Лучший педагог года

Центр речевого развития в подготовительной группе

Надежда Дерябина
Центр речевого развития в подготовительной группе

Одна из задач речевого развития детей седьмого - этоовладение речью как средством общения и культуры. Ребёнок ведёт деловой диалог с взрослыми и сверстниками. Задаёт вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях жизни. Решению этих задач способствует традиция «Круг друзей». Каждое утро мы собираемся около тематического стенда «Страна дружных ребят». Дети общаются, делятся своими впечатлениями о прошедшем дне, планируют предстоящие события. В коллективных обсуждениях дети выдвигают гипотезы, овладевают культурными формами убеждения, умением отстоять свою точку мнения, принять желание собеседника. Например: с помощью рубрики. «Как я рад видеть вас!», «Комплимент», «Послание заболевшему другу», «Наши добрые дела», «Моё настроение»- дети упражняются в использовании эмоционально-оценочной лексики, в речи-рассуждении. В конце группового сбора мы презентуем новые пособия, игры в центрах развития, в том числе и в речевом.

Публикация «Центр речевого развития в подготовительной группе» размещена в разделах

Связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь в подготовительной группе развиваем по следующим направлениям: освоение умения пересказывать литературные произведения, развитие умения составлять описательные и повествовательные рассказы, развитие речи-доказательства.

Для этогов речевом центре размещаем книги, которые читаем детям в определенный период. Дошкольники берут эти книги, вспоминают содержание, пересказывают. Есть и модели для пересказа знакомых произведений.

Для развития связной, грамматически правильной речи используем сюжетные картинки и серии сюжетных картинок по литературным произведениям или картинки с иллюстрациями различных ситуаций из жизни детей, общественных явлений и т. д. Дидактические игры «Узнай и расскажи сказку по картинке», «Истории в картинках», «Расскажи про твой город», «Как избежать неприятностей», «Путешествие в Простоквашино» также способствуют развитию связной речи, упражняют детей в использование в речи разных типов предложений (простых, сложносочиненных, сложноподчиненных) в соответствии с содержанием высказывания.

Развитию монологической речи способствуют и модели составления рассказов - описательных и повествовательных.

Для развития и обогащения активного словаря в речевом центре есть различные виды лото, домино, которые мы выкладываем, ориентируясь на тему недели. Например, сейчас тема недели: «Все работы хороши - выбирай на вкус». Лото «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?» способствуют развитию операции классификации. Игра «Дерево родственных слов» помогает детям освоить и использовать в речи родственные слова. Активизации словаря, развитию творческих способностей, звуковой аналитико-синтетической активности способствует составление совместно с детьми тематических азбук. Здесь представлена азбука «Профессии», тематические самодельные книги «Кому, что нужно для работы?»

Книжный уголок в центре речевого развития создан с целью приобщения детей к художественной литературе. Там мы размещаем книги с программными произведениями, портреты писателей, иллюстрации знакомых произведений, журналы. В книжном уголке представлены самодельные книги, сделанные по литературным произведениям, книги с рассказами детей из личного опыта, с творческими рассказами и сказками. Тем самым дети осваивают умения самостоятельно сочинять и зарисовывать разнообразные виды рассказов и сказок, проявляют свои творческие споособности, интересы. Развитию творческих способностей способствует и игра «Герои знакомые- сказка новая». Дети берут из одной стопки картинку со сказочным героем, из другой карточку с предметом и сочиняют новую сказочную историю. Например, красная шапочка и молодильное яблочко. Какая новая история может получиться?

Задача развития фонематического слуха, автоматизации и дифференциации сложных звуков тесно связана с задачей по подготовке детей к обучению грамоте, которая занимает большое место в речевом развитии будущих школьников. Дети знакомятся с основными «стройматериалами» языка –предложением, словом, звуком, узнают об их назначении в языке и речи. Также мы учим детей читать короткие слова, т. к. такая задача стоит в Образовательной программе нашего детского. Развитию умения интонационно выделять звуки в слове, определять их последовательность способствуют игры «Логопедическое лото», «Домики для звуков», «Звонкий и глухой», «Читаем сами». Закреплять понятие о слове, развивать умение определять количество слогов в слове, слов в предложении помогают игры «Делим слова на слоги», «Читаем и составляем слова», «Он, она, оно».

Есть и различные виды азбук – магнитная, буквы вкладыши, карточки с буквами, словами, слогами, карточки для звукового анализа слов.

Для развития графомотрных навыков в центре речевого развития есть различные прописи, задания на штриховку, лабиринты.

Для развития внимания, памяти, мышления в центре речевого развития находятся индивидуальные карточки задания типа «Найди различия», «Ребусы», «Что лишнее» и другие, игры «Развиваем память», «Логические цепочки», которые способствуют в том числе и развитию речи-доказательства.

Широко используем в своей работе многофункциональное пособие «Логико-малыш» с набором карточек по развитию речи, по ознакомлению с окружающим, по развитию психических процессов.

Таким образом, в центре речевого развития представлены игры и пособия по всем направлениям речевого развития детей седьмого года жизни, т. е. среда содержательно-насыщена. Сменяемость материалов в соответствии с темой недели, с решением текущих задач говорит о соблюдении принципа вариативности. Практически все игры и пособия полифункциональны, т. к. способствуют развитию речи в комплексе, развитию таких психических процессов как память, внимание, мышление, воображение. Ну и, конечно, все пособия доступны детям и безопасны.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Дидактические пособия для развития речевого дыханияДидактические пособия для развития речевого дыхания Предлагаю вашему вниманию дидактические пособия направленные на развитие речевого дыхания. В последнее время много детей страдающих нарушением.

Пособия для развития речевого дыханияПособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.

Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНРМатериал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Пособие для развития речевого дыханияПособие для развития речевого дыхания Пособие для дыхательной гимнастики своими руками Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Сказочные пособия для развития речевого дыханияСказочные пособия для развития речевого дыхания Пополнение и обновление предметно-пространственной среды в группах ДОУ -процесс, требующий творчества, выдумки, фантазии, и, конечно же,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр речевого развития в подготовительной группе
Опубликовано: 4 марта 2020 в 10:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД