Папки-передвижки

«Человек, помоги природе жить на Земле»! Эколого-познавательное мероприятие для старшей и подготовительной группы (4 фото)

Лариса Жаркова
«Человек, помоги природе жить на Земле»! Эколого-познавательное мероприятие для старшей и подготовительной группы

Цели:

создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе “далёкой и близкой”, познавать, но не разрушать её;

содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому;

пробуждение чувственного восприятия природы, как близкой нам, но неповторимой красоты, требующей защиты от последствий человеческой деятельности

Оформление зала:

На сцене макет земного шара, с заводами, дымом и мусором.

Отдельно на столе приготовлены вырезанные: солнце, цветы, бабочки, птицы, деревья…

Публикация «„Человек, помоги природе жить на Земле“! Эколого-познавательное мероприятие для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

Рисунки детей на тему: “Береги природу”.

Оборудование:

мультимедийный проектор,

ноутбук,

экран,

слай-презентации, видеофрагменты,

фонограммы “Звуков природы”,

пианино,

костюмы “героев” праздника

«Человек, помоги природе жить на Земле»! Эколого-познавательное мероприятие для старшей и подготовительной группы
Фото «Человек, помоги природе жить на Земле»
! Эколого-познавательное мероприятие для старшей и подготовительной группы - фото
Фото №1 Оборудование мультимедийный проектор ноутбук экран слай презентации видеофрагменты фонограммы Звуков природы пианино костюмы героев праздника

Ход мероприятия.

Музыкальный фон: песня «Не отнимайте солнца у детей».

(Дети проходят в зал, присаживаются на стульчики).

Воспитатель:

Об экологии друзья, хотим поговорить

Ведь коль испортим мы природу

Нам будет трудно жить

Легко сказать: (голоса за кадром) «Нам будет трудно».

Подумайте сейчас:

Исчезнут птицы и деревья,

Не будет вас и нас.

И мы расскажем вам о том.

Как нам планету сохранить

Ведь нужно нам её любить.

Без нас она погибнуть может

Неравнодушный пусть поможет.

(Группа детей выходит в центр зала)

Ребенок 1:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Ребенок 2:

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Ребенок 3:

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Ребенок 4:

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела.

Ребенок 5:

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

Ребенок 6:

Всё меньше нетронутых мест на планете.

По тундре разлиты озёра из нефти.

И вихри враждебные вьются из труб.

Живая природа – уже полутруп.

Ребенок 7:

Поставил её человек на колени.

Всё дальше на север уходят олени.

Мы денег побольше хотим огрести.

А что после нас?

Все: ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ.

Музыкальная заставка с видео слайдами.

Воспитатель: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т. е. все мы, вы и я.

С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатыми и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.

Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас.

Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду, о ее болезнях, какой бы страшной она ни была. Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное путешествие по родной стране, по любимому краю.

Дети исполняют песню “Иду лесной тропинкой»

Воспитатель: Ребята, мы должны помнить, что человек может многое : он не только губитель, он и садовник, и врач. Он любуется природой. А вы знаете растения и животных? Это я хочу проверить, отгадайте мои загадки.

(Отгадки появляются на экране)

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Комочек, а живой. (Ежик)

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова. (Береза)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

На поляне, возле елок,

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету

Он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Днем слепа, ночью зряча,

Мышей ловит, а не кот. (Сова)

Мать, отца не знаю,

Но часто называю.

Детей знать не буду -

Чужим сбуду! (Кукушка)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит

Никому не говорит. (Ива)

Воспитатель: Поэты и писатели всегда восхищались природой, но вы увидите, что и природу на каждом шагу подстерегают беды.

Красоту природы надо беречь!

Ребенок:

Возле речки, у обрыва

Плачет ива, стонет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может кто-то шаловливый

Взял, да и обидел иву?

Может, ива хочет пить?

Может нам пойти спросить?

Ребенок:

Зябнет осинка.

Дрожит на ветру,

Стонет на солнышке,

Мерзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки.

Надо согреться

Бедной осинке.

Воспитатель: Но люди не обращают внимания на красоту. Люди уничтожают леса ради древесины, чтобы проложить дорогу, распахать поле.

Каждый день под пилой умирает 5 миллионов деревьев.

Гибнут леса и у нас! Ребята! Каждый из нас должен посадить дерево, чтобы новые росточки помогали легче дышать всему человечеству.

(Во время выступления на экране демонстрируется презентация о лесных вырубках вокруг села, ближайших лесополосах, лесных массивах)

Маленькая яблонька

У меня в саду,

Белая – пребелая

Вся стоит в цвету.

Я надела платьице

С белою каймой.

Маленькая яблонька,

Подружись со мной.

Воспитатель: Но не все хотят дружить с природой. Каждая семья ежедневно что-то выбрасывает. За год один житель Планеты выбрасывает одну тысячу килограммов мусора. Тем самым он загрязняет воздух и грунтовые воды.

Ребята! Для мусора есть специально отведенные места!

(На экране несанкционированные свалки села, улиц)

Воспитатель: Но еще человек может навредить природе убивая животных и птиц. Несколько лет назад решили уничтожить волков, чтобы они не трогали домашний скот. Волков уничтожили, и в 15 раз возросло количество больных диких животных.

Волков тоже нельзя уничтожать, ведь они – санитары леса!

- На одном острове решили уничтожить комаров. Применили ядохимикаты.

Комары погибли, нечего стало, есть другим животным

- Однажды в Китае решили уничтожить воробьев за то, что они клевали зерно на полях. Воробьев погубили, появились тли, насекомые и уничтожили поля. В природе все нужны!

- Человек и до моря добрался. Вот до самого горизонта море покрыто черными кусками мазута величиной с горошину и даже с картофелину. Погибают обитатели океана. И даже птицы, попадая в смертельную грязь, умирают. Помните! Отравленная вода – смерть для жителей.

Ребенок:

Всю жизнь в воде проводит Кит,

Хотя он и не рыба.

Он в море ест и в море спит,

За что ему – спасибо.

Тесно было бы на суше

От такой огромной туши!

Воспитатель: У каждого из вас, есть самые близкие люди, и их мы очень любим – это семья. А ведь у всех животных, рыб и птиц есть те кто их любит, ухаживает за ними, кормит, лечит….

Воспитатель: А мы может спеть песенку про семью, которая плавает в море, океане – это семья медуз.

Музыкальный номер: песня «Семья медуз».

Ах, как интересна жизнь зверей, птиц и рыб! Сколько интересного, можно узнать о них! Давайте посмотрим!

Слайд №

Кабаны устраивают себе купальни в больших лужах, а также валяются в болотной грязи. Когда грязь на щетине подсыхает, Они трутся боками о деревья.

Зимой у медведя на подошве отслаивается старая кожа. Молодая нежная кожа зудит и мерзнет.

Еж удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое.

Каждое зверек на земле и птица умеет заботиться о своих близких, а знаете ребята, мы хотим вам показать видеоролик, о чутком отношении животных и птиц к человеку.

Музыкальная заставка с видео слайдами.

(На экране сюжетная заставка “Комната Малыша с видом во дворик”)

Воспитатель: Ой, посмотрите какая веселая картинка, кого вы видите на ней?

Театрализованная сценка:

Малыш: Ребята, сегодня к нам на праздник обещал прилететь Карлсон, но его нет и нет. Может, что-то случилось! Может, моторчик забарахлил. Или он объелся сладкого и у него заболел животик?

(Стук в дверь. Входит Карлсон с носовым платком. Он кашляет, чихает)

Малыш: Карлсон! Наконец-то! Ты заболел? А я думал, Карлсоны никогда не болеют, они всегда такие румяные, в меру упитанные. Сейчас дадим тебе лекарство. Правда оно горькое, но очень хорошо лечит.

(Несет большой флакон-бутылку, на нем крупными буквами написано “Лекарство”).

Карлсон: “Лекарство”. Да еще горькое? Вы что забыли, что я выздоравливаю только от варенья! Ну, в крайнем случае. От вкусного торта. А от горького лекарства я могу умереть.

Малыш: Ну, хорошо, не расстраивайся, будет тебе варенье. А пока, расскажи, пожалуйста, что с тобой случилось?

Карлсон: Сейчас расскажу. Ребята, как вы знаете, я живу где? Правильно, на Крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я чихаю.

Малыш: Но где же ты надышался грязного воздуха? Ребята, где в нашем селе загрязнен воздух?

Дети отвечают: Правильно!

Карлсон: Фу! Наконец-то я отдышался, мне стало легче. Я пока к вам летел, даже стихи сочинил. Вот послушайте!

Кто от пыли задохнулся,

Едким дымом поперхнулся,

Будем кашлять и хрипеть

И совсем не сможет петь.

Не помогут ни варенье,

Ни конфеты, ни печенье.

Ох, и попал я в историю! У меня сломался моторчик. Я полетел на СТО. Вы знаете, что это такое? Да, это станция технического обслуживания; думал, что там мне его починят.

Смотрю, а там море машин! Там я и начал задыхаться! От чего, как вы думаете?

Дети отвечают: Правильно!

Кое-как отдышался, я лечу к вам, и тут свалка мусора, а от неё такой удушливый запах идет! Думал, не долечу!

Где вы видели такие свалки?

Дети отвечают.

Малыш: Что же нам делать, Карлсон? Чем же нам дышать?

Карлсон: Я придумал уже! Надо сделать огромный пылесос и отсасывать пыль и сажу из труб.

Малыш: Я тебя огорчу, Карлсон. Такие пылесосы уже придумали. Только не все ими пользуются.

Карлсон: Как же мне теперь быть?

Малыш: Мы придумали и, приготовили тебе подарок. Смотри! Это – противогаз!

Карлсон: Какое смешное слово! А почему он так называется?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята! Чтобы сохранить природу, вам надо запомнить простые правила!

Не срывайте цветов! Пусть красивые растения остаются в природе!

А ещё какие правила надо знать и помнить?

(Карлсон надевает противогаз)

- Что же, мне теперь всё время так ходить?

Малыш: Карлсон! Мы еще вот чем можем тебе помочь! Посадить деревья.

Они будут очищать воздух как пылесос. И ты никогда не будешь чихать и кашлять! Посадим, ребята?

Карлсон: Спасибо вам, ребята! Вы – настоящие друзья. А теперь мне пора! До свидания!

Воспитатель: Привал закончен. Отдохнули, а теперь за дело. Что после привала мы должны сделать?

Ребята! Чтобы сохранить природу, вам надо запомнить простые правила:

(На экране в форме запрещающих дорожных знаков правила)

Не рвите полевые цветы! Пусть красота растения остаются в природе!

Не ломайте ветки деревьев и кустарников, не вырезайте надписи на деревьях!

Не разжигайте костер в лесу, не жгите траву!

Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма!

Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

Не ловите диких животных и не уносите их домой!

Не разоряйте муравейники!

Не разоряйте птичьих гнезд!

Не забивайте лягушек и жаб!

Берегите все живое на Земле.

Музыкальный номер: танец “Цветочная поляна”

(Торжественная музыка. На слайде показана Красная книга. В ней вложены страницы: черная, красная, желтая, зеленая)

Воспитатель: Красная книга – это международный государственный документ, куда заносятся данные о редких растениях и животных. Красная книга называется так потому, что красный цвет – сигнал смертельной опасности. Храниться она в Швейцарии. Но занести в Красную книгу – это еще не значить спасти. (Берет Чёрную страницу)

Голос за кадром: Я черная страница Красной книги. Я свидетель беды нашей планеты. Мои списки несут в себе названия тех растений и животных, которых уже нет на Земле. Они – умерли! Они убиты! Они уничтожены человеком!

(Выходит группа детей, которая зачитывает стихотворение)

Все:

Берегите землю. Берегите

Ребенок

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

Ребенок

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ребенок:

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Все:

Берегите землю! Берегите!

Ребенок:

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Ребенок

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Ребенок

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Все вместе: Берегите природу! Берегите наш дом – под названием Земля!

Предлагаю вам ребята исправить на нашем плакате ошибки, которые делает человек, и сделать красивой планету. Сначала мы уберем то, что загрязняет планету. (Воспитатель выбирает группу детей, которые убирают лишние картинки). А теперь добавим на нашу планету Земля именно нужные картинки, которые не наносят ей вреда (Воспитатель выбирает группу детей, которые добавляю картинки).

В заключении все участники мероприятия исполняют песню “Солнечный круг»

Прикреплённые файлы:

yekologija_ort61.pptx | 12620,35 Кб
 
Публикации по теме:

«Моя Удмуртия». Познавательное мероприятие в старшей группе Конспект познавательного мероприятия в старшей группе тема «Моя Удмуртия» Подготовила воспитатель первой категории Максимова М. В. Цель:.

Воспитание у детей представлений о том, что люди на Земле должны жить в мире и дружбе Воспитание у детей представлений о том, что люди на земле должны жить в мире и дружбе. На примере реализации национально-региональной программы.

Детский проект «Вода на земле» для подготовительной группы Актуальность В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение:.

Конспект экологической НОД для детей подготовительной группы «Помоги природе» Организация непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Помоги природе»» Автор конспекта: Зимороева.

Мероприятие по экологии для родителей «Человек не может жить без природы» МДОУ Детский сад с. Ильинское Лихославльского района МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЭКОЛОГИИ Тема: «Человек не может жить без природы».

Мероприятие, посвященное Дню доктора Айболита (для старшей и подготовительной группы)Мероприятие, посвященное Дню доктора Айболита (для старшей и подготовительной группы) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» Воспитатель: Трунина Наталья Александровна г. Иваново Мероприятие посвященное Дню доктора.

Проект «Давайте жить дружно» для подготовительной к школе группы Проект На тему «Давайте жить дружно» Подготовительная к школе группа Разработала: Коновалова Ирина Владимировна Дудинка.

Досуговое мероприятие для детей старшей-подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» «Прогулка в весенний лес» (досуговое мероприятие для детей старшей-подготовительной групп) Дети под песню заходят в зал. Становятся в.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Давайте жить дружно» Внеклассное мероприятие «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!» Цель. Воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим.

Воспитание у детей представления о том, что люди на Земле должны жить в мире и дружбе Воспитание у детей представления о том, что люди на Земле должны жить в мире и дружбе. Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Человек, помоги природе жить на Земле»! Эколого-познавательное мероприятие для старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 28 марта 2018 в 22:25
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД