Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в королевство царя Считай Второго и внучки Почемуки»

Татьяна Преснякова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в королевство царя Считай Второго и внучки Почемуки»

Путешествие в королевство царя Считай Второго и внучки Почемуки

Цель: Обобщить знания и закрепить умение детей по пройденному материалу.

Обучающие задачи:

- объединение предметов в группы по общему свойству;

- формировать умение детей составлять арифметические задачи на основе сюжетных картинок;

- расширять представление о геометрических фигурах;

- закрепить знания детей о пространственном представление;

- закрепить навыки ориентировке на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в королевство царя Считай Второго и внучки Почемуки“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, состав числа в пределах 10, графические диктанты, дидактические игры на сенсорное развитие: "Какой формы этот предмет?", "Что бывает с углами?", рассматривания иллюстраций сказочных дворцов и королевств.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал. Приготовить письмо.

Словарная работа: Турнир, испытание, королевство.

Методические приемы:

Игровой прием (использование сюрпризных моментов).

Наглядный метод (использование иллюстраций).

Словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальный ответ).

Поощрение, анализ НОД.

Используемая литература:

Л,С. Метлина "Занятие по математике в детском саду", изд- во Просвещение 1985г., Г. Е. Сычева "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников" изд - во Книголюб.

Оборудование: сюжетные картинки, картинки - схемы, карточки с числовыми и математическими знаками, карандаши, листки в клетку.

Организационный момент.

- Ребята, нам сегодня пришло письмо от нашей знакомой внучки Почемучки. Она приглашает нас на математический турнир к её дедушке в королевство Царя Считай Второва. Но для этого нужно пройти испытания. Вы согласны? (Да).

- А как вы себе представляете королевство, какое оно? (ответы детей).

- Да, королевство очень большое и красивое. В нём множество залов и комнат. Ну, что отправляемся. (Да). И первое испытание будет у нас в картинной галереи Царя Считай Второго. Там картины необычные, а картины - схемы, которые нам придется разгадать.

1. Объединение предметов в группы по общему свойству. (приложение №1)

Воспитатель прикрепляет к доске 4 картинки - схемы.

- Ребята, посмотрите на 1 картинку и назовите все большие предметы (дом, слон, пароход).

- А теперь все маленькие предметы (жук, воробей, вишня).

Аналогично с остальными картинками - схемами: : легкий - тяжёлый, быстрый - медленный, горячий - холодный.

- А сейчас мы с вами отправляемся в следующий зал, где находятся картинки с очень интересными сюжетами. Но наш Царь Считай Второй очень хитрый. Чтобы нам попасть на турнир, нам придётся решить задачи, которые мы составим по этим картинкам. А если мы их не решим навечно останемся в это королевстве.

2. Составление и решение задач по сюжетным картинкам. (приложение №2)

Воспитатель прикрепляет к доске сюжетные картинки.

- А сейчас Ксюша составит условия задачи по 1 картинке, а Женя подойдет к доске и выложит на счетном полотне с помощью карточек с числами и математических знаков решение этой задачи.

Аналогично с остальными сюжетными картинками.

- Продолжаем наше испытания и попадаем в обеденный зал Царя. Посмотрите ребята наш Царь Считай Второй завтракает со своей внучкой. Давайте послушаем, о чём они беседуют.

3. Единицы измерения: метр, литр, килограмм. (приложение № 3)

Воспитатель прикрепляет к доске изображение Царя с внучкой в обеденном зале и картинку с изображены : бутылка с молоком, конфеты, рулон ткани.

- Наш Царь Считай Второй просит свою внучку сходить на рынок и купить: 2 метра молока, 5 килограмов ткани, 7 литров конфет.

- Как вы думаете сможет внучка выполнить поручения Царя Считай Второго? (ответы детей). И почему? (Если дети затрудняются ответить, дать им наводящий вопрос: А вам не кажется странным поручения Царя? Уточняем, что молоко измеряют в литрах, конфеты в килограмов, ткань в метрах). Царь Считай Второй предлагает нам немного размяться и провести динамическую паузу.

Пальчиковая гимнастика " На золотом крыльце сидели. "

На золотом крыльце сидели- поочередно соединять большой палец с остальными,

Царь, царевич, король, королевич, пальцами на обеих руках.

Буратино и Мальвина,

Кот в сапогах и Чиполлино,

Незнайка, колобок- румяный бок.

Много нас Кощей один руки вперёд, за спину

И его мы победим. "бокс".

- А сейчас мы отправляемся в Почемучкины покои. У внучки Почемучки есть кот Тишка, он очень любопытный. Куда только не забирается, где только не прятался Тишка. Вот и сейчас кот решил поиграть в прятки. Давайте поможем девочке найти Тишку - шалунишку.

4. Пространственное представление. (приложение №4)

Воспитатель прикрепляет к доске изображения внучки Почемучки и кота Тишки и поочередно демонстрирует детям сюжетные картинки и спрашивает: " Где Тишка?" Ответы детей должны быть полными. В ответах используются: под, за, перед, на, из-за, из-под, между, слева, справа, возле, около.

-А теперь мы вместе с Почемучкой переместимся в учебные палаты, где ее обучают математике. Но она не справилась с заданием и просит нас помочь ей.

- Посмотрите у вас на столе лежат листы бумаги и на них нарисованы геометрические фигуры.

- Петя, скажи, что за геометрическая фигура на твоем листе? (прямоугольник). А у тебя Ксюша? (ромб) и т. д. Ребята, а вы заметили, что у вас нет ни одной круглой геометрической фигуры, все с углами. Давайте сосчитаем эти углы у каждой фигуры.

- А как вы думаете, ребята, если у фигуры много углов, как ее можно назвать? (ответы детей). Правильно многоугольник.

- Давайте эти многоугольники превратим в интересные предметы. Затем дети показывают во что они превратили свои многоугольники.

- Теперь мы с вами оказались в королевском лабиринте, если мы с вами правильно сумеем нарисовать "ключ", то выберемся отсюда.

5. Ориентировка на листе бумаги в клетку.

- Сейчас мы с вами будем рисовать по клеткам. Найдите на листке бумаги точку и от неё начинаем отсчет клеток.

2к. -вправо, 4- вниз,1 - вправо,3 - вверх,3 - вправо, 3 - вниз, 1 - вправо, 2 - вверх,3 - вправо, 3 - вниз, 2 - вправо, 1 - вниз. 3 - влево, 2 - вверх. 1 - влево, 2 -вниз. 3 - влево, 3- вверх, 1 - влево, 3 - вниз,3 - влево, 4 - вверх. 1 - влево. 2 - вверх.

- Что у вас ребята получилось? (ответы детей). Сейчас мы проверим. Воспитатель открывает конверт и показывает его детям. Правильно получилась змея. Вы справились с заданием, теперь мы с вами вернемся опять в детский сад.

- Ребята понравилась вам математический турнир Царя Считай Второго? (ответы детей).

Рефлексия: - За морями,

За лесами,

За высокими горами

В королевстве за рекой

Очень рад Считай Второй :

" Турнир на славу удался

С вашей помощью, друзья!

Помогли опять царю.

Я вас всех благодарю!"

- Ребята, как мы помогли царю? Какие задания царя мы выполняли? Какое испытания вам больше всего понравилось? и т. д.

- Ребята, а повар королевства приготовил вам угощение. (Раздаются детям печенье в форме цифр). На этом наше испытание законченно. Спасибо за хорошую работу, вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема. Путешествие в математическое королевство Программное содержание: обобщить знания детей о школе и п школьных принадлежностях; закрепить.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в Королевство времени» Цель: Расширить и систематизировать представления о часах. Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о часах, их назначении, расположении.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочное королевство» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказочное королевство». Воспитатель: Нарижняя Светлана Дмитриевна.

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП (состав числа 5) в старшей группе «День рождения внучки Почемучки» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Формирование элементарных математических представлений». Конспект образовательной.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Направление : познавательное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о последовательности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составила: Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска «Путешествие в королевство «Математики»».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в королевство царя Считай Второго и внучки Почемуки»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 21:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД