Получи документы

Воспитание у детей представления о том, что люди на Земле должны жить в мире и дружбе

Наталья Дмитриевна Генералова
Воспитание у детей представления о том, что люди на Земле должны жить в мире и дружбе

Воспитание у детей представления о том, что люди на Земле должны жить в мире и дружбе.

Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета и т. п. Человеку приходится справляться с массой постоянно «сваливающихся» на него задач.

Публикация «Воспитание у детей представления о том, что люди на Земле должны жить в мире и дружбе» размещена в разделах

А как научить детей полноценно жить в динамичном, быстро изменяющемся мире? И мы уже все заметили, что стало куда труднее формировать мнение ребенка, влиять на его мировоззрение. На лицо парадокс: мы должны детей учить в мире и дружбе, которого не знаем сами, — в мире будущего.

При благоприятных условиях общественного и семейного воспитания у ребенка 5-7 лет ярко проявляются чувства привязанности к сверстникам, воспитателю, детскому саду. Изменяется и характер взаимоотношений дошкольников. Ребенок старшего возраста в большинстве случаев играет не один: «мирное соседство» перерастает в устойчивое содружество. Мотивация детей более осознана и опирается на возросший опыт, а не только на какую либо ситуацию: «Я люблю играть с Геной, он всегда помогает строить» и т. д.

Дружба у детей часто возникает из желания подражать тому или иному сверстнику: «Быть таким же ловким и смелым, как Олег» и т. д. Дружба между детьми достойна поощрения, если она основана на равенстве, стремлении выручить товарища, помочь друг другу. Дети быстро сорятся и мирятся, способны одновременно заступиться и обидеть. Взрослые, регулируя отношения детей, должны быть чуткими и справедливыми к ним, не выступать в роли защитника по отношению к одному ребенку и в роли обвинителя к другому. Важно тактично подсказывать, как они должны вести себя.

При тактичном руководстве детской дружбой у старших дошкольников складываются отношения, в основе которых лежат нравственные мотивы. В представлении дошкольников хорошо дружить — значит дружно играть вместе, помогать друг другу, не шалить, не ссориться.

Взрослым необходимо видеть, на чем основана дружба между отдельными детьми — на равенстве или подавлении. В случае последнего дружба приносит мало пользы в нравственном отношении. В этом случае необходимо тактичное вмешательство, не ломающее детских увлечений, но позволяющее активизировать пассивных и сдерживать вожаков.

Воспитание дружбы между детьми разных национальностей тесно связано с формированием симпатий детей между детьми, в быту и на занятиях. Важно поддержать и направить интерес, связанный с жизнью народов нашей страны. К концу дошкольного детства ребенок должен знать : нашу страну населяют народу разных национальностей; у каждого народа есть свой язык, обычаи и традиции, культура, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат своими умельцами; все народы, населяющие нашу страну, объединяет стремление к миру, любовь к Родине, готовность стать на её защиту.

Разнообразные пути и средства в формировании у ребенка интернациональных чувств. Это и:

• Общение детей разных национальностей внутри детского сада

• Проведение специальных занятий (чтение, беседы, рассматривание картин, на которых используются рассказы о жизни детей разных национальностей

• Куклы в национальном костюме и т. д.

Воспитательное значение дружеских отношений велико. Общаясь, дети на практике закрепляют и выверяют, что значит поступать хорошо или плохо. Выручить, помочь, посочувствовать, успокоить, проявить внимание, поделиться, поступиться своим интересам ради друга — хорошо. Схитрить, обидеть, утаить, отступить от правил, наябедничать, пожадничать — достойно осуждения. Правильное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка под влиянием взрослых, благодаря постоянному соприкосновению с окружающей жизнью и общественными событиями.

В своей работе педагоги стремятся к тому, чтобы воспитанники выросли честными, добрыми, счастливыми. Не дать поселиться равнодушию в детском сердце — эта задача стоит перед воспитателями. Надо учить растущего человека понимать беду своего товарища. И как бы хотелось, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.

Генералова Н. Д.

Публикации по теме:

Фотоотчет «И малыши все знать должны, что такое Выборы»Фотоотчет «И малыши все знать должны, что такое Выборы» В канун Дня молодого избирателя, который традиционно отмечается в нашей стране 18 февраля, в детском саду «Лазорик» прошло развлечение «И.

Праздничная программа в подготовительной группе «Мы в дружбе, мире будем жить» Весна. «Мы в мире, дружбе будем жить». Подготовительная группа Программа Песни: Мир нужен всем Родина моя Танцы: Смени пару Чардаш Американское.

Воспитание у детей представлений о том, что люди на Земле должны жить в мире и дружбе Воспитание у детей представлений о том, что люди на земле должны жить в мире и дружбе. На примере реализации национально-региональной программы.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать родители о речи Что должны знать родители о речи? Возрастные периоды развития детей В зависимости от возрастных особенностей физического и психического.

Формирование позитивного отношения к труду и представления о мире профессий у детей дошкольного возрастаФормирование позитивного отношения к труду и представления о мире профессий у детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте дети получают первые представления о роли труда в жизни человека и общества. В этом возрасте они знакомятся с трудовой.

Консультация для родителей «Дети должны жить в мире красоты» Консультация для родителей «Дети должны жить в мире красоты» подготовил воспитатель первой категории Баглай М. В. «Творчество не приходит.

Представления старших дошкольников о дружбе, методический аспект УДК 373.2 Ежкова Н. С., Филимонова Н. О. Представления старших дошкольников о дружбе: методический аспект. Representation of senior preschool.

Тренинг толерантности для педагогов «Жить в мире с собой и другими» Цели тренинга: 1. Ознакомить участников тренинга с понятием «толерантность», «толерантная личность», «интолерантность»; критериями и социальными.

Занятие по толерантности «Жить в мире с собой и другими» для разновозрастной группы детей от 11–17 лет.Занятие по толерантности «Жить в мире с собой и другими» для разновозрастной группы детей от 11–17 лет. Пояснительная записка. Тема: «Жить в мире с собой и другими». Цель: Познавательные: 1. Познакомить с понятием «толерантность», «толерантная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у детей представления о том, что люди на Земле должны жить в мире и дружбе
Опубликовано: 11 марта 2018 в 10:44
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД