Татьяна Кувакина
Экологическое путешествие «Будем беречь нашу планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия
в подготовительной группе
«Будем беречь нашу планету»
-
-
Провела: Кувакина Т. Н.
Цель занятия:
Воспитывать у детей чувство любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
Задачи:
Образовательные:
-расширить представление детей о многообразии природы, уточнить причины вымирания некоторых животных-
Публикация «Экологическое путешествие „Будем беречь нашу планету“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- формировать экологическое сознание, вызвать желание созидательного взаимодействия с природой.
-закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Развивающие: развивать воображение, мышление. Активизировать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать в детях любовь к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
- вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты. Повторить сведения о Красной книге.
2. Формировать практические умения и навыки по выполнению несложных поделок из бросовых материалов.
Предварительная работа:
- беседы на экологическую тему
- знакомство с экологическими сказками, рассказами.
- выставка «Экологические катастрофы и человек»
- подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры по данной тематике.
- рассматривание серии сюжетных картинок по данной теме и составление рассказов.
- рассказы детей из личного опыта
- заучивание стихов, чистоговорок
- наблюдения в природе, где обращали внимание детей на влияние экологии на нашу жизнь.
- рассматривали карту мира и глобус.
Материал:
- глобус
- макет Красной книги
- маски: кита, выдры, чайки
- картинки правил поведения в природе
- оформление полянки
- картины природы
- музыкальное сопровождение
- материал для ручного труда: цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, бросовый материал (баночки из – под йогурта, трубочки.
Ход занятия
Iч. Психогимнастика
Встало солнышко с утра
Просыпаться нам пора
Все проснулись? Потянулись,
Улыбнулись
Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по родной природе. Вы готовы к путешествию?
Дети: Да.
II ч. Основная часть.
Раздается сигнал Земли.
Земля (голос). Здравствуйте дети! Я – Земля! Я рада слышать ваши голоса.
Воспитатель: Земля! Ты нас слышишь?
Земля: Я вас всегда слышу, но и вы прислушивайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от пыли и гари воздух. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.
Воспитатель: Земля ты такая красивая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?
Земля: Да, у меня много лесов, рек, но их становится меньше и меньше. У вас есть еще время, чтобы спасти меня и самих себя. Только вы можете это сделать
Воспитатель: Как (в ответ тишина). Ребята, Земля не успела сказать, как ней помочь, значит, мы сами должны найти путь ее спасения. А давайте посмотрим, что же происходит на Земле? Нам понадобится машина времени. А теперь, чтоб не закружилась голова, закройте глаза. (Звучит музыка).
И так, ребята, мы оказались в далеком – далеком прошлом. Раньше наша планета выглядела не так как сейчас. Посмотрите, здесь росли совсем другие деревья. И обитали другие животные. (Показ иллюстрации).
- Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают?
Дети: Сейчас на Земле не обитают динозавры (показ, мамонты (показ).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему они вымерли?
1-й ребенок. Я думаю, мамонты вымерли, потому что человек безжалостно истреблял их.
2-й ребенок. Мамонты вымерли,потому что люди использовали мясо для еды.
3-й ребенок. Я думаю, мамонты вымерли, потому что использовали шкуры для утепления жилища.
4-й ребенок. Я думаю, мамонты вымерли, потому что люди использовали шкуры как одежду.
5-й ребенок. Я думаю, мамонты вымерли, потому что люди из бивней делали оружие.
Отправляемся дальше. Закройте глаза. (Звучит музыка).
Показ картины
Воспитатель: Мы с вами попали на океанское дно. Посмотрите, кто это?
Ребенок (Кит стоит и кашляет). Я – кит.
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Кит. В океане столкнулись два больших танкера и на поверхности воды остались какие – то черные пятна. Я заплыл туда и мне теперь очень плохо. Очень много морских обитателей погибло из – за этого черного пятна.
Воспитатель: Дети, это не какие –то черные пятна, это – нефть.
Ребята, киты – исчезающие животные, которые занесены в Красную книгу.
А мы всплываем и посмотрим, что же там происходит?
Закройте глаза (звучит музыка).
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?
Ребенок – Чайка. Я – Чайка. Будьте осторожны, не подплывайте к тому нефтяному пятну, вы можете погибнуть. Это беда. Посмотрите,что стало с пляжем? (Показ иллюстрации).
Воспитатель: Ребята, скажите. Как человек должен вести себя, чтобы не загрязнять моря и океаны?
Ребенок. Я думаю, что человек не должен допускать аварий при перевозке нефти.
Ребенок. Я считаю, что человек не должен загрязнять водоемы и пляжи.
Воспитатель: Ребята, прогуляемся к речке? Вот мы дошли до речки. Но кто это?
Ребенок Выдра (сидит и плачет). Здесь купаться нельзя, посмотрите, какая грязная вода!
Воспитатель: А с рекой, что случилось?
Выдра. Построили завод и сбрасывают в реку грязную воду, от этого гибнут рыбы. А еще из труб идет черный дым. От него много растений погибло.
(Показ иллюстрации)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как предотвратить эту беду?
1-й ребенок. Я думаю, чтобы предотвратить эту беду, человек не должен сливать отходы заводов и фабрик в водоемы.
2-й ребенок. Чтобы не было беды, нельзя мыть машины в водоемах. В воду могут попасть вредные вещества.
3-й ребенок. Я считаю, чтобы предотвратить эту беду, нужно на заводах и фабриках ставить фильтры на трубы, чтобы из труб шел чистый воздух.
Воспитатель: Ребята, все кого мы сегодня встретили: кит, чайка, выдра. Все они являются исчезающими видами и занесены в Красную книгу. Давайте вспомним, что такое Красная книга?
Ребенок. Красная книга – это книга, в которую занесены все животные и растения, которые находятся под угрозой исчезновения.
Воспитатель: Давайте и мы пополним нашу Красную книгу. Какие виды мы занесем в свою Красную книгу?
Дети: Мы занесем в свою Красную книгу: кита, выдру и чайку.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему этих животных мы занесли в Красную книгу?
Ребенок. Я думаю, мы занесли этих животных в Красную книгу, чтобы помнить и охранять эти исчезающие виды.
Воспитатель: Ребята, все это правильно, я вижу, что вы много знаете о природе.
А знаете, как нужно вести себя в лесу? Давайте вспомним правила поведения в природе.
Игра «Угадай правило»
(Я показываю карточки с изображением того, как нельзя вести себя в природе)
1. Не мусорить.
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
2. Не шуметь.
Как много звуков тут и там
В лесу не нужен шум и гам
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать.
3. Не рвать растения.
Чтоб в лесу цветы цвели
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
4. Не ловить птиц и насекомых.
Бабочка цветная над тобой порхает
Стрекоза резвится, пляшет, веселится
Лету все так рады, их ловить не надо
Пусть себе летают, землю украшают.
5. Не разорять гнезда птиц.
Гнездо на ветке – птичий дом
Вчера птенец родился в нем
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй.
6. Не разжигать костры.
Без взрослых с огнем развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
7. Не сбрасывать отходы в реку.
8. Давайте, дошколята, природу охранять
О ней ни на минуту не надо забывать
Ведь цветы, леса, поля и речки
Это все для нас навечно.
Воспитатель: Какие молодцы, все правила вспомнили. Дети, запомните, что нужно не только самому бережно относиться к природе, но и останавливать других, тех, кто не бережет ее. Чтобы остались на ней леса и степи, реки и озера, чтобы жили рядом рыбы и стрекозы, бабочки и киты. Я хочу, чтобы вы запомнили одно маленькое стихотворение.
Планета - наша общий дом
И много лет мы в ней живем
Но как известно всем кругом
Должны беречь мы этот дом.
Ребята, вы много путешествовали, устали. Пойдемте на полянке отдохнем.
Смотрите, какая красивая и чистая поляна!
(Слышны вздохи. Находим Лесовичка с мешком в руке).
Воспитатель: Лесовичок, здравствуй. Что ты здесь делаешь? Почему так тяжело вздыхаешь?
Лесовичок. Здравствуйте. А дело у меня не веселое. Пришли в лес родители с детьми. Стали играть. Я полюбовался на них из- за кустика и ушел. А сегодня пришел на поляну и не узнал ее. Кругом фантики от конфет валяются, баночки, бутылочки. Вот собрал весь мусор в мешок. И не знаю куда девать?
Воспитатель: Лесовичок, я придумала, как мы можем тебе помочь! Давай твой мешок. (Беру мешок, заглядываю). Ребята, здесь много разноцветных баночек из –под йогурта, и я знаю, как из них смастерить интересные поделки. Хотите попробовать сделать их своими руками? Ребята, садитесь за столы.
У вас на столе лежат картинки, на которых нарисованы поделки. Попробуй-
те сделать такие же. Приступайте к работе.
3ч. Работа детей.
4ч. Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
-Чем понравилось?