Лучший педагог года

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей «Быть здоровым –здорово!»

Юля Арсеньева
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей «Быть здоровым –здорово!»

Цель :

- познакомить детей с мероприятиями по профилактике простудных заболеваний.

Задачи:

- формирование неречевого дыхания;

- совершенствование артикуляционной моторики;

- расширение активного словаря;

- формирование представления о здоровье как одной из основных ценностей;

- развитие внимания, мышления, памяти;

- развитие общей и мелкой моторики;

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей „Быть здоровым –здорово!“» размещена в разделах

- развитие интереса к познанию себя, своих возможностей и способностей;

- воспитание понятия о здоровом образе жизни;

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу и докторам.

Формируемые умения:

- отвечать на вопрос;

- отгадывать загадки;

- закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия,

координация движений.

Краткая аннотация: это занятие для детей 3-4 лет с использованием артикуляционных и динамических упражнений, профилактической гимнастики для верхних дыхательных путей, речевой игры-диалога, активным слушанием музыки с элементами психогимнастики.

Приоритетные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация»,

«Познание, «Физическое развитие», «Музыка».

Словарная работа: простуда, температура, микробы, закаливание, витамины

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов:

- «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.

- мультсериал «Смешарики» : «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

- мультсериал «Лунтик» : «Невидимая грязь».

Беседы:

- Откуда берутся болезни.

- Как победить простуду.

- Зачем делать зарядку.

- Как стать сильным.

- Для чего чистить зубы.

- Почему щиплет мыло.

- О пользе витаминов.

Демонстрационный материал:

Серия сюжетных картинок: «Замок ватных одеял», «Страна Микробия», загадки, магнитная доска, макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенца, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следки красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).

Компьютерная презентация «Угадай – ка».

Раздаточный материал:

- набор бумажной сезонной одежды для игры «Одень куклу на прогулку», носовые платки или марлевые повязки

Форма организации : подгрупповая.

Ход образовательной деятельности

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. Но я вынуждена вас огорчить. Один мальчик попал в плен к Королеве Простуде. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватила его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Послушайте, он сидит у неё в Королевстве, и ему очень грустно.

Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, вы хотите его освободить? И самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды?

Дети. Да.

Воспитатель: Схватила его Королева Простуда и вылетела с ним в окно. Надо нам с вами их догнать, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашла, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.

Отправляемся с вами в путь. Закройте глаза и мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок.

Звучит музыка.

Воспитатель: Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

Ну куда же нам идти? А, вот красные горячие следы! Чьи они?

Дети: Это оставила высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляется.

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Рано утром на полянку Ходьба с высоко поднятыми ногами.

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. Встать на носочки, поднять руки вверх.

Два – согнуться, разогнуться. Наклоны вниз, встать – руки в стороны.

Три – в ладоши три хлопка. Хлопки в ладоши.

Головою три кивка. Наклоны головы.

На четыре – руки шире. Руки в стороны.

Пять – руками помахать. Взмахи руками.

Шесть – на место тихо встать. Встать в исходное положение.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами отправляемся в путь, и пойдем по следам. А чтобы не заболеть, нельзя наступать в течение занятия на красные следы. В холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: А рядом белые следы. Это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?

Дети. По белым.

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ой! Кто это? Это Высокая Температура. Она вообще - то не плохая, но её схватила злющая королева Простуда. Она из нормальной температуры превратила ее в высокую.

Из чемоданчика взять уксус. Сделать ей обтирание. Она начинает бледнеть,, да вдруг падает, превратившись в нормальную температуру.

Воспитатель: Температуру сбили, пойдем дальше.

Звучит музыка.

Воспитатель: Куда это мы с вами попали? Что это за замок? Кто там живет?

Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,

Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катится?

Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может.

Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я?

Жителей этой страны называют куталки.

Вот мы с вами и попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут «куталки».

Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика.

Громче пальчики стучите:

Тук-тук-тук.

Кулачки, им помогите:

Ту-тук-тук.

(Сжать руки в кулачки.

Стучать указательными пальцами.

Стучать крепко сжатыми кулачками.)

Там все люди кутаются. Одеваются очень тепло, а все равно болеют.

Выходит Куталка.

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Воспитатель: Ребята, как мы одевались с вами летом, а как сейчас?

Дети отвечают.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.

Куталка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец. А знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом - всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, тогда и болеть не будете. А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.

Проводится «Носовое дыхание» :

- открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. Включается ротовое дыхание (5раз);

- сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот - вдохнув, разжать пальцы (5раз);

- сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю;

- быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5раз);

- сделать вдох носом - при выдохе тянуть звук «м», постукивая указательными пальцами по крыльям носа.

Воспитатель: Что ж, мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Посмотрите, что перед нами? Дворец «Микробия». Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Это дворец «Микробия». Поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!». Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «Ап-чхи!» послал на наш город целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?

Дети: Микробы боятся свежего воздуха.

Воспитатель: А если во дворце окна и двери закрыты, то там, естественно, микробов видимо- невидимо. Что же нужно сделать?

Дети. Открыть все окна.

Музыкальная игра «Микробы».

(Дети делятся на две команды. Одна команда- «Чихающие», другая- «Заражающиеся». Команды расходятся в разные стороны.

Команда «чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

Воспитатель: Молодцы, справились с микробами, пора в путь. Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель:Для чего нужны все эти предметы?

Ответы детей.

А теперь скажите, кто борется против Гадости Всякой на ваших руках? /мыло и вода/

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.

А давайте вспомним, каких грязнуль из сказок мы знаем?

Викторина "Грязнули в литературе"

- И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам,

А бедная баба одна и плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол, да стол за ворота ушёл,

Сварила бы баба щи, да кастрюлю иди поищи!

Вопрос: где же посуда? Мебель? Почему убежала? Как имя бабы? /Федора/

- Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, всё вертится и кружится и несётся кувырком. ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?

/Вещи сбежали от грязнули. Чуковский "Мойдодыр"/

Воспитатель: Правильно, ребята, так давайте повторим правила личной гигиены.

Но не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым?

(дети отвечают).

А в каких продуктах питания находится большое число витаминов? Посмотрите сюда.

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи).

Воспитатель:Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок».

Контрастотермия.

Дети подходят к стойке с тазиками: 1-с холодной водой и ледяной крошкой; 2 – с горячей водой.

Воспитатель: Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки.

Дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают их в горячую воду. Растаявщие фрукты выкладывают на тарелочку.

Воспитатель: Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок».

Приготовление «фруктового шашлычка».

Дети и воспитатель готовят «фруктовый шашлычок» : нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.

Воспитатель предлагает угостить гостей «фруктовым шашлычком».

Воспитатель: Ребята, смотрите, показался дворец королевы Простуды. Чтобы победить ее, мы должны правильно ответить на вопросы:

- От чего болят зубы? / конфеты, пряники, шоколад /

- Кто борется с высокой температурой? /уксус/

- Что нужно делать, чтобы не заболеть? /заниматься спортом, закаляться, есть витамины/

- Как бороться с микробами? /мыть руки, проветривание помещений, закрывать нос платком/

- Как нужно закаляться? /ходить по ребристой доске, полоскать горло/

- Кто живет в холодном молоке, квасе, в ледяной луже, в мокрых сапогах, в сквозняке? /королева Простуда /

Аудиозапись голоса Королевы Простуды: Что ж, ребята, вы меня победили, но если вы забудете правила здорового человека и заболеете, я вас обязательно унесу в свой замок.

Презентация «Закаляйся!»

Игра «Неболейка»

На магнитной доске расположены снежинки. На обратной стороне каждой снежинки даны советы. Дети читают их и, если совет полезен для здоровья, оставляют на доске («Проветривай почаще комнату»). А вредный, плохой совет убирают («Не ешь лук и чеснок – они горькие»

Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.

Воспитатель: Теперь, я думаю,что мы должны болеть меньше и постараться не попасть в опасное Королевство Простуды. Потому что мы знаем, как уберечь себя от нее.

Итог занятия

- Вам понравилось наше путешествие? (ответы).

- Кого же мы с вами встретили? (ответы детей).

Я хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели. Давайте ещё раз перечислим их.

(дети перечисляют правила).

Я желаю вам крепкого здоровья! Наше путешествие закончено.

Дети прощаются с гостями.

СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!

Доброго всем здоровья!

Игра» Неболейка»

На магнитной доске расположены снежинки. На обратной стороне каждой снежинки даны советы. Дети читают их и, если совет полезен для здоровья, оставляют на доске («Проветривай почаще комнату»). А вредный, плохой совет убирают («Не ешь лук и чеснок – они горькие»

Отрицательные советы: пейте ледяную воду, ешьте снег и сосульки, бегайте по лужам, не мойте овощи и фрукты, ешьте побольше сладкого.

Положительные советы: закаляйтесь, почаще занимайтесь спортом, проветривайте помещение, ешьте побольше витаминов, одевайтесь по погоде, соблюдайте правила личной гигиены.

Будьте Здоровы (на снежинке)

Задание: Чем лечат в книжках сказочных героев? - викторина.

1. Чем лечился Карлсон? \конфетами, вареньем, печеньем \

2. От чего лечил доктор Пилюлькин Незнайку? \занозы вытаскивал \.

3. Когда заболел Буратино к нему вызвали трёх докторов. Кого? \Жабу, Сову, Богомола\. Чем они предложили лечить больного? \касторкой \.

4. Чем лечил больных бегемотиков Айболит? \шоколадом \. А тигрят, верблюжат? \гоголем-моголем \.

5. Санитаркам не везёт, есть и марля, есть и йод,

Не хватает пустяков, нет ни ран, ни синяков.

Наконец, ушибся кто - то, санитары! На места!

Почему у Тани вдруг на лице такой испуг?

Почему у Тани вдруг вата валится из рук?

\ имя второй санитарки? \ Тамара, А. Барто "Мы с Тамарой"\

6. В сказке К. Чуковского "Телефон" цапли звонят:

Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись.

Что они просили прислать? \капли \.

7. Что прописал доктор Медуница Незнайке, обнаружив на его спине синяк?

\медовый пластырь \.

БОЛЬНЫЕ В ЛИТЕРАТУРЕ - викторина

1. У меня печальный вид - голова моя болит.

Я чихаю, я охрип, Что такое - это? /грипп/

2. Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в /носу/

Автор стихотворения "Грипп" - /Михалков/

3. Я опять лежу в постели - не велели мне вставать,

А у меня на самом деле - какая температура? /36,50 Михалков/

4.- На прививку! Первый класс! Вы слыхали? Это нас

Почему я встал у стенки? /У меня дрожат коленки/

/Михалков "На прививку"/

5. Медведь: Дятел, дятел, старый друг! Ты спустись на старый сук!

Дятел: ба, Топтыгину привет! Ты здоров ли?

Медведь: Видно нет!

Нездоровиться мне что-то, лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего-то я не ем - аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться, да не сплю - никак не спится!

Страшный кашель по утрам, дурнота по вечерам,

Сердце колет, в лапах дрожь:

Дятел: Только дымом ты воняешь! Ну-ка, сядь под этот сук,

Дай-ка спину: тук-тук-тук! Не дышать и не сопеть, ты больной, хоть и медведь

Ну-с: мне как будто ясно

Медведь: не смертельно? Не опасно?

Дятел: Накопилась в лёгких копоть, отчего же вся беда?

Ты Топтыгин хочешь топать?

/Брось куренье навсегда!/

/С. Михалков, "Как медведь трубку нашёл"/

6.- Робин-Бобин Барабек, скушал сорок человек,

И корову, и быка, и кривого мясника,

И телегу, и дугу, и метлу, и кочергу,

А потом и говорит : что? /У меня живот болит/

7.- Бедному Карандашу совсем стало плохо. Маленький волшебник заболел. У него была высокая температура, но ему казалось, что в доме холодно. Он дрожал и стучал зубами от холода. - противный Карандаш - отчаянно ругался Самоделкин. - Ты заморозился! Ты объелся : Чем?

/мороженым, он его нарисовал - Дружков "Приключение Карандаша и Самоделкина"

Публикации по теме:

Информационный материал для родителей «Быть здоровым — здорово!» Большое значение для родителей сейчас имеет состояние здоровья их ребенка. Особенно волнует родителей поддержание иммунитета посредством.

Фотоотчет о проведении развивающей деятельности по развитию речи и лепке с использованием здоровьесберегающих технологийФотоотчет о проведении развивающей деятельности по развитию речи и лепке с использованием здоровьесберегающих технологий Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Информацию подготовила воспитатель Полковникова.

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы Разработала воспитатель МБДОУ №5, г. Красноярск Малыхина Людмила Александровна. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» г. Борзя февраль 2017 год Мастер – класс для родителей.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному развитию «Если хочешь быть здоров!» Непосредственно – образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Познание» с детьми.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Путешествие в осенний лес» Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Учить отвечать на вопросы полным предложением. Учить образовывать прилагательные к заданному.

Сюжетное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Занятие по развитию речи «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Образовательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы,.

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие в осенний лес» Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Удивительное путешествие в осенний лес» по рассказу Н. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей «Быть здоровым –здорово!»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 19:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД