Ильсияр Камалтдинова
Конспект занятия «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.
Публикация «Конспект занятия „Чайная посуда, Куклы у нас в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес при рассматривании предметов чайной посуды; умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, выполняет простейшие поручения в игровой ситуации «Чаепитие»; самостоятельно или после напоминания соблюдает элементарные правила поведения во время чаепития.
Материалы и оборудование: предметы игрушечной чайной посуды (заварочный чайник, сахарница с сахаром, чайные ложки, блюдца, чашки).
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит чайная посуда : заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки (без сервировки).
Основная часть. Рассматривание чайной посуды.
Воспитатель. Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам в гости куклы придут пить чай. Давайте правильно расставим чайную посуду. (Спрашивает у детей названия предметов чайной посуды, которая находится на столе, демонстрируя каждый предмет). Это чайник, в нем заваривают чай (открывает крышку, показывает заваренный чай, ставит на середину стола); это блюдца (расставляет их на столе, а на блюдца что мы поставим? Конечно, чашки (ставит на блюдца чашки).
Чаепитие.
Раздается стук.
Воспитатель: вот и куклы пришли (вносит двух кукол).
Поздоровайтесь, ребята. (Дети здороваются).
- Скажите куклам : «Садитесь, пожалуйста» и посадите их за стол (дети приглашают кукол к столу).
- Положите к каждому блюдцу салфетку (раздает остальным деткам салфетки).
- Теперь и вы, ребята, садитесь за стол. Будем пить чай.
Воспитатель наливает в чашки заваренный чай и воду из кувшина, садится вместе с детьми, предлагает попробовать чай и пробует сам.
- Ребята, мы с вами красиво расставили чайную посуду. Но кое-что забыли. Что нужно насыпать в чай, чтобы он был сладкий? (Дети отвечают).
- Нам нужен сахар (берет сахарницу с полки, я насыпала его в сахарницу (открывает крышку, показывает сахар детям, ставит сахарницу на середину стола). А чем мы будем насыпать сахар в чай? (Дети отвечают, воспитатель раздает детям маленькие ложечки, помогает каждому насыпать сахар в чай и размешать).
4. Рефлексия.
Воспитатель ставит на стол вазочку с печеньем, и чаепитие продолжается.