Составление описательного рассказа по двум игрушкам в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

Альфия Шарафетдинова
Составление описательного рассказа по двум игрушкам в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

Программное содержание:

Образовательная задача: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, закреплять знания о диких животных.

Развивающая задача: продолжать развивать речевое творчество и связную речь детей, память и мышление.

Воспитательная задача: воспитывать любовь и доброжелательные отношения к животным, желание о них рассказывать.

Словарная работа: длинноухий, короткохвостый.

Наглядный материал: письмо, мяч, игрушки (заяц, медведь).

Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, чтение художественных произведений о животных, аппликация «медведь», заучивание загадок.

Методы и приемы: рассматривание игрушки, вопросы воспитателя, ответы детей, физ. минутка, художественное слово, сюрприз момент, рассказ воспитателя и рассказы детей.

Ход занятия.

1. Вводная часть (2-3 минуты).

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам

-Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель: Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только-добрым, но и интересным.

2. Основная часть (20 минут).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в группу и увидела вот этот конверт! Дети, что обычно находится в конверте? Конечно письмо. Это письмо от животных Снежного леса!

Вот что в нем написано, слушайте внимательно:

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите,

Всех нас срочно помирите!

Жители леса.

Воспитатель: Ребята, что же случилось в лесу? (ответы детей).

Воспитатель: Да, всех лесных жителей заколдовал злой волшебник. Они просят нас им помочь, расколдовать их. Скажите, вы хотите помочь лесным жителям?

Воспитатель: А как мы можем им помочь?

Воспитатель: Мы можем о них составить описательный рассказ. Мы должны быть с вами дружными, внимательными, слушать друг друга и тогда у нас все получиться.

Воспитатель: Друзья мои, нам надо спешить. Давайте, скорее отправимся в лес. (Идут по лесу)

-Ребята, давайте внимательно посмотрим на наш лес. Что вы видите?

Воспитатель: Да, но нет ни одного животного. Давайте вспомним, кто живет в лесу?

Воспитатель: Каких животных вы видите? (показ игрушек)

Воспитатель: Правильно! Послушайте, какой описательный рассказ для вас у меня.

Прежде чем, начать рассказывать напоминаю вам, о чем и как буду рассказывать.

А) о внешнем виде;

Б) чем питается;

В) где живет;

Г) кто его враги и как он от них спасается;

(Повторение плана с детьми).

-А у какого животного в лесу самые длинные уши?

- Правильно. Заяц - длинноухий и короткохвостый. (Повторение слов).

Дидактические упражнения: «Красивые слова».

Воспитатель: Давайте придумаем красивые слова о зверях.

- Заяц какой?

-Медведь какой?

-Кто из вас хочет рассказать о зайце? (Рассказ 3-4 ребенка).

-Кто из вас хочет рассказать о медведях? (Рассказ 3-4 ребенка).

Медведь живет в лесу. Шкурка у медведя коричневая (бурая). Мишка-косолапый, неуклюжий. Он очень большой и сильный. Когда он злится, топает лапами и ревет. Зимой медведь спит в берлоге и сосет лапу.

Физкультминутка.

Старший мишенька шагает топ-топ-топ (топают ногами).

Ноги мишка поднимает топ-топ-топ (поднимают ноги).

Средний мишка догоняет хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).

И в ладоши ударяет хлоп-хлоп-хлоп (хлопаю в ладоши).

Младший мишка-торопыжка шлеп-шлеп-шлеп (прыгают).

Воспитатель: - Ну что, ребята, мы каких из жителей леса расколдовали? У нас все получилось? А как мы их расколдовали, что мы сделали?

Дети: мы составили про животных рассказы- описания.

Воспитатель: - А каких зверей мы расколдовали сегодня своими рассказами?

Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше, почему?

А теперь давайте поиграем в игру «Кто детеныш?»

Для этого нам нужно встать в круг. У меня в руках мяч, я буду бросать мяч вам по очереди и называть животное. Тот из вас, кому я бросила мяч, должен бросить мне мяч обратно и назвать детеныша этого животного.

Заяц-зайчонок

Лиса-лисенок

Волк-волчонок

Воспитатель: Вот так ловко мы справились со всеми заданиями, расколдовали зайца и медведя. Вам понравилось путешествие в заколдованный лес?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы все очень дружные, внимательные и у нас все получилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о Зиме» Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа о Зиме» ЦЕЛИ: Учить детей составлять небольшие.

Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Составление описательного рассказа по теме «Одежда» Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: " Составление описательного рассказа" Одежда" Задачи: Образовательные : Закрепление знание о разных.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о насекомых» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о насекомых» Обучающие задачи: * расширять представление.

Конспект по развитию связной речи у детей старшей группы. Составление описательного рассказа по теме «Мебель» К О Н С П Е К Т П О Р А З В И Т И Ю С В Я З Н О Й Р Е Ч И У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО ТЕМЕ «МЕБЕЛЬ».

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по пейзажной картинке» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ Связная речь: формировать у детей умение составлять рассказ по пейзажной картине, логически последовательно излагать.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР «Составление описательного рассказа о домашних животных» Тема: «Составление описательного рассказа о домашних животных». Цель: Продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять.

Составление описательного рассказа об игрушках КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ИГРУШКАХ» Программные задачи: учить детей.

Занятие по связной речи по теме «Рыбы». Тема: Составление описательного рассказа «Золотая рыбка» Старшая компенсирующая группа для детей с ЗПР Занятие по развитию связной речи по теме «Рыбы». Тема: Составление описательного рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. Тема: «Зимующие птицы». Задачи: 1. Расширять.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по двум игрушкам в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 20:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Мастер-класс. Поделка с использованием бросового материала «Сочное яблочко»
На Кубани во всю спеют фрукты: яблоки, груши, сливы и виноград. Ах! Как вкусны фрукты, собранные с собственных деревьев, сочные, спелые, под солнцем...
Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»
Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше...
Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида
Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения, функциональные...