МААМ-картинки

Конспект лекции педагога для мам детей младшей группы детского сада «Быть мамой — моя новая профессия»

Лариса Тавитова
Конспект лекции педагога для мам детей младшей группы детского сада «Быть мамой — моя новая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание работы.

Конспект занятия педагога с мамочками младшей группы детского сада. Занятие проводится в форме лекции с элементами тренинга.

Цели и задачи:

-просветительская: психологическое просвещение по теме эмоционального выгорания и способов его преодоления;

-консультативная : предоставление обратной связи на возникающие у родителей вопросы;

-терапевтическая: в ходе тренинговых элементов проработка личностных ситуаций;

Публикация «Конспект лекции педагога для мам детей младшей группы детского сада „Быть мамой — моя новая профессия“» размещена в разделах

-социально-значимая: налаживание эмпатийного отношения между родителями младшей группы.

Оборудование и используемые материалы: магнитофон с записью классической музыки, лекционный материал на тему «Эмоциональное выгорание матерей», набор психологических карт Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой «Сокровищница жизненных сил», буклеты на тему «Есть такая профессия – МАМА», карточки с разными высказываниями детей из рубрики «Говорят дети», клубок.

Ход занятия

Организационный момент. В центре группы ставится столик, на который раскладываются психологические карты «Сокровищница жизненных сил». Вокруг ставятся стульчики по числу участников. Перед началом занятия включается не громкая спокойная инструментальная музыка (подборку произведений лучше сделать самостоятельно).

1. Приветствие.

«Здравствуйте, уважаемые мамочки! Мы сегодня собрались здесь в тесном кругу для интересной совместной работы, которая должна принести нам всем пользу. Для начала представимся. Мы будем передавать по кругу клубочек, называя при этом своё имя. И так как тема нашей встречи связана с материнством, я хочу, чтобы Вы сказали, какие качества Вы развили в себе, став матерью. Начнем с меня. Меня зовут Лариса Сулеймановна, я мама 3 детей и бабушка 5 внуков. Став мамой, я научилась беспокоиться и заботиться в первую очередь не о себе, а о своём ребёнке. До рождения детей мне был присущ эгоизм.»

Далее клубок передаётся по кругу и все участники называют своё имя и описывают те качества, которые стали им присущи уже в материнстве.

2. Вступительное слово перед лекционным блоком.

В жизни каждому что-то ведь надо,

Счастье, учёба, работа и дом.

Но есть такая профессия – мама,

По всему миру таких миллион.

3. Лекционный блок. «Эмоциональное выгорание у матерей».

Итак, став мамой, женщина «выходит на работу», где нет ни отпуска, ни больничных, ни выходных и т. д. Мало того, эта работа круглосуточная, 7 дней в неделю, 12 месяцев в году. Первые годы жизни ребёнок нуждается в маме как ни в ком на свете. На маму ложится вся тяжесть ответственности. И как печально, когда рядом не оказывается помощников. А ведь это не редкость. В таких случаях чаще можно говорить о таком понятии как «эмоциональное выгорание».

Что же это такое?

Синдром эмоционального выгорания (англ. burnout) – понятие, введённое в психологию американским психиатром Гербертом Фрейденбергером в 1974 году, проявляющееся нарастающим эмоциональным истощением. Может влечь за собой личностные изменения в сфере общения с людьми (вплоть до развития глубоких когнитивных искажений). Ему особенно подвержены люди, чья трудовая деятельность связана с регулярным общением с другими людьми, эмоциональными сопереживаниями, большой ответственностью.

Причины эмоционального выгорания:

-постоянный контакт с ребёнком;

-постоянные ответственность и контроль;

-мультизадачность;

-отсутствие поддержки и помощи, а чаще ещё и критика и советы;

-также способствуют выгоранию недостаток сна, неполноценное питание, отсутствие общения с прежним кругом людей (коллеги и прочие, проблемы со здоровьем (как мамы, так и ребёнка, семейные, бытовые, финансовые проблемы.

Какими же способами молодой маме можно преодолеть это состояние и вернуть себе прежний эмоциональный комфорт?

Рецептов много. Нужно выбрать для себя оптимальный, который станет доступным и финансово и физически.

В первую очередь, нужно осознать прописную истину: «Счастлива мама – счастлив ребёнок». Уделять себе любимой несколько раз в день по несколько минут для принятия ванны, косметических процедур (огуречные маски никому не навредят, прослушивание любимой музыки и т. д.

Лично меня спасало вязание. В декрете я научилась вязать крючком.

Кого-то привлекает кулинария, кого-то пение… Вспомните, что вам нравилось раньше. Может, взять краски и порисовать?

А ещё многие психологи советуют увеличить физические нагрузки, как ни странно в данной теме это прозвучит. Имеется в виду занятия на спорт площадках, пробежки или, может быть, танцы в собственной квартире. Совет банальный, но очень действенный, поверьте! При физических нагрузках в организме человека вырабатываются определённые гормоны, которые отвечают за улучшение настроения.

Также иногда стоит задуматься, может, сделать небольшую передышку в повседневных бытовых заботах? Устроить день без уборки, к примеру. «Хорошо может выглядеть что-то одно – либо мой дом, либо я». Стоит иногда вспоминать это высказывание.

Прогулки на свежем воздухе, созерцание прекрасного также благоприятно влияет на наше эмоциональное состояние.

4. Тренинговая часть.

Работа с психологическими картами Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой «Сокровищница жизненных сил».

Все мы в какой-то степени бываем эмоционально истощены. Возможно, и в данную минуту кто-то переживает о некой не решённой проблеме. Я предлагаю Вам сейчас обратить внимание на разложенные перед Вами карты, собраться с мыслями и подумать о той ситуации, которую Вы бы хотели решить или исправить. Или, может быть, Вам предстоит начать какое-то новое дело… Закройте глаза и мысленно спросите себя: какая Сила может мне в этом помочь? Доверьтесь своей руке и выберите одну карту.

После выбора карт участники знакомятся с их содержанием, по очереди читают свою карту и делятся своими мыслями и чувствами, возникшими после прочтения.

Даётся обратная связь, как воспитателем, так и участниками группы, если, конечно, у них появляется такое желание.

5. Юмористическая минутка.

Участникам раздаются карточки с высказываниями детей из рубрики «Говорят дети»». Они по очереди

зачитывают высказывания. Настроение у всех поднимается.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.

Конспект ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»Конспект ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» Цель: формирование умения рисовать фигуру человека, передавать различие в величине взрослого и ребёнка. Задачи: - вызвать у детей желание.

Фотоотчёт ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» в группе детей с ЗПРФотоотчёт ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт ОД по рисованию.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Масленица - это веселые проводы зимы,в радостном ожидании близкого тепла,весеннего обновления природы. Это всегда был самый веселый и любимый.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Лэпбук для детского сада своими руками «Профессия — повар»Лэпбук для детского сада своими руками «Профессия — повар» Мастер -класс Лэпбук (интерактивная тематическая папка) для детского сада своими руками "Профессия повар» Назначение: можно использовать.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Сценарий осеннего праздника «Волшебные клубочки» для детей первой младшей группы детского сада Действующие лица: Ведущая Ежик – игрушка би-ба-бо Зайчик– игрушка би-ба-бо Лиса– игрушка би-ба-бо Зал украшен по-осеннему. В разных углах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лекции педагога для мам детей младшей группы детского сада «Быть мамой — моя новая профессия»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 13:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект лекции педагога для мам детей младшей группы детского сада «Быть мамой — моя новая профессия»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тавитова (УИ 1342807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД