МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по теме «Бытовая техника»

Надежда Баранова
Занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по теме «Бытовая техника»

О современном и старинном утюгах с использованием схемы

Цели:

- активизировать словарный запас по теме «Бытовая техника»;

- развивать умение составлять предложения с союзом а;

-развивать умение составлять сравнительно-описательный рассказ, используя план - схему;

- развивать умение сравнивать предметы;

- развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) .

Публикация «Занятие в подготовительной группе, Составление описательного рассказа по теме „Бытовая техника“» размещена в разделах

Оборудование: фотография с изображением современного и старинного утюгов, схема составления сравнительно – описательного рассказа.

Предварительная работа: беседа о процессе ухода за одеждой в прошлом и в наше время, составление предложений с противопоставлением, экскурсия в краеведческий музей.

Ход. Занятия

Орг. момент

Колокольчик наш звенит заливается

Все ребята в круг собираются!

1. Игра «Техника - помощница у меня дома»

Дети по кругу передают «волшебную палочку» и называют, какая бытовая техника есть у них дома.

1. Беседа по лексической теме :

Посмотри на картинку, и назови только бытовые приборы.

Расскажи, для чего нужен холодильник?

Стиральная машина? и пр.

Как работает бытовая техника?

Сейчас сядет тот кто повторит за мной (педагог говорит шёпотом дети произносят).

МА-мо-му

Ла-лу-лы

Та-то-ту

У кого в имени есть первый звук «С», «В», «А» и т. д.

У кого фамилия делится на четыре части,на три части и т. д.

У каждого на столе разрезные картинки.

Собери разрезные картинки (холодильник, пылесос, телевизор).

Давай составим предложение по картинке. Например,

Телевизор показывает мультфильмы.

Анализ предложения и выкладывание схемы к нему:

Сколько слов получилось в предложении?

Какое первое слово? Какое второе….

Выложи схему к предложению: \___ ___.

2. Отгадывание загадки

Гладит хлопок он и шерсть.

Хвостик сзади с вилкой есть.

На кораблик он похож,

Обожжешься, коль возьмешь.

Он вещам помятым друг,

Называется … (утюг!

3. Объявление темы

Сегодня мы продолжаем сравнивать современные и старинные предметы. В музее вы видели старинный утюг. В наше время этот бытовой прибор сильно изменился.

4. Беседа по фотографии

Логопед показывает фотографию с изображением двух утюгов.

- Для чего нужен утюг?

- Какие части у утюга?

- Для чего ручка?

- Для чего шнур?

- Почему у одного утюга нет шнура? Как можно нагреть этот утюг?

- Можно ли брать горячий утюг в руки?

- Для чего электрическому утюгу этот регулятор?

- Для чего отверстия на подошве утюга?

- Можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?

- Какие отличия между этими утюгами вы находите?

5. Физ. минутка

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Раз, два, три, четыре -

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом

Всё на полки уберем.

6. Составление рассказа по схеме

- Посмотрите, эта схема поможет сравнить наши утюги. На первой картинке календарь, он считает время. Календарь напоминает нам о том, когда были сделаны наши утюги. Первый утюг современный, а второй? (старинный)

- На второй картинке весы. Глядя на нее нужно сказать, что утюги отличаются по весу. Первый утюг, какой? (легкий)

- А второй утюг? (тяжелый)

- Третья картинка напоминает нам, что утюги сделаны из разных материалов. Современный утюг сделан из пластмассы, значит он какой? (пластмассовый) - Подошва утюга из металла. Она какая? (металлическая)

- Старинный утюг, какой? (металлический)

- А ручка, какая? (деревянная)

- Глядя на следующую картинку, мы можем рассказать, как нагреваются наши утюги. Современный утюг нагревается с помощью электричества, а старинный? (с помощью углей)

- Скажите, умел ли регулировать температуру старинный утюг? (нет)

- А современный утюг, умеет? (да, умеет)

- Посмотрите на последнюю картинку. Современный утюг умеет отпаривать одежду. А старинный, умел? (нет)

- Как вы думаете, каким утюгом пользоваться удобнее?

Итак, получился рассказ. Послушайте его и запомните.

Первый утюг современный, а второй старинный. Современный утюг легкий, а старинный – тяжелый. Первый утюг пластмассовый, только подошва металлическая. Второй утюг металлический, только ручка деревянная. Современный утюг нагревается с помощью электричества, а старинный от углей. Современный утюг может регулировать температуру, а старинный не может. Современный утюг умеет отпаривать одежду, а старинный не умеет. Пользоваться современным утюгом удобнее, чем старинным.

7. Рассказы детей

Колокольчик наш звенит заливается

Все ребята в круг собирабтся!

8. Подведение итогов

Игра «Подбери признак»

- Старинный утюг (какой) – старый, тяжелый, металлический, ржавый, неудобный.

- Современный утюг (какой) – новый, легкий, пластмассовый, электрический, горячий, опасный, удобный.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень» Тема: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень». Задачи: Продолжать формировать умение составлять рассказ по.

Конспект НОД по развитию речи у детей подготовительной к школе группы «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Время проведения 40.

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине Л. А. Фаттахова «Сабантуй» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка» Конспект непосредственной.

Конспект НОД в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Ваня не боится мороза» МБДОУ д/с № 33 «Дельфин» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Составление описательного рассказа.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке. Задачи: Воспитательные: научить ребенка слушать и понимать речь. Отвечать.

Конспект занятия в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о диких и домашних животных Цель: Совершенствование умения составлять описательный рассказ с опорой на план - схему. Задачи: Обучающая: учить составлять полные, оригинальные.

Составление описательного рассказа по развитию речи в средней группе «Дети на прогулке» Цель: Формирование у детей навыков составления описательного рассказа о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять рассказ по.

Составление описательного рассказа по двум игрушкам в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Программное содержание: Образовательная задача: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, закреплять знания о диких.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы» Программное содержание: - учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; - продолжать учить.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера» ЦЕЛИ: коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа от первого лица с опорой на схему коррекционно—развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по теме «Бытовая техника»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 19:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД