Папки-передвижки

«Царство моего здоровья: нос». Конспект открытой НОД для детей средней группы

Елена Чеботарева
«Царство моего здоровья: нос». Конспект открытой НОД для детей средней группы

Тема: «Царство моего здоровья. Нос»

Разработала: воспитатель Чеботарева Е. В.

МДОУ д/с «Одуванчик» г. Балашова

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, оздоровительная.

Публикация «„Царство моего здоровья: нос“, Конспект открытой НОД для детей средней группы» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей с функциями носа, дать первоначальное представление о дыхательной системе, о том, как воздух путешествует по организму. Ввести в речь детей новые выражения, речевые обороты, вспомнить некоторые литературные произведения.

Развивать логическое мышление, умение заботиться о своем здоровье. Активизировать словарный запас детей, пополнять его новыми словами, выражениями.

Воспитывать бережное отношение к своему организму, культуру общения.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; имеет первоначальное представление о дыхательной системе (о носе, как органе дыхания и обоняния); с интересом участвует в познавательно-исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: схема «Дыхательная система», магнитная доска, ростовая кукла Буратино, киндер-сюрпризы с запахами на каждого ребенка, корзина с яблоками, иллюстрации продуктов (апельсин, лимон, чеснок, лук, рыба и т. п., иллюстрации с правилами по здоровому образу жизни, фонограмма «Поезд», песня А. Рыбникова «Буратино» из кинофильма, муз. произведение П. И. Чайковского «Баба Яга».

Предварительная работа: цикл бесед на тему «Я и мое здоровье», чтение потешек, отгадывание загадок на тему «Человек», дидактические игры «Какие мы?», «Мои полезные привычки», слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Кукла заболела», «Кукла выздоровела», рассматривание иллюстраций по теме «Части тела», сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «На приеме у врача окулиста», «Заболела кукла» (педиатр).

Содержание организованной деятельности детей :

Звучит фонограмма «Поезд», дети заезжают в зал.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в последний город нашего царства-государства. А чтобы узнать его название, нужно отгадать загадку:

На лице он выдается,

Не в свои дела суется,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может. (Нос)

Правильно, город нашего царства-государства называется «Нос» (на магнитной доске иллюстрация носа).

2. Задание.

Воспитатель: Как вы думаете, что значит выражение:

- «нос задрал»?

Ответы детей : зазнался, гордится собой и т. д.

- «нос повесил»?

Ответы детей : загрустил, опечалился и т. д.

3. Сюрпризный момент

Звучит музыка, появляется Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы про мой нос разговаривали? Он у меня самый красивый, самый длинный. Я люблю совать его во все дела! Я очень любопытный!

Воспитатель: Ребята, а разве для этого нужен нос?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, Буратино, ведь наш нос умеет улавливать запахи. Посмотрите друг на друга, у вас у всех носы разные (пуговкой, кнопочкой, картошкой и т. д., но они все умеют это делать. А как?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: В нашем носу есть помощники - специальные точки, которые улавливают запахи.

4. Дидактическая игра «Угадай по запаху»

Воспитатель предлагает детям сначала подышать ртом над киндер-сюрпризами, определить, может ли рот улавливать запахи.

(Буратино тоже участвует в игре, комментирует: «И в моем носу есть помощники! Мой нос тоже чувствует запахи!»)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, может ли нос предупредить об опасности?

Дети: мы можем почувствовать запах дыма, плохие продукты.

5. Игра-эксперимент

Воспитатель: Буратино, ребята, давайте представим, чтобы было бы, если бы у человека не было бы носа. Мы могли бы разговаривать?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь зажмите нос и попробуем рассказать стихотворение.

- Осень-желтая листва,

Осень-неба синева.

И на каждой на дорожке

Осень в лужицах видна…

-Получается?

Дети: Нет

Буратино: И у меня не получается!

Воспитатель: Значит, человеку обязательно нужен нос, потому что и рот, и нос помогают нам произносить звуки.

Буратино: Зато я хорошо умею дышать ртом, особенно на улице! (показывает, просит детей повторить за ним)

Воспитатель: Дети, что вы чувствуете?

Дети: Холодный воздух поступает в горло.

Воспитатель: Что может случиться?

Дети: Мы можем заболеть!

Буратино: А почему, когда мы дышим ртом, то можем заболеть, а когда носом – нет?

6. Беседа.

Воспитатель вывешивает на магнитную доску схему «Дыхательная система».

-Наш нос – это целый город. А в каждом городе есть своя охрана: полиция. И в нашем носу есть своя охрана – это ворсинки (волоски) и слизь. А зачем они нужны?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Правильно! Они очищают воздух от пыли, и к нам в легкие поступает чистый воздух.

А еще, ребята, в нашем носу есть два канала. В них воздух согревается и поступает по дыхательной трубке в легкие.

Ребята, как же мы ответим на вопрос Буратино: почему нужно дышать носом, а не ртом?

Ребенок: через рот поступает холодный воздух, неочищенный, а в носу он нагревается и очищается.

Ребята, а давайте научим Буратино дышать носом. Повторяй за нами!

7. Дыхательная гимнастика (руки - на груди. Обратить внимание на то, как поднимается и опускается грудная клетка)

-медленный вдох - медленный выдох;

-медленный вдох - быстрый выдох;

- быстрые вдохи - быстрые выдохи.

8. ОБЖ.

Буратино: Ребята, а недавно меня нос покраснел, я чихал. Что это было?

Дети: Ты заболел!

Воспитатель: Оказывается, наш нос нам показывает, что в наше царство-государство проникли микробы и нам требуется помощь врача.

Звучит тревожная музыка. Появляется Простуда

Простуда: А вот и я! Я – Простуда! Не хочу больше слышать ваш веселый детский смех, видеть радостные игры, румяные лица. Я хочу, чтобы вы заболели, и тогда будет тихо в вашем детском саду! (кашляет, чихает) Пойду в другую группу! (уходит)

Воспитатель: Ребята, Простуда хочет, чтобы мы все заболели. Что же нам делать?

Буратино: Я вам помогу! Я знаю, что надо делать, чтобы злая Простуда не проникла в наше царство-государство! Нужно соблюдать правила!

Воспитатель: чтобы вам легче было запомнить эти правила, я приготовила для вас картинки-подсказки.

(иллюстрации на магнитной доске)

-чаще гулять, дышать свежим воздухом;

-есть много овощей, фруктов;

-закрывать нос, рот платком, когда чихаешь;

-принимать витамины;

-закаляться, заниматься спортом;

9. Рефлексия.

Вот и закончилось путешествие в царство нашего здоровья. Буратино, ребята, теперь вы сможете защитить себя от простуды? Как? А если вас спросят, зачем человеку нос, что вы ответите?

Буратино: Чтобы вы не болели, я приготовил для вас сюрприз: корзину с яблоками. Угощает детей, уходит.

Дети под фонограмму «Поезд» уезжают из зала.

Литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., «Мозаика-синтез», 2012г.

2. Система экологического воспитания в дошкольном учреждении. / Авт. -сост О. Ф. Горбатенко. – Волгоград, «Учитель», 2007г.

3. Формирование представлений о себе у дошкольников. / авт-сост. М. Н. Сигимова. - Волгоград, «Учитель», 2009г.

4. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ (проектирование, тренинги, занятия)./ сост. Н. И. Крылова. - Волгоград, «Учитель», 2009г.

5. Основы безопасного поведения дошкольников. / авт-сост. О. В. Чермашенцева. - Волгоград, «Учитель», 2010г.

6. «Я-ты-мы» (программа социально-эмоционального развития дошкольников»./сост. О. Л. Князева – М., «Мозаика-синтез», 2003г.

7. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. /авт-сост. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова. – Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2008г.

8. Неизведанное рядом (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников)/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова. – М., «Творческий центр», 2004г.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Царство моего здоровья: нос». Конспект открытой НОД для детей средней группы
Опубликовано: 28 июля 2014 в 16:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД