Конспект занятия «Чем славен наш Алтайский край»

Татьяна Коткина
Конспект занятия «Чем славен наш Алтайский край»

Занятие для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию

«Чем славен наш Алтайский край».

Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб — это одно из самых главных богатств Алтайского края, поэтому он изображен на главных символах края гербе и флаге.

Задачи:

воспитательная: воспитывать в детях бережное отношение к хлебу, чувство уважения к труду людей, уважение у символам Алтайского края, прививать чувство любви к родному краю;

развивающая: развивать мышление, связную речь, навыки лепки;

обучающая: формировать у детей понимание официальной символики Алтайского края

Материалы:

карта Алтайского края, иллюстрации с изображением герба, флага Алтайского края, схема рассказа о гербе края, иллюстрации для рассказа о хлебе, иллюстрации с изображением профессий, схема лепки, сдобное тесто (для каждого ребёнка, клеёнки на столах, готовая выпечка — баранка (для показа, лист для выпечки, салфетки влажные.

Предварительная работа:

просмотр видео и фото материалов об Алтайском крае, тематические беседы, чтение детской литературы о крае, знакомство с русскими пословицами о хлебе, знакомство с профессиями.

Ход занятия:

I)

На доске — карта Алтайского края.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Что на ней обозначено? (Алтайский край).

Воспитатель: Правильно. Так вот эта карта сегодня нам очень поможет, потому что я предлагаю вам поговорить о нашем замечательном крае и определить, чем он славится на всю нашу страну.

И сначала я хотела бы, чтобы вы, ребята, подумали над вопросом — а можно ли только по карте узнать — большой наш край или нет? (Можно. На карте много кружочков — это города и сёла. Раз много больших кружочков — значит много городов, а значит — наш край большой).

Воспитатель: Верно. А какой город в нашем крае главный? (Барнаул — столица края).

Воспитатель: Покажите этот город на карте, а также покажите, пожалуйста, границы нашего Алтайского края (дети по очереди показывают).

Воспитатель: Действительно наш Алтайский край большой. И в нём живёт много людей, все они заняты важными делами — дети учатся, взрослые работают — чтобы наш край становился ещё лучше, чтобы ещё больше славился на всю страну.

Воспитатель: Ребята, а как можно узнать, чем именно славен наш большой Алтайский край? (Можно посмотреть на символ края — герб).

Воспитатель: Да, правильно (На доске крепится изображение герба края). Ребята, предлагаю вам рассказать о богатствах нашего родного края с помощью опорной схемы.

(Дети по очереди дают словесное описание герба — каждый последующий продолжает рассказ предыдущего).

/Опорная схема включает условные обозначения: 1 — щит, 2 — изображение на верхнем поле, 3 — изображение на нижнем поле, 4 — обрамление щита/.

Герб Алтайского края.

герб края — это щит с выступающим в середине нижней его части остриём. Щит разделён на две равные части. В верхней части герба на лазоревом фоне, символизирующем величие, изображена дымящаяся доменная печь — как напоминание прошлого края. В нижней части герба на красном фоне, символизирующем достоинство, храбрость и мужество, помещено изображение колыванской «Царицы ваз». Щит герба обрамлён венком золотых колосьев пшеницы — это указывает на то, что в нашем крае выращивают много хлеба.

Воспитатель: Ребята, а теперь я снова задам свой вопрос — чем славен наш край? (Хлебом, выплавкой металла, изделиями из камня).

Воспитатель: Хорошо. Действительно, на гербе края изображено и то, чем он славился раньше — доменная печь, в которой плавили руду, чтобы получить металл, но также изображено на гербе и то, чем славен наш край сегодня — изделия из камня и хлеб.

Ребята, сейчас, к сожалению, у нас в крае не очень много изготавливают изделий из камня. Но зато на просторах нашего большого края выращивают много хлеба. Это очень важно — наш алтайский хлеб везут по всей стране.

На доске крепится изображение флага края.

Воспитатель: Ребята, на другом символе нашего края — на его флаге — также есть указание на то, что наш край славится своим хлебом — что это? (Колос пшеницы на синей полосе у древка и колосья на гербе, который изображен в центре флага).

Воспитатель: Верно. Значит, чем больше всего славен наш край? (Хлебом)

Воспитатель: Ребята, мы с вами каждый день хлеб едим. Как же хлеб попадает на наш стол? Расскажите об этом, пользуясь иллюстрациями (на доске крепятся иллюстрации для составления рассказа: поле, уборка урожая, мельница, пекарня, магазин — хлеб, печенье). / Дети составляют рассказ/

Воспитатель: Что ж, долгий и непростой путь у хлеба к нашему столу. Нужно с уважением относиться к хлебу, и нужно уважать труд тех людей, которые для нас выращивают, обрабатывают и пекут хлеб (на доске крепятся иллюстрации с изображением профессий).

Воспитатель: Люди каких профессий помогают нам всегда быть с хлебом? (тракторист, комбайнёр, мельник, пекарь, продавец). Что именно делают люди этих профессий? (тракторист — пашет землю на полях, сеет зерно, комбайнёр — убирает урожай, мельник — мелет из зерна муку, пекарь — печёт хлеб, продавец — продаёт хлеб).

Воспитатель: Правильно. Вот и получается, что много людей старается, трудится, чтобы у нас был хлеб. Ребята, хлеб — самый главный продукт на столе. А ещё, хлеб упоминается, например, в русских народных играх. Давайте и мы сейчас поиграем в одну такую игру — «Пирог».

Физминутка: русская народная игра «Пирог»:

Выбирают водящего по считалке, становятся в две шеренги, друг против друга. Водящий приседает в центре — он «пирог». Все поют и двигаются.

Экий он высоконький, (руки поднимают вверх)

Экий он широконький, (руки разводят в стороны)

Экий он мягонький. (руками гладят живот)

Первый из каждой шеренги бежит и дотрагивается до «пирога». Кто первый задел — уводит «пирог» к себе в шеренгу. Кто опоздал — становится «пирогом».

/Дети садятся на стульчики/

Воспитатель: Ребята, с хлебом связано много традиций русского народа — например, традиция встречать гостей хлебом — солью. Это когда гостям предлагают попробовать испечённый хозяевами хлеб. И необязательно это должен быть каравай — круглая булка хлеба. Можно угостить и другой выпечкой. Сегодня я предлагаю вам приготовить угощение своими руками — бараночки.

II) Лепка.

(На столах — материалы и оборудование для лепки. На доске крепится схема лепки бараночки).

Воспитатель показывает образец готовой баранки: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы слепить такую баранку? Для ответа обратите внимание на схему лепки на доске (раскатать кусочек теста «колбаской», потом соединить кончики).

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте каждый из вас слепит такую бараночку (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, когда изделие для выпечки готово, его выкладывают на специальный лист для выпечки и помещают в печь или духовку. Мы именно так сейчас и сделаем — несите свои бараночки на лист (дети с помощью воспитателя выкладывают баранки на лист для выпечки).

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь вашей работой — какие красивые и пышные у вас получились бараночки! А испечь наши бараночки нам поможет пекарь детского сада. Но прежде, чем поставить хлеб в печь, хочу вам сказать — у русского народа считается, что для того, чтобы хлеб получился вкусным, нужно ему доброе слово сказать. Поэтому давайте расскажем пословицы о хлебе. (Хочешь есть калачи — не сиди на печи. Хлеб — всему голова. Без соли невкусно, без хлеба не сытно. Худ обед, когда хлеба нет. Не шуба греет, а хлеб. Без хлеба нет обеда. Хлеб — батюшка, а вода — матушка).

Воспитатель: Молодцы! О чём говорят все эти пословицы? (О том, что хлеб — самый главный из продуктов).

Воспитатель: Правильно. Что же, теперь наши бараночки точно вкусными должны получиться — вы много добрых слов о хлебе в пословицах сказали. Сейчас наша няня отнесёт эти бараночки на кухню, где их испекут для нас.

Воспитатель: Ребята, так чем сегодня больше всего славен наш край? (хлебом)

Воспитатель: Как об этом можно узнать? (посмотреть на символы края — герб и флаг — там изображены колосья хлеба).

Воспитатель: Верно. Молодцы! Хлеб — главное богатство нашего края и его нужно беречь.

Воспитатель: А сейчас пришло время гостей угощать и самим свои бараночки попробовать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной» Ход Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок Мы вдыхаем его чистый Свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

Конспект занятия «Иваново — наш край родной» Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю. Задачи: 1. Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание активно.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Фотопутешествие в Алтайский заповедник» (подготовительная к школе группа) Тема «Фото-путешествие в Алтайский заповедник!» Цель: Создание условий для расширения кругозора детей, положительного отношения к родной.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Край родной, навек любимый» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе №10 «Звукарик» воспитатель Гушт Р. З. «Край родной на век любимый».

Конспект занятия по познавательной деятельности «Родной край» (вторая младшая группа) Задачи: - Познакомить с природой и животным миром нашего края. - Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях,.

Конспект занятия «Родной край люби и знай!» Конспект занятия Родной край люби и знай. Цель: Расширить представление детей о родном крае, формировать интерес к культуре мордовского.

Конспект занятия в подготовительной группе «Родной край» Задачи. Образовательные: формировать интерес детей к своей родине, проявлять желание изучать ее историю, культуру символику, растительный.

Конспект занятия «Край Донской — земля родная» Тема: «Край Донской– земля родная» Цель: Продолжать знакомить с бытом и традициями. Задачи: Продолжать пополнять знания детей об истории,.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Чем славен Воронеж» Цель: Способствовать расширению представлений дошкольников о родном городе. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и систематизировать представления.

Фотоотчет о мероприятии «Славен, славен град Москва»Фотоотчет о мероприятии «Славен, славен град Москва» роводила мероприятие в подготовительной группе. Цель:познакомить детей с историей возникновения Москвы, жизнью москвичей; помочь детям понять.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Чем славен наш Алтайский край»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 18:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День пасхальных открыток на МААМ

Виды пробуждающейся весенней природы, куличи, крашеные яйца и зажженные свечи украшают сегодняшние пасхальные открытки. А как все начиналось? Откуда пришло к нам «открытое письмо» — прародитель...

26 апреля. День Спасской башни на МААМ

Эта башня Московского Кремля знакома всем в России и очень многим – в мире. Её куранты – первое, что видит каждый россиянин при встече Нового года. Это самые главные часы в нашей стране. А сама Спасская...

Мой вклад в День Пасхальных яиц на МAAM
Мой вклад в День Пасхальных яиц на МААМ В четверг на Страстной неделе православные вспоминают Тайную Вечерю. В этот день Иисус Христос преподал своим...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего они получаются....
Конспект открытого занятия «В деревню к бабушке»
Автор: Жевагина Татьяна Андреевна. основная образовательная программа: «От рождения до школы» Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «В деревню...