МААМ-картинки

Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Гузель Бутранова
Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

«Самое лучшее открытие- то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба.

Вот несколько советов для вас по развитию поисково-исследовательской активности детей :

Публикация «Памятка для родителей „Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию“» размещена в разделах

Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

• Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

• Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

• Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

• Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

• Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предмета ми и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

• Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

• С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

• Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

Нам хотелось бы, чтобы вы, родители, следовали мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Публикации по теме:

Консультация «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее.

Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду. Что нужно делать в этот сложный период» «Адаптация к детскому саду. Что нужно делать в этот сложный период».Самое главное — положительное эмоциональное состояние родителей! Если.

Консультация для родителей «Что нельзя делать в дошкольном возрасте на занятиях спортом» Нельзя заставлять ребенка выполнять упражнения, которые ему не нравятся, ведь достичь одних и тех же результатов можно достичь разными средствами.

Консультация для родителей: «Что нужно делать при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный» В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами.

Консультация для родителей «Если ребенка укусил клещ: что делать и чего не делать, чтобы избежать тяжелых последствий» Консультация для родителей: «Если ребенка укусил клещ: что делать и чего не делать, чтобы избежать тяжелых последствий». Едва только в.

Памятка для родителей «Чего нельзя делать ни в коем случае во время адаптации ребенка к детскому саду» • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! • Нельзя.

Памятка для родителей «Как правильно делать артикуляционную гимнастику дома?» Как правильно делать артикуляционную гимнастику дома? Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить.

Памятка для родителей «Ребенок ругается грубыми словами. Что делать родителям?» Почти каждая семья рано или поздно делает неприятное открытие: крошка, совсем недавно научившийся складывать слова в предложения, знает.

Консультация для родителей «Для чего нужно делать поделки для детского сада, или Совместное творчество сближает!» Статья для родителей ”Для чего нужно делать поделки для детского сада или совместное творчество сближает!” Ничто так не сближает, как совместное.

Эффективные средства поддержания интереса к занятиям у детей с нарушением зрения через двигательный и телесный опытЭффективные средства поддержания интереса к занятиям у детей с нарушением зрения через двигательный и телесный опыт Эффективные средства поддержания интереса к занятиям у детей с нарушением зрения через двигательный и телесный опыт Что я услышал-я забыл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 19:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД