматривали карту мира и глобус.

Материал:

- глобус

- макет Красной книги

- маски: кита, выдры, чайки

- картинки правил поведения в природе

- оформление полянки

- картины природы

- музыкальное сопровождение

- материал для ручного труда: цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, бросовый материал (баночки из – под йогурта, трубочки.

Ход занятия

Iч. Психогимнастика

Встало солнышко с утра

Просыпаться нам пора

Все проснулись? Потянулись,

Улыбнулись

Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по родной природе. Вы готовы к путешествию?

Дети: Да.

II ч. Основная часть.

Раздается сигнал Земли.

Земля (голос). Здравствуйте дети! Я – Земля! Я рада слышать ваши голоса.

Воспитатель: Земля! Ты нас слышишь?

Земля: Я вас всегда слышу, но и вы прислушивайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от пыли и гари воздух. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

Воспитатель: Земля ты такая красивая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Да, у меня много лесов, рек, но их становится меньше и меньше. У вас есть еще время, чтобы спасти меня и самих себя. Только вы можете это сделать

Воспитатель: Как (в ответ тишина). Ребята, Земля не успела сказать, как ней помочь, значит, мы сами должны найти путь ее спасения. А давайте посмотрим, что же происходит на Земле? Нам понадобится машина времени. А теперь, чтоб не закружилась голова, закройте глаза. (Звучит музыка).

И так, ребята, мы оказались в далеком – далеком прошлом. Раньше наша планета выглядела не так как сейчас. Посмотрите, здесь росли совсем другие деревья. И обитали другие животные. (Показ иллюстрации).

- Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают?

Дети: Сейчас на Земле не обитают динозавры (показ, мамонты (показ).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему они вымерли?

1-й ребенок. Я думаю, мамонты вымерли, потому что человек безжалостно истреблял их.

2-й ребенок. Мамонты вымерли,потому что люди использовали мясо для еды.

3-й ребенок. Я думаю, мамонты вымерли, потому что использовали шкуры для утепления жилища.

4-й ребенок. Я думаю, мамонты вымерли, потому что люди использовали шкуры как одежду.

5-й ребенок. Я думаю, мамонты вымерли, потому что люди из бивней делали оружие.

Отправляемся дальше. Закройте глаза. (Звучит музыка).

Показ картины

Воспитатель: Мы с вами попали на океанское дно. Посмотрите, кто это?

Ребенок (Кит стоит и кашляет). Я – кит.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Кит. В океане столкнулись два больших танкера и на поверхности воды остались какие – то черные пятна. Я заплыл туда и мне теперь очень плохо. Очень много морских обитателей погибло из – за этого черного пятна.

Воспитатель: Дети, это не какие –то черные пятна, это – нефть.

Ребята, киты – исчезающие животные, которые занесены в Красную книгу.

А мы всплываем и посмотрим, что же там происходит?

Закройте глаза (звучит музыка).

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Ребенок – Чайка. Я – Чайка. Будьте осторожны, не подплывайте к тому нефтяному пятну, вы можете погибнуть. Это беда. Посмотрите,что стало с пляжем? (Показ иллюстрации).

Воспитатель: Ребята, скажите. Как человек должен вести себя, чтобы не загрязнять моря и океаны?

Ребенок. Я думаю, что человек не должен допускать аварий при перевозке нефти.

Ребенок. Я считаю, что человек не должен загрязнять водоемы и пляжи.

Воспитатель: Ребята, прогуляемся к речке? Вот мы дошли до речки. Но кто это?

Ребенок Выдра (сидит и плачет). Здесь купаться нельзя, посмотрите, какая грязная вода!

Воспитатель: А с рекой, что случилось?

Выдра. Построили завод и сбрасывают в реку грязную воду, от этого гибнут рыбы. А еще из труб идет черный дым. От него много растений погибло.

(Показ иллюстрации)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как предотвратить эту беду?

1-й ребенок. Я думаю, чтобы предотвратить эту беду, человек не должен сливать отходы заводов и фабрик в водоемы.

2-й ребенок. Чтобы не было беды, нельзя мыть машины в водоемах. В воду могут попасть вредные вещества.

3-й ребенок. Я считаю, чтобы предотвратить эту беду, нужно на заводах и фабриках ставить фильтры на трубы, чтобы из труб шел чистый воздух.

Воспитатель: Ребята, все кого мы сегодня встретили: кит, чайка, выдра. Все они являются исчезающими видами и занесены в Красную книгу. Давайте вспомним, что такое Красная книга?

Ребенок. Красная книга – это книга, в которую занесены все животные и растения, которые находятся под угрозой исчезновения.

Воспитатель: Давайте и мы пополним нашу Красную книгу. Какие виды мы занесем в свою Красную книгу?

Дети: Мы занесем в свою Красную книгу: кита, выдру и чайку.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему этих животных мы занесли в Красную книгу?

Ребенок. Я думаю, мы занесли этих животных в Красную книгу, чтобы помнить и охранять эти исчезающие виды.

Воспитатель: Ребята, все это правильно, я вижу, что вы много знаете о природе.

А знаете, как нужно вести себя в лесу? Давайте вспомним правила поведения в природе.

Игра «Угадай правило»

(Я показываю карточки с изображением того, как нельзя вести себя в природе)

1. Не мусорить.

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

2. Не шуметь.

Как много звуков тут и там

В лесу не нужен шум и гам

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать.

3. Не рвать растения.

Чтоб в лесу цветы цвели

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

4. Не ловить птиц и насекомых.

Бабочка цветная над тобой порхает

Стрекоза резвится, пляшет, веселится

Лету все так рады, их ловить не надо

Пусть себе летают, землю украшают.

5. Не разорять гнезда птиц.

Гнездо на ветке – птичий дом

Вчера птенец родился в нем

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй.

6. Не разжигать костры.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

7. Не сбрасывать отходы в реку.

8. Давайте, дошколята, природу охранять

О ней ни на минуту не надо забывать

Ведь цветы, леса, поля и речки

Это все для нас навечно.

Воспитатель: Какие молодцы, все правила вспомнили. Дети, запомните, что нужно не только самому бережно относиться к природе, но и останавливать других, тех, кто не бережет ее. Чтобы остались на ней леса и степи, реки и озера, чтобы жили рядом рыбы и стрекозы, бабочки и киты. Я хочу, чтобы вы запомнили одно маленькое стихотворение.

Планета - наша общий дом

И много лет мы в ней живем

Но как известно всем кругом

Должны беречь мы этот дом.

Ребята, вы много путешествовали, устали. Пойдемте на полянке отдохнем.

Смотрите, какая красивая и чистая поляна!

(Слышны вздохи. Находим Лесовичка с мешком в руке).

Воспитатель: Лесовичок, здравствуй. Что ты здесь делаешь? Почему так тяжело вздыхаешь?

Лесовичок. Здравствуйте. А дело у меня не веселое. Пришли в лес родители с детьми. Стали играть. Я полюбовался на них из- за кустика и ушел. А сегодня пришел на поляну и не узнал ее. Кругом фантики от конфет валяются, баночки, бутылочки. Вот собрал весь мусор в мешок. И не знаю куда девать?

Воспитатель: Лесовичок, я придумала, как мы можем тебе помочь! Давай твой мешок. (Беру мешок, заглядываю). Ребята, здесь много разноцветных баночек из –под йогурта, и я знаю, как из них смастерить интересные поделки. Хотите попробовать сделать их своими руками? Ребята, садитесь за столы.

У вас на столе лежат картинки, на которых нарисованы поделки. Попробуй-

те сделать такие же. Приступайте к работе.

3ч. Работа детей.

4ч. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Чем понравилось?

Публикации по теме:

«Будем, будем — Казачата!» — сценарий праздника для детей подготовительной группы Цель : продолжить знакомство детей с кубанским фольклором, с обычаями кубанских казаков, развивать у детей желание быть защитником родного.

«Экологическая викторина» — мероприятие в рамках реализации долгосрочного проекта «Беречь природу — беречь Родину» Цели: • расширение кругозора детей и подростков с ограниченными возможностями, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального.

Конспект НОД «Спасем нашу планету» (подготовительная группа) Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать умение слушать, инициативно высказываться. Задачи: расширять, пополнять.

Квест-игра «Защитим нашу планету»Квест-игра «Защитим нашу планету» План конспект игры. Джек Воробей находит около своей шхуны бутылку с письмом и приносит ее детям. На бутылке написано «SOS» в письме Фея.

Образовательный проект по экологии «Будем беречь и охранять нашу Землю!» Образовательный проект по экологии: «Будем беречь и охранять нашу Землю!»Срок реализации проекта:2 месяца Участники проекта:дети, педагог.

Проект «Удивительная планета Земля! Будем ее беречь!»Проект «Удивительная планета Земля! Будем ее беречь!» Мы речь свою ведём о том, Что вся Земля – наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом- Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том ведём.

Сценка-этюд «Будем беречь цветы»Сценка-этюд «Будем беречь цветы» Лето рассматривает букет цветов. Лето: -Какой красивый букет! Только кто же это его бросил? Цветочки зря погубил? Волк появляется. Волк.

Экологическая акция «Посади дерево-спаси нашу планету»Экологическая акция «Посади дерево-спаси нашу планету» 18 октября 2017 года в МКДОУ №2 п. Дубна Тульской области прошла Экологическая акция «Посади дерево – спаси нашу планету», посвященная году.

Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету»Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету» Сценарий праздника «Мы в ответе за нашу планету» Цель: формировать навыки экологического поведения. Задачи: - закреплять представление.

Экологический проект «Будем беречь и охранять нашу Землю!» Срок реализации проекта– 1 месяц Участники проекта: дети, педагог и родители. Цель: • Создание условий для воспитания осознанного, бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое путешествие «Будем беречь нашу планету»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 20:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД