Папки-передвижки

«Части слова»

лена буреева
«Части слова»

Цель: создание условий для развития умения детей делить слова на слоги.

Задачи:

1. Содействовать развитию представлений детей о том, что слова делятся на части.

2. Создавать условия для развития умения детей делить двухсложные слова на части, находить первую и вторую часть слова.

3. Способствовать формированию умения составлять предложения, анализировать их по словесному составу.

4. Содействовать развитию мелкой моторики, усидчивости и целенаправленному вниманию.

Публикация «„Части слова“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель незаметно для детей заносит в группу говорящую куклу. Когда дети заметят и заинтересуются куклой, то воспитатель покажет, что она умеет говорить мама.

Воспитатель, обращаясь к детям. Как вы думаете, когда вы были маленькими, какие слова вы произносили самыми первыми?

Дети. Мама, папа, деда,баба, киса.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите на меня, я произнесу эти слова, а вы скажите, сколько раз я открываю рот.

Дети. Два раза.

Воспитатель. А теперь вы поставьте правую руку на локоть, ладошку тыльной стороной подложите под подбородок, сосчитайте, сколько раз вы открыли рот.

(Воспитатель делает то же самое, что и дети).

Дети. Два раза.

Воспитатель. Правильно. Значит, эти слова можно поделить на две части.

(Воспитатель пишет на доске черточки – делит слова на две части, первую часть слова, называет слог, затем вторую часть, называет слог).

Остальные слова также анализируются детьми вместе с воспитателем.

Воспитатель. Ребята, что-то наша кукла заскучала с нами, давайте с ней поиграем! А для того, чтобы играть вместе и дружно нужно нам с ней познакомиться. (Воспитатель показывает детям, что кукла умеет говорить Маша).

Воспитатель. Теперь давайте наши девочки по очереди встанут и назовут своё имя по частям (девочки выполняют задание).

А сейчас мальчики встанут по очереди и назовут свои имена по частям, (мальчики выполняют задание).

Воспитатель выставляет картинки на любую тематику. Даёт детям задание составить предложения из двух или из трёх слов. Проводится игра «Укрась предложение». Детям предлагаются схемы, обозначающие предмет, движение и свойства, согласно выставленной тематике. Используя схемы, дети составляют предложения.

Воспитатель. А сейчас давайте с вами отдохнём. Встаньте, пожалуйста, все в кружок, я встану в центр. Я буду бросать мяч, и говорить первую часть слова, а вы отвечайте полным словом и возвращайте мне мяч (слова-имена детей).

Наша Маша очень красивая и любит наряжаться, давайте нарисуем ей в подарок красивые разноцветные бусы.

Дети выполняют задание и дарят кукле подарок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические слоговые фигуры»Дидактическая игра «Геометрические слоговые фигуры» Дидактическая игра предназначена как для индивидуальной так и для подгрупповой работы с детьми 5 – 7 лет. Цель: 1. Закреплять названия геометрических.

Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик»Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик» Работая в логопедической группе, выполняя задания логопеда в вечернее время я сделала пособие для закрепления умения детей делить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Части слова»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 10:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД