«Царь Считай и пират Флинт». НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы

людмила макиенко
«Царь Считай и пират Флинт». НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы

Тема:

Царь Считай и пират Флинт.

Цель:

Создание условий для закрепление математических знаний, умений и навыков.

Задачи:

Совершенствовать представления детей о числовом ряде, закреплять умение правильно называть последующее и предыдущее число. Развивать способности расшифровывать информацию, изображенную на карточке, конструктивные способности. Закрепить знания детей о составе числа из двух меньших. Упражнять в умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи. Закреплять навык порядкового счета, замещения реальных предметов символами, знание знаков <, >,=.

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Воспитывать заинтересованность детей, проявление отзывчивости. Вызвать у них эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки для сравнения, картинки для составления задач, 5 схематических рисунков транспорта, цифры, сундучок, ключи.

Ход занимательной деятельности:

Ребята, я рада видеть вас здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться и конечно, помогать друг другу.

Сегодня, ребята, я получила сообщение от царя Считая. Давайте посмотрим его сообщение. В его царстве случилась беда.

«Дорогие ребята, пират, по имени Флинт и его команда украли у нас цифры от 0 до 9, положили их в свой сундук, повесили на сундук 5 замков, закрыли, а ключи спрятали. Если вы не поможете нам, наше королевство погибнет. Вам срочно нужно получить эти ключи, найти сундук и вернуть цифры! Пираты прислали своего помощника попугая Полли, который будет передавать вам задания и ключи, если вы будете справляться с заданиями.

У пиратов есть условия:

1. Вы должны стать одной командой и действовать сообща!

2. Чтобы вернуть цифры у вас есть только 20 минут!»

А вот и сам пират Флинт, давайте посмотрим, что он нам сообщает.

«Я- пират Флинт, и мои друзья не любим играть с малышней, мы предпочитаем иметь дела с ребятами, которые скоро пойдут в школу!

Но это еще не все, чтобы убедиться, что вы на самом деле умные, внимательные и заслуживаете ключ, вам необходимо ответить на вопросы».

1.

- назови число, которое находится после 6? (7)

- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)

- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)

- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)

- назови число, которое находится слева от числа 4? (3)

- назови число, которое находится справа от числа 1? (2)

-назовите числа не больше 8, но не меньше 4? (5,6,7)

-назовите число, которое стоит рядом с числом 3, но не 2.

-назови число, которое стоит между 5 и 8, но не 6.

Молодцы! С этими ребятами можно иметь дело. Первый ключ вы заслужили. Вы его найдете на подоконнике своего окна.

2. Ну вот, ребята, один ключ у нас есть. Сейчас мы посмотрим следующее задания пирата Флинта.

Для того, чтобы перевозить сокровища, необходим транспорт вы должны его с помощью схем, сделать его из блоков.

Трудное задание, ну я думаю, что мы справимся и поможем царю Считаю.

Для этого у нас есть схематические рисунки и блоки.

Встаньте парами, возьмите схематические рисунки, подойдите к наборным полотнам. Рассмотрите внимательно схематические рисунки и приступайте к работе.

Из какого блока ты построила кабину?

Из какого блока переднее колесо?

А теперь проверим, правильно ли подготовлен транспорт. Одна группа проверяет у другой группы.

Молодцы! Вы заработали еще один ключ. Он лежит в первом верхнем ящике справа.

Мы добыли второй ключ, но время идет и нам нужно еще ключи. Давайте узнаем следующее задание.

3. Ребята, Флинт говорит, что у него никогда не было своего дома и он хочет, чтобы мы построили дома для него и его и его команды. Команда у него большая и поэтому дома должны быть пятиэтажными. Строить мы будем из волшебных палочек (дети садятся за столы). В начале мы построим первый этаж – это палочка синего цвета. Какое число она обозначает(9). Следующий этаж этого дома нужно составить из двух меньших палочек, которые равно по длине синей палочке (бордовая и белая). Какие это числа? (8и1). Если мы объединим эти числа, то какое число мы получим(9). Третий этаж из каких палочек мы будем строить? (черная и розовая). Какие это числа(7и2). А вмести? (9). Четвертый этаж? (фиолетовая и голубая) Какие это числа? Если объединить? Последний этаж из каких палочек мы будем составлять (красная и желтая) Какие это числа(4и5) А вместе? (9). Поставим крышу, вот какие замечательные дома у нас получились. Посмотрим, что скажет нам попугай.

Вы заслужили третий ключ, а найдете вы его, где у нас растут растения.

4. Пора браться за следующее задание, которое приготовил пират Флинт. Вам нужно посмотреть внимательно на картинку, придумать задачу и конечно ее решить. (2 картинки – 2 задачи).

- Повторите задачу.

- Назовите условие задачи?

- Назовите вопрос задачи?

- Что мы сейчас должны записать? (решение задачи)

Яна запиши решение задачи.

Назовите ответ задачи.

Молодцы! Посмотрим, заработали мы четвертый ключ или нет.

Вы справились и получите ключ, он лежит – в самом нижнем ящике справа.

5. Осталось последнее задание, справимся? Здесь лежат карточки, на которых изображены предметы. Нужно сосчитать предметы с одной стороны и найти соответствующую цифру, затем сосчитать с другой стороны и сделать тоже самое и положит между ними нужный знак - <, >,=.

Вы, молодцы, добыли последний ключ, он находится под часами, в самом умном уголке. Теперь нам нужно отыскать сундучок с цифрами. Посмотрим.

«Вы легко отыщите сундук, если встанете в центре группы, встанет лицом к окну, повернитесь налево и идите вперед. Вот и ваш сундук!»

На сундуке висят замки, как вы думаете каким способом можно определить, какой ключ подойдет к замку? (методом наложения можно).

Открывайте сундук! Друзья, нужно проверить все ли цифры от 0 до 9 на месте, давайте их разместим на доске в обратном порядке, начиная с 9!

Молодцы! Вы справились с заданием, все цифры на месте! Поздравляем! Вы спасли мое королевство.

Ребята вам понравилось помогать царю Считаю. Какие задания понравились больше всего? Были трудности при выполнении зданий? Царь Считай нам еще, что передает.

Ребята, сундук, который вы нашли не простой, посмотрите его внимательно и вы найдете там сюрприз для себя.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Пират Антошка». Пензенский детский драматический театр «Лукойе»Фотоотчет «Пират Антошка». Пензенский детский драматический театр «Лукойе» Фотоотчет. «Пират Антошка». Пензенский детский драматический театр «Лукойе». 27 апреля в нашем детском саду мы встречали артистов Пензенского.

Интегрированное занятие для закрепления знаний по ФЭМП у детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы Интегрированное занятие на закрепление знаний по ФЭМП у детей с нарушением зрения подготовительной группы «В гостях у Плюсика». Учитель-дефектолог.

Конкурс-развлечение для воспитателей «Сказ про то, как царь Иван выбирал белу лебедь-птицу ДОУ №9 «Царь-девицу» Конкурс- развлечение для воспитателей ДОУ (профилактика профессионального выгорания) Сказ про то, как царь Иван Выбирал белу лебедь-птицу.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в королевство царя Считай Второго и внучки Почемуки» Цель: Обобщить знания и закрепить умение детей по пройденному материалу. Обучающие задачи: - объединение предметов в группы по общему.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «В городе задач» Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группе Тема "В городе задач" Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи:.

Конспект ООД по ФЭМП «Поиски цифры пять» для детей подготовительной группы Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры, формирование и расширение элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы по мотивам русской.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель: систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи 1. Закреплять умение составлять.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Царь Считай и пират Флинт». НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы
Опубликовано: 4 июня 2016 в 19:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки