Лучший педагог года

Конспект занятия «Чем славен наш Алтайский край»

Татьяна Коткина
Конспект занятия «Чем славен наш Алтайский край»

Занятие для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию

«Чем славен наш Алтайский край».

Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб — это одно из самых главных богатств Алтайского края, поэтому он изображен на главных символах края гербе и флаге.

Задачи:

воспитательная: воспитывать в детях бережное отношение к хлебу, чувство уважения к труду людей, уважение у символам Алтайского края, прививать чувство любви к родному краю;

Публикация «Конспект занятия „Чем славен наш Алтайский край“» размещена в разделах

развивающая: развивать мышление, связную речь, навыки лепки;

обучающая: формировать у детей понимание официальной символики Алтайского края

Материалы:

карта Алтайского края, иллюстрации с изображением герба, флага Алтайского края, схема рассказа о гербе края, иллюстрации для рассказа о хлебе, иллюстрации с изображением профессий, схема лепки, сдобное тесто (для каждого ребёнка, клеёнки на столах, готовая выпечка — баранка (для показа, лист для выпечки, салфетки влажные.

Предварительная работа:

просмотр видео и фото материалов об Алтайском крае, тематические беседы, чтение детской литературы о крае, знакомство с русскими пословицами о хлебе, знакомство с профессиями.

Ход занятия:

I)

На доске — карта Алтайского края.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Что на ней обозначено? (Алтайский край).

Воспитатель: Правильно. Так вот эта карта сегодня нам очень поможет, потому что я предлагаю вам поговорить о нашем замечательном крае и определить, чем он славится на всю нашу страну.

И сначала я хотела бы, чтобы вы, ребята, подумали над вопросом — а можно ли только по карте узнать — большой наш край или нет? (Можно. На карте много кружочков — это города и сёла. Раз много больших кружочков — значит много городов, а значит — наш край большой).

Воспитатель: Верно. А какой город в нашем крае главный? (Барнаул — столица края).

Воспитатель: Покажите этот город на карте, а также покажите, пожалуйста, границы нашего Алтайского края (дети по очереди показывают).

Воспитатель: Действительно наш Алтайский край большой. И в нём живёт много людей, все они заняты важными делами — дети учатся, взрослые работают — чтобы наш край становился ещё лучше, чтобы ещё больше славился на всю страну.

Воспитатель: Ребята, а как можно узнать, чем именно славен наш большой Алтайский край? (Можно посмотреть на символ края — герб).

Воспитатель: Да, правильно (На доске крепится изображение герба края). Ребята, предлагаю вам рассказать о богатствах нашего родного края с помощью опорной схемы.

(Дети по очереди дают словесное описание герба — каждый последующий продолжает рассказ предыдущего).

/ Опорная схема включает условные обозначения: 1 — щит, 2 — изображение на верхнем поле, 3 — изображение на нижнем поле, 4 — обрамление щита/.

Герб Алтайского края.

герб края — это щит с выступающим в середине нижней его части остриём. Щит разделён на две равные части. В верхней части герба на лазоревом фоне, символизирующем величие, изображена дымящаяся доменная печь — как напоминание прошлого края. В нижней части герба на красном фоне, символизирующем достоинство, храбрость и мужество, помещено изображение колыванской «Царицы ваз». Щит герба обрамлён венком золотых колосьев пшеницы — это указывает на то, что в нашем крае выращивают много хлеба.

Воспитатель: Ребята, а теперь я снова задам свой вопрос — чем славен наш край? (Хлебом, выплавкой металла, изделиями из камня).

Воспитатель: Хорошо. Действительно, на гербе края изображено и то, чем он славился раньше — доменная печь, в которой плавили руду, чтобы получить металл, но также изображено на гербе и то, чем славен наш край сегодня — изделия из камня и хлеб.

Ребята, сейчас, к сожалению, у нас в крае не очень много изготавливают изделий из камня. Но зато на просторах нашего большого края выращивают много хлеба. Это очень важно — наш алтайский хлеб везут по всей стране.

На доске крепится изображение флага края.

Воспитатель: Ребята, на другом символе нашего края — на его флаге — также есть указание на то, что наш край славится своим хлебом — что это? (Колос пшеницы на синей полосе у древка и колосья на гербе, который изображен в центре флага).

Воспитатель: Верно. Значит, чем больше всего славен наш край? (Хлебом)

Воспитатель: Ребята, мы с вами каждый день хлеб едим. Как же хлеб попадает на наш стол? Расскажите об этом, пользуясь иллюстрациями ( на доске крепятся иллюстрации для составления рассказа: поле, уборка урожая, мельница, пекарня, магазин — хлеб, печенье). / Дети составляют рассказ/

Воспитатель: Что ж, долгий и непростой путь у хлеба к нашему столу. Нужно с уважением относиться к хлебу, и нужно уважать труд тех людей, которые для нас выращивают, обрабатывают и пекут хлеб (на доске крепятся иллюстрации с изображением профессий).

Воспитатель: Люди каких профессий помогают нам всегда быть с хлебом? (тракторист, комбайнёр, мельник, пекарь, продавец). Что именно делают люди этих профессий? (тракторист — пашет землю на полях, сеет зерно, комбайнёр — убирает урожай, мельник — мелет из зерна муку, пекарь — печёт хлеб, продавец — продаёт хлеб).

Воспитатель: Правильно. Вот и получается, что много людей старается, трудится, чтобы у нас был хлеб. Ребята, хлеб — самый главный продукт на столе. А ещё, хлеб упоминается, например, в русских народных играх. Давайте и мы сейчас поиграем в одну такую игру — «Пирог».

Физминутка: русская народная игра «Пирог» :

Выбирают водящего по считалке, становятся в две шеренги, друг против друга. Водящий приседает в центре — он «пирог». Все поют и двигаются.

Экий он высоконький, (руки поднимают вверх)

Экий он широконький, (руки разводят в стороны)

Экий он мягонький. (руками гладят живот)

Первый из каждой шеренги бежит и дотрагивается до «пирога». Кто первый задел — уводит «пирог» к себе в шеренгу. Кто опоздал — становится «пирогом».

/Дети садятся на стульчики/

Воспитатель: Ребята, с хлебом связано много традиций русского народа — например, традиция встречать гостей хлебом — солью. Это когда гостям предлагают попробовать испечённый хозяевами хлеб. И необязательно это должен быть каравай — круглая булка хлеба. Можно угостить и другой выпечкой. Сегодня я предлагаю вам приготовить угощение своими руками — бараночки.

II) Лепка.

(На столах — материалы и оборудование для лепки. На доске крепится схема лепки бараночки).

Воспитатель показывает образец готовой баранки: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы слепить такую баранку? Для ответа обратите внимание на схему лепки на доске (раскатать кусочек теста «колбаской», потом соединить кончики).

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте каждый из вас слепит такую бараночку (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, когда изделие для выпечки готово, его выкладывают на специальный лист для выпечки и помещают в печь или духовку. Мы именно так сейчас и сделаем — несите свои бараночки на лист (дети с помощью воспитателя выкладывают баранки на лист для выпечки).

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь вашей работой — какие красивые и пышные у вас получились бараночки! А испечь наши бараночки нам поможет пекарь детского сада. Но прежде, чем поставить хлеб в печь, хочу вам сказать — у русского народа считается, что для того, чтобы хлеб получился вкусным, нужно ему доброе слово сказать. Поэтому давайте расскажем пословицы о хлебе. (Хочешь есть калачи — не сиди на печи. Хлеб — всему голова. Без соли невкусно, без хлеба не сытно. Худ обед, когда хлеба нет. Не шуба греет, а хлеб. Без хлеба нет обеда. Хлеб — батюшка, а вода — матушка).

Воспитатель: Молодцы! О чём говорят все эти пословицы? (О том, что хлеб — самый главный из продуктов).

Воспитатель: Правильно. Что же, теперь наши бараночки точно вкусными должны получиться — вы много добрых слов о хлебе в пословицах сказали. Сейчас наша няня отнесёт эти бараночки на кухню, где их испекут для нас.

Воспитатель: Ребята, так чем сегодня больше всего славен наш край? (хлебом)

Воспитатель: Как об этом можно узнать? (посмотреть на символы края — герб и флаг — там изображены колосья хлеба).

Воспитатель: Верно. Молодцы! Хлеб — главное богатство нашего края и его нужно беречь.

Воспитатель: А сейчас пришло время гостей угощать и самим свои бараночки попробовать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной» Ход Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок Мы вдыхаем его чистый Свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

Конспект занятия «Иваново — наш край родной» Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю. Задачи: 1. Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание активно.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Фотопутешествие в Алтайский заповедник» (подготовительная к школе группа) Тема «Фото-путешествие в Алтайский заповедник!» Цель: Создание условий для расширения кругозора детей, положительного отношения к родной.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Край родной, навек любимый» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе №10 «Звукарик» воспитатель Гушт Р. З. «Край родной на век любимый».

Конспект занятия по познавательной деятельности «Родной край» (вторая младшая группа) Задачи: - Познакомить с природой и животным миром нашего края. - Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях,.

Конспект занятия «Родной край люби и знай!» Конспект занятия Родной край люби и знай. Цель: Расширить представление детей о родном крае, формировать интерес к культуре мордовского.

Конспект занятия в подготовительной группе «Родной край» Задачи. Образовательные: формировать интерес детей к своей родине, проявлять желание изучать ее историю, культуру символику, растительный.

Конспект занятия «Край Донской — земля родная» Тема: «Край Донской– земля родная» Цель: Продолжать знакомить с бытом и традициями. Задачи: Продолжать пополнять знания детей об истории,.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Чем славен Воронеж» Цель: Способствовать расширению представлений дошкольников о родном городе. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и систематизировать представления.

Фотоотчет о мероприятии «Славен, славен град Москва»Фотоотчет о мероприятии «Славен, славен град Москва» роводила мероприятие в подготовительной группе. Цель:познакомить детей с историей возникновения Москвы, жизнью москвичей; помочь детям понять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чем славен наш Алтайский край»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 18:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД