«Чем играли казачата». Конспект занятия для средней группы по кубановедению

Наталья Шарудилова
«Чем играли казачата». Конспект занятия для средней группы по кубановедению

«Чем играли казачата». Конспект занятия для средней группы по кубановедению

"Чем играли казачата"

Конспект занятия для средней группы по кубановедению

Цели и задачи: Знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять представления о казачестве, самобытности культуре, традициях. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас. Познакомить с новыми педметами :макитра, чиплейка. Развивать мелкую моторику, мышление, творчество.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята-казачата! Я рада вас приветствовать в нашей кубанской комнате.

(Дети здороваются и рассаживаются на стульях вокруг стола)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла в корзинке? (достает из корзины игрушки, дети называют)

(самодельные лошадки, свистульки, человечки, куклы из соломы, початков кукурузы, кусков ткани, деревянная сабля, ложки, матрешки)

Воспитатель: Мы свами сегодня будем говорить о игрушках маленьких казачат. Вот такими игрушками играли маленькие казачата. В старину у мальчиков игрушки были вырезаны из дерева или слеплены из глины. Вырезал для внуков дед - коней, петушков, человечков, лодочки. Так же маленькие казачата играли просто обычной палкой. Палка может быть конем, мечом или саблей, ружьем и т. д. Играли с разными овощами и фруктами необычной формы, которые были похожи на животных, например, на уточку, коровку. Одной из самых любимых игрушек девочек была кукла. Кукла была тряпичная, которую мастерили из лоскутов, повязывали сверху платок (показывает куклы) Или вот такая, сделанная из кукурузных листьев.

А еще куклу можно было смастерить даже из ложки. Посмотрите,как быстро можно сделать вот такую куклу. (Воспитатель берет деревянную ложку, обворачивает тканью, завязывает платочком)

Вот и готова кукла.

Еще дети очень любили лепить игрушки из теста. Когда мать пекла хлеб, немного теста выделялось детям. Они лепили себе птичек, куколок. Это занятие поощрялось, считалось, что девочка вырастет хорошей хозяйкой, коли любит с тестом возиться.

А вы хотите поиграть с тестом и полепить? Тогда давайте оденем фартуки и колпачки. (Дети одеваются)

И чтобы приступить нам к работе давайте с вами сделаем разминку:

Взяли миску мы муки (руками показать кружок)

И налили мы воды (одну руку поднять вверх, льем как из кувшина)

Тесто в миске замесили (сжимать и разжимать кулачки)

А из теста мы слепили: (прихлопывать ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки (поочередно разгибать пальчики обеих рук, начиная с мезинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи

Все мы испекли в печи. (обе ладошки развернуть вверх)

А потом все остудили (подуть на развернутые ладошки)

Все поели и попили (эмитировать движения)

Очень вкусно! (Гладят живот)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь, садимся за стол. (Раздает деревянные досточки) Сегодня я хочу вам предложить сделать вот такие прянички (показывает пряник из соленого теста, украшенный семечками и кукурузой)

Что нам понадобится для работы? Ну конечно же – тесто, мука чтоб тесто не липло. (ставит муку в миске на стол, достает макитру)

Посмотрите ребята, вот этот горшок называется –макитра. В нем хозяйка всегда ставила тесто. Вот и у меня тесто уже поспело. (достает их макитры соленое тесто, раздает детям по кусочку, Попробуйте какое тесто мягкое и нежное, эластичное, давайте помнем его,а теперь сформируем шарик, а сейчас сделаем лепешечку, можно использовать каталку, только сильно не надо раскатывать. Молодцы, у всех получилось.

Ребята, а что нам еще нужно чтобы украсить наш пряничек, чтоб получить вот такой пряник? (Показывает образец)

Нам нужны будут семена подсолнечника, кукурузы, тыквы, пшеницы. (достает с полочек чашечки и горшочки с семенами)

Все у нас готово, пора приступать к украшению наших пряничков.

Дети вместе с педагогом лепят, украшают семенами по своему желанию.

Воспитатель: Молодцы, все справились, замечательные пряники у нас получились! Я возьму лопаточку и переложу наши прянички на жаровню.

А теперь нам пора их отправить в печь. (воспитатель деревянной лопаткой пересаживает пряники в сковороду)

А чтобы поставить сковорду, жаровню в печь. Хозяйки-казачки использовали вот такой предмет.

Это –сковородник, или чиплейка. (показывает как поставить сковороду в печь)

А теперь нам остается только ждать когда приготовятся наши прянички.

(Дети вытирают руки, снимают фартуки и колпачки)

Ребята, как называется горшок. в котором ставят тесто? А как называется предмет,которым ставят в печь сковороду? Понравилось вам лепить пряники? А украшать?

Воспитатель:А сейчас давайте пойдем с вами в зал и поиграем в казачью игру, которая называется «Передай кубанку»

Наше занятие закончилось, до свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы играли в хороводную игру «Ровным кругом…» с детьми младшей группыФотоотчёт «Как мы играли в хороводную игру «Ровным кругом…» с детьми младшей группы Хороводные игры - верный помощник в организации детей. Как только организовываешь такую игру - все дети сразу сбегаются, забываются обиды,.

Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли»Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли» Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения группировать фигуры.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья играли в интеллектуальные фанты»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья играли в интеллектуальные фанты» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья играли в интеллектуальные фанты».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Чем играли казачата». Конспект занятия для средней группы по кубановедению
Опубликовано: 24 января 2021 в 14:22
+313Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Соревнования «Зимние забавы»
Зимние забавы 2021 г. Пермь Холодно, морозно нынче во дворе! Так всегда бывает зимою в феврале! Что же детям делать? Как же им гулять? В зимние забавы мы...
Консультация для родителей по ОБЖ «Будь осторожен»
Уважаемые родители! Поговорите с детьми о безопасности жизнедеятельности , об опасности игр на проезжей части и вблизи нее; об элементарных навыках...
Наблюдения за веточками деревьев, помещенных в вазу с водой в разновозрастной группе
Наблюдения за веточками деревьев, помещенных в вазу с водой в разновозрастной группе. Цели: Развивать интерес дошкольников к познавательной...