Папки-передвижки

«Бытовая техника на кухне». Занятие по ОО «Познание» для детей 5–6 лет

Нина Александровна Волкова
«Бытовая техника на кухне». Занятие по ОО «Познание» для детей 5–6 лет

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.

Тема. Предметы, облегчающие труд человека в быту.

НОД в рамках реализации программного содержания темы «Урожай».

Основной вид деятельности. Познавательная деятельность.

Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения. Клуб «Любопытных детей».

Цель. Развитие у детей познавательных интересов.

Интеграция содержания образовательных областей.

Публикация «„Бытовая техника на кухне“, Занятие по ОО „Познание“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Познание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту. Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Безопасность. Продолжать знакомить детей с опасными для человека ситуациями и способами поведения в них. Рассказать о правилах пользования бытовой техникой.

Коммуникация. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения. Упражнять в умении образовывать имена прилагательные от существительных.

Материалы к деятельности. Презентация, оборудование для демонстрации презентации.

Ход деятельности.

1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка - Земля,

Здравствуйте, мои друзья!

— Очень много интересного и любопытного в нашем мире. Так хочется всё поскорее узнать. А вы бы хотели всё знать? (ответы детей)

— Предлагаю открыть «Клуб любопытных детей». Вы согласны? (ответы детей)

2. Планирование деятельности.

— Чем мы будем заниматься в нашем клубе? (ответы детей)

— Вам любопытно узнать о бытовой технике? (ответы детей)

— Предлагаю вашему вниманию рассказ «Бытовая техника на кухне».

3. Презентация.

— В некотором царстве, в тридесятом государстве жили-были мальчики и девочки. Они очень любили кушать разные блюда из овощей и фруктов, пить соки.

— Мамы детей целый день резали овощи для салатов, супов, овощных гарниров. Выжимали сок из фруктов. И у них совсем не было времени поиграть со своими детьми или почитать детям книжки. Когда дети выросли, они решили придумать для своих мам разную бытовую технику, которая помогала бы мамам в их труде на кухне.

— А что такое бытовая техника? (ответы детей)

— Бытовая техника – это техника, используемая нами в быту. Бытовая техника на кухне облегчает наш труд.

— И вот первая появилась овощерезка. Она помогает нарезать овощи. У овощерезки много насадок, с помощью которых можно нарезать или нашинковать овощи.

— Соковыжималка выжимает сок из овощей, фруктов и ягод.

Игра «Скажи по-другому».

Сок из моркови – морковный сок

Сок из яблока – яблочный сок

Сок из помидоров – томатный сок

Сок из груш – грушевый сок

Сок из ананаса – ананасовый сок

Сок из апельсинов – апельсиновый сок

Сок из банана – банановый сок

Сок из персика – персиковый сок

Сок из вишен – вишнёвый сок

— Блендер, переводится с английского как смеситель. С его помощью шинкуют и смешивают разные продукты. Блендер поможет в приготовление овощных и фруктовых пюре и десертов.

— Но лучше всех кухонный комбайн. Кухонный комбайн умеет резать и шинковать,

смешивать продукты и выжимать сок.

— Раньше еду на костре готовили, а сейчас на кухонной плите. Кухонная плита – это нагревательный прибор для приготовления пищи.

— Микроволновая печь помогает нам приготовить, разогреть или разморозить пищу.

Посудомоечная машина моет посуду. Холодильник сохраняет продукты в прохладе от порчи.

— Какая бытовая техника есть на вашей кухне? (ответы детей)

— А теперь мы с вами превратимся в кухонный комбайн.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Что за скрип? Сжать пальчики в кулачок на правой и левой руке.

Что за хруст? Замочек открываем и закрываем.

Это что ещё за куст? Показать открытые ладошки.

Как же быть без хруста! Замочек открываем и закрываем.

Если я – капуста! Держим в пальцах круглую капусту.

Мы капусту рубим!

Мы капусту рубим!

Рубящие движения правой и левой рукой поочередно,

двигая прямыми ладошками вверх и вниз.

Мы морковку трём!

Мы морковку трём!

Сжать пальцы в кулачки и трём сгибы пальчиков правой и левой руки друг о друга.

Мы капусту солим!

Мы капусту солим!

Собираем пальчики в щепотку и делаем вид,

что солим капусту по очереди правой и левой рукой.

Мы капусту жмём!

Мы капусту жмём!

Энергично сжимаем и разжимаем кулачки правой и левой руки.

— Отгадайте загадки.

Стоит на кухне белый дом.

Ох, и холодно же в нём.

В каждой комнате – продукты,

Яйца, овощи и фрукты.

(Холодильник)

Стоит у нас на кухне

Волшебная коробка.

Разогреваем в ней еду,

Заменяет нам — плиту.

(Микроволновая печь)

Это чудо-аппарат

Овощам и фруктам рад.

Их сжимает, выжимает,

Соком деток угощает.

(Соковыжималка)

На кухне с утра помогает,

Овощи режет, строгает,

И миксером что-то сбивает,

Затем все продукты смешает.

(Кухонный комбайн)

— Бытовая техника помогает только тем, кто умеет правильно пользоваться техникой,

соблюдает правила безопасности.

Скучно маму ждать с работы,

Очень хочется компоту,

В кухню Юленька вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошёл – кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так недолго до беды…

Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся!

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла.

Крепко помните друзья,

Что с огнём играть нельзя!

— Как вы думаете, что произойдёт дальше? (ответы детей)

— Главное правило пользования бытовой техникой для детей. Нельзя включать

бытовую технику без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

Надо их не только знать,

А постоянно выполнять!

4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

— Что любопытного вы узнали? (ответы детей)

— О чём бы вы хотели ещё узнать? (ответы детей)

— Спасибо, вы очень внимательно слушали мой рассказ и многое запомнили. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Бытовая техника» Тема «Бытовая техника». Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская. Задачи: - Закрепить.

«Наша обувь». Конспект занятия в подготовительном коррекционном классе по разделу «Социально-бытовая ориентировка» Тема: «Наша обувь» Предварительная работа: 1. Обучать сидеть некоторое время, слушать учителя, концентрировать внимание на демонстрируемом.

Конспект занятия в старшей группе «Бытовая техника» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Бытовая техника - наша помощница» (старшая группа) Тема: «Бытовая техника - наша помощница».

Консультация для родителей «Маленький повар, или Чем занять ребенка на кухне»Консультация для родителей «Маленький повар, или Чем занять ребенка на кухне» Чем больше ребенок что-то делает своими руками (пальчиками, тем лучше протекает развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше будет.

Мастер-класс — метаморфозы на кухне: «Игровые прихватки»Мастер-класс — метаморфозы на кухне: «Игровые прихватки» .

Социально-бытовая ориентировка. Занятие дефектолога во второй младшей группе «Хлебобулочные изделия» Цель: коррекция предметных представлений по теме. Задачи: • расширение словаря по данной теме • развития зрительного внимания и восприятия.

Занятие для детей старшей группы по образовательной области: «Познание» «В гостях у сказки». Образовательная область «Познание» Цель:интеллектуальное, эмоциональное и волевое развитие ребёнка старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Занятие по нетрадиционному рисованию в технике «рисование пальчиками» для детей второй младшей группы «Мухомор»Занятие по нетрадиционному рисованию в технике «рисование пальчиками» для детей второй младшей группы «Мухомор» Цели занятия: • Воспитание у детей интереса к природе; • Создавать условия для развития творческих способностей; • Обучать наносить точки,.

Занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по теме «Бытовая техника» О современном и старинном утюгах с использованием схемы Цели: - активизировать словарный запас по теме «Бытовая техника»; - развивать умение.

Занятие во ll младшей группе (нетрадиционная техника рисования) «Мой любимый котенок» Занятие: «Мой любимый котенок» Задачи: Продолжать учить детей рисовать методом тычка жесткой кистью по контуру,закрепить умение прорисовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бытовая техника на кухне». Занятие по ОО «Познание» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 10:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД