Получи документы

Составление описательного рассказа по двум игрушкам в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

Альфия Шарафетдинова
Составление описательного рассказа по двум игрушкам в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

Программное содержание:

Образовательная задача: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, закреплять знания о диких животных.

Развивающая задача: продолжать развивать речевое творчество и связную речь детей, память и мышление.

Воспитательная задача: воспитывать любовь и доброжелательные отношения к животным, желание о них рассказывать.

Словарная работа: длинноухий, короткохвостый.

Публикация «Составление описательного рассказа по двум игрушкам в старшей группе „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах

Наглядный материал: письмо, мяч, игрушки (заяц, медведь).

Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, чтение художественных произведений о животных, аппликация «медведь», заучивание загадок.

Методы и приемы: рассматривание игрушки, вопросы воспитателя, ответы детей, физ. минутка, художественное слово, сюрприз момент, рассказ воспитателя и рассказы детей.

Ход занятия.

1. Вводная часть (2-3 минуты).

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам

-Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель: Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только-добрым, но и интересным.

2. Основная часть (20 минут).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в группу и увидела вот этот конверт! Дети, что обычно находится в конверте? Конечно письмо. Это письмо от животных Снежного леса!

Вот что в нем написано, слушайте внимательно:

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите,

Всех нас срочно помирите!

Жители леса.

Воспитатель: Ребята, что же случилось в лесу? (ответы детей).

Воспитатель: Да, всех лесных жителей заколдовал злой волшебник. Они просят нас им помочь, расколдовать их. Скажите, вы хотите помочь лесным жителям?

Воспитатель: А как мы можем им помочь?

Воспитатель: Мы можем о них составить описательный рассказ. Мы должны быть с вами дружными, внимательными, слушать друг друга и тогда у нас все получиться.

Воспитатель: Друзья мои, нам надо спешить. Давайте, скорее отправимся в лес. (Идут по лесу)

-Ребята, давайте внимательно посмотрим на наш лес. Что вы видите?

Воспитатель: Да, но нет ни одного животного. Давайте вспомним, кто живет в лесу?

Воспитатель: Каких животных вы видите? (показ игрушек)

Воспитатель: Правильно! Послушайте, какой описательный рассказ для вас у меня.

Прежде чем, начать рассказывать напоминаю вам, о чем и как буду рассказывать.

А) о внешнем виде;

Б) чем питается;

В) где живет;

Г) кто его враги и как он от них спасается;

(Повторение плана с детьми).

-А у какого животного в лесу самые длинные уши?

- Правильно. Заяц - длинноухий и короткохвостый. (Повторение слов).

Дидактические упражнения: «Красивые слова».

Воспитатель: Давайте придумаем красивые слова о зверях.

- Заяц какой?

-Медведь какой?

-Кто из вас хочет рассказать о зайце? (Рассказ 3-4 ребенка).

-Кто из вас хочет рассказать о медведях? (Рассказ 3-4 ребенка).

Медведь живет в лесу. Шкурка у медведя коричневая (бурая). Мишка-косолапый, неуклюжий. Он очень большой и сильный. Когда он злится, топает лапами и ревет. Зимой медведь спит в берлоге и сосет лапу.

Физкультминутка.

Старший мишенька шагает топ-топ-топ (топают ногами).

Ноги мишка поднимает топ-топ-топ (поднимают ноги).

Средний мишка догоняет хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).

И в ладоши ударяет хлоп-хлоп-хлоп (хлопаю в ладоши).

Младший мишка-торопыжка шлеп-шлеп-шлеп (прыгают).

Воспитатель: - Ну что, ребята, мы каких из жителей леса расколдовали? У нас все получилось? А как мы их расколдовали, что мы сделали?

Дети: мы составили про животных рассказы-описания.

Воспитатель: - А каких зверей мы расколдовали сегодня своими рассказами?

Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше, почему?

А теперь давайте поиграем в игру «Кто детеныш?»

Для этого нам нужно встать в круг. У меня в руках мяч, я буду бросать мяч вам по очереди и называть животное. Тот из вас, кому я бросила мяч, должен бросить мне мяч обратно и назвать детеныша этого животного.

Заяц-зайчонок

Лиса-лисенок

Волк-волчонок

Воспитатель: Вот так ловко мы справились со всеми заданиями, расколдовали зайца и медведя. Вам понравилось путешествие в заколдованный лес?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы все очень дружные, внимательные и у нас все получилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о Зиме» Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа о Зиме» ЦЕЛИ: Учить детей составлять небольшие.

Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Составление описательного рассказа по теме «Одежда» Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: " Составление описательного рассказа" Одежда" Задачи: Образовательные : Закрепление знание о разных.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о насекомых» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о насекомых» Обучающие задачи: * расширять представление.

Конспект по развитию связной речи у детей старшей группы. Составление описательного рассказа по теме «Мебель» К О Н С П Е К Т П О Р А З В И Т И Ю С В Я З Н О Й Р Е Ч И У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО ТЕМЕ «МЕБЕЛЬ».

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по пейзажной картинке» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ Связная речь: формировать у детей умение составлять рассказ по пейзажной картине, логически последовательно излагать.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР «Составление описательного рассказа о домашних животных» Тема: «Составление описательного рассказа о домашних животных». Цель: Продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять.

Составление описательного рассказа об игрушках КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ИГРУШКАХ» Программные задачи: учить детей.

Занятие по связной речи по теме «Рыбы». Тема: Составление описательного рассказа «Золотая рыбка» Старшая компенсирующая группа для детей с ЗПР Занятие по развитию связной речи по теме «Рыбы». Тема: Составление описательного рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. Тема: «Зимующие птицы». Задачи: 1. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по двум игрушкам в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 20:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД