Лучший педагог года

Конспект НОД «Человек в мире природы»

Светлана Полякова
Конспект НОД «Человек в мире природы»

«Человек в мире природы»

Задачи:

• Формировать элементарные представления о живой природе; содействовать расширению представления детей о схожести и различии города и леса: в городе живут люди, домашние животные, растения; в лесу – дикие животные, птицы, деревья, травы;

• Способствовать развитию детей представлений о взаимосвязи человека и природы;

• Закрепить знания детей о живой и неживой природе (сравнение дома – природы и обычного дома) ;

Публикация «Конспект НОД „Человек в мире природы“» размещена в разделах

• Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте человека в нем;

• Развивать воображение, образное мышление детей;

• Воспитывать понимание значения природы в жизни человека и формирование бережного отношения к окружающему миру, умение видеть красоту природы, чувствовать себя ее частью, желание как можно чаще обращаться с природой.

Сценарий НОД:

1. Оргмомент

Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Поднимем руки вверх, как лучи теплого, ласкового солнца. Почувствуйте тепло своих ладошек и передайте его друг другу.

2. Беседа о взаимосвязи человека и природы

Сегодня мы с вами поговорим о природе. Каждый из вас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, то оказываемся в другом доме – на природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом человека. Тогда человек не строил себе жилище, а жил в пещере. Шло время, и человек научился многому. Теперь мы живем в каменных или деревянных домах, еду покупаем в магазине, а все равно нашим настоящим домом остается природа.

Почему?

Любите ли вы ходить в лес? На озеро?

А есть ли «природа» в нашем жилище, группе?

Комнатные растения, вода, воздух, солнечные лучи – все это есть природа.

Как вы думаете, можем ли мы прожить без всего этого?

Ребята, давайте сравним обычный дом и дом – природу ( на доске висят две картины: обычный дом и дом – природа) .

Отчего в нашем доме бывает светло? (свет идет от лампы)

А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце)

Но солнце не только светит, оно греет. Значит, его можно сравнить еще и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления.

В природе идет дождь, а в нашем доме? (душ)

В нашем доме вентилятор, а в природе? (ветер)

В комнате есть пол, а в природе, что под ногами? (земля, почва)

У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь вырывается из вулкана.

В природе дикие животные, а в обычном доме? (домашние)

Как вы думаете, без чего ни в природе, ни в обычном доме нельзя жить? (без воздуха)

Правильно, но его мы можем увидеть? (нет, он прозрачный, невидимый)

В каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения.

Как вы думаете, что произойдет, если не будет воздуха? Воды? Солнца?

Природа – это есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля – почва.

Физ. мин. «Деревце»

Деревце корнями крепко держалось за землю, а веточками тянулось к солнцу. Весной на веточках появились зеленые листочки. Они шелестели ласково – это деревце разговаривало с птицами и тихонько покачивалось. Вечером листочки замирали, веточки слегка склонялись, и дерево засыпало до следующего утра.

3. Виртуальная экскурсия в музей «Природы и экологии»

Музей был создан в ноябре 1908г. Ранее он имел названия: естественноисторический, естественноисторический им. Пржевальского, природы местного края. Заслуга в создании музея принадлежит профессорам Смоленского пединститута Якову Яковлевичу Алексееву и Григорию Леонидовичу Граве. В 1908 г., по инициативе «Общества изучения Смоленской губернии», членами которого они являлись, начинается изучение природы Смоленщины и формирование фондов

В Природе действуют созидательные и разрушительные силы. Человечество может духовно развиваться только при использовании созидательных сил.

Современный экологический кризис – это использование человечеством разрушительных сил. Негативные действия, эмоции и мысли людей (нарушение Нравственного закона) приводят к нарушению гармонии в энергоинформационной структуре человека и Земли, что вызывает «возмущение» Земли и болезни человека. Следовательно, сохранение здоровья человека и Земли зависит от поведения людей, позитивности их эмоционального и ментального состояний. Выход из сложившейся ситуации возможен только вследствие роста сознания людей, изменения их духовности.

В музее по-прежнему можно будет увидеть зверей и птиц, рыб и земноводных, насекомых и моллюсков, т. е. всех тех животных, которые обитают в наших лесах и водоемах, на лугах и полях. Все природные композиции имеют ландшафтный характер и объединены экологической идеей.

Ежегодно музей создает временные выставки различной тематики.

Стало хорошей традицией проводить в летне-осенний период выставку грибов. Успешно прошли выставки бабочек, построенные на основе различных научных и художественных идей; выставка «Тибет – крыша мира» (к 175-летию со дня рождения Н. М. Пржевальского, экологическая выставка «Спаси и сохрани». Совместно с партнерскими организациями были подготовлены выставки «Охотничьи трофеи», «Животные глазами детей». Есть опыт совместной работы с другими музеями. Так, итогом работы с Государственным Дарвиновским музеем по организации конкурса экологического плаката стала выставка «В гостях у природы», (2006 год).

Несмотря на то, что у музея нет собственных выставочных площадей, все-таки удается не только организовывать выставки, но и расширять их тематику.

Наиболее интересные коллекции и экспонаты:

• Скелет взрослого мамонта;

• Бивень старого мамонта длиной 284 см;

• Скелет детеныша мамонта;

• Скелет пещерного медведя;

• Череп самки карликовой формы мамонта;

• Голова горного барана (образец таксидермического искусства Германии, начала XX века);

• Гербарий растений, собранных Н. М. Пржевальским в Монгольской экспедиции (1867-1869 гг.);

• Коллекция насекомых, собранная П. К. Козловым в Монгольской экспедиции (1908-1909 гг.);

• Коллекция бабочек Смоленской области.

4. Игра «Правила поведения в лесу» (Изображения отражены в презентации)

5. Составление фигуры животного в электронной версии игры «Танграм»

6. Подведение итогов, рефлексия

Публикации по теме:

Сценарий экологического развлечения с детьми в средней группе «Человек — друг природы»Сценарий экологического развлечения с детьми в средней группе «Человек — друг природы» Сценарий экологического развлечения с детьми в средней группе «Человек - друг природы» Цель: создать условия для детей, их эмоционального.

Игра «Брейн-ринг» для старших дошкольников «Человек — друг природы» Задачи: 1. Поддерживать интерес дошкольников к интеллектуальной деятельности. 2. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать.

Календарно-тематический план на сентябрь для второй группы раннего возраста «Я в мире человек!» Дата:25.09.2019г. ТЕМА: «Я в мире человек!». Совместная деятельность взрослых и детей (СДВД) с учётом интеграции образовательных областей.

Конспект НОД «Я в мире человек» Конспект НОД «Я в мире человек» Цель: создание условий для активизации мыслительной деятельности детей в процессе познавательной деятельности.

Конспект НОД в старшей группе «Я в мире человек» Конспект НОД в старшей группе «Я в мире человек» Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой.

Конспект занятия по речевому развитию «Я в мире человек» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани..

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе Тема «Человек и природа» Конспект занятия "Человек и природа" Программное содержание: Формировать представления детей о том, как человек использует факторы природной.

План декады в группе раннего возраста «Я в мире человек» Тема: «Я в мире человек» Цель: дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Итоговое мероприятие:.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Человек в мире вещей. Мебель» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Экологический КВН в средней группе «Человек — друг природы»Экологический КВН в средней группе «Человек — друг природы» Экологический КВН «Человек — друг природы». Цель: Обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Человек в мире природы»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 10:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД