Получи документы

Советы логопеда «Чем же мы, взрослые, можем помочь детям, имеющим речевые нарушения?»

Светлана Калугина
Советы логопеда «Чем же мы, взрослые, можем помочь детям, имеющим речевые нарушения?»
▼ Скачать + Заказать документы

Чем же мы, взрослые, можем помочь детям, имеющим речевые нарушения?

Об ОНР (общее недоразвитие речи) можно говорить, когда у ребенка недоразвитие всех компонентов речи: нарушено звукопроизношение,

ограничен словарный запас, плохо развит фонематический слух, нарушен грамматический строй речи. "Золотая серединка" - вот к чему надо стремиться в развитии ребенка, т. е. к норме. Присмотритесь к ребенку. Отличается ли он от сверстников? Не перегружайте его информацией, не ускоряйте его развитие. Пока ребенок не овладел родным языком, рано изучать иностранный

Публикация «Советы логопеда „Чем же мы, взрослые, можем помочь детям, имеющим речевые нарушения?“» размещена в разделах

Только комплексное воздействие различных специалистов (логопед, врач, воспитатели, родители) поможет качественно улучшить или исправить сложные речевые нарушения - заикание, алалию, ринолалию, ОНР, дизартрию.

Умственное развитие

неотделимо от речевого,поэтому, занимаясь с ребенком, нужно развивать все психические процессы: мышление, память, речь,восприятие.

Режим дня

очень важен ребенка,особенно гиперактивного. Постоянное перевозбуждение нервной системы, недостаточный сон приводят к переутомлению, перенапряжению, что, в свою очередь, может вызвать заикание и другие речевые расстройства. Если малыш плохо спит, у изголовья можно положить саше (мешочек) с корнем валерианы. Можно использовать также натуральные масла, обладающие успокаивающим действием.

Быстрая речь не приемлема в разговоре с ребенком

. Говорите ясно, четко, называя предметы правильно, используя как "детские",так и "взрослые" слова (Это машина - би-би. А вот собака - ав-ав). Контролируйте речь малыша, не позволяйте говорить быстро.

Всегда рассказывайте ребенку о том, что видите. Помните, что если для вас все окружающее знакомо и привычно, то малыша со всем, что нас окружает,нужно знакомить. Главные составляющие красивой речи: правильность, четкость, внятность, умеренные темп и громкость, богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Артикуляционная гимнастика- это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите малыша перед зеркалом открывать и закрывать

рот, поднимать вверх язык, делать его широким и узким, удерживать в правильном положении.

Дыхательная гимнастика

важна в становлении речи дошкольников. Научите ребенка дуть тонкой струйкой на легкие игрушки, шарики, кораблики на воде (щеки раздувать нельзя)

Иллюстрации в детских книгах

,соответствующих возрасту ребенка, - прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте с ним иллюстрации, говорите о том, что (кто) изображен на них; пусть малыш отвечает на вопросы: где?кто? какой? что делает? какого цвета? какой формы?Ставьте вопросы с предлогами за, под, над и др.

Леворукость

- это не отклонение, а индивидуальная особенность человека, заложенная во внутриутробном периоде, и не приемлет переучивания. Это может привести к возникновению неврозов и заиканию.

Мелкая моторика

- так обычно называют движение кистей и пальцев рук. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Поэтому стремитесь к развитию мышц руки малыша. Пусть это будет массаж пальчиков, игры типа "Сорока, сорока", затем игры с мелкими предметами под вашим контролем, шнуровки, лепка, застегивание пуговиц и т. д.

Нельзя заниматься с ребенком, если у вас плохое настроение

Лучше отложить занятие и в том случае, если малыш чем-то расстроен или болен. Только положительные эмоции обеспечивают эффективность и высокую результативность занятия.

Фольклор

- лучший речевой материал, накопленный народом веками. Потешки, поговорки скороговорки, стихи, песенки развивают речь детей и с удовольствием ими воспринимаются. Скороговорки развивают дикцию. Но сначала их нужно произносить в медленном темпе, перед зеркалом, четко проговаривая каждый звук, затем темп увеличивать.

ВНИМАНИЕ, родители!

Чем раньше будет начата работа по преодолению речевых нарушений у детей, тем эффективнее будут результаты!

Публикации по теме:

«Как помочь эмоциональным детям». Консультация для родителей Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные.

Фотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» ВидеоФотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» Видео Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об утренней беседе на тему "Ка мы можем помочь зимующим птицам". Конспект.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Модель оформления сценария творческого урока в 11 классе «Мы не можем остановить время, но мы можем сохранить память» Модель оформления сценария творческого урока: «Мы не можем остановить время, но мы можем сохранить память» Автор: Никитушкина Ирина Петровна.

Советы логопеда родителям: игры для дома во время карантинаСоветы логопеда родителям: игры для дома во время карантина Сейчас у многих взрослых появилась необходимость работать в домашних условиях. При этом дети тоже находятся дома, рядом. Любознательные.

Рассказывайте детям сказки! Советы родителям Наверняка, каждый родитель знает, что в жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она учит разбираться в характерах героев и их отношениях,.

Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе» Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные.

Советы по рисованию «К детям едет паровоз»Советы по рисованию «К детям едет паровоз» К детям едет паровоз. Учебный год всегда начинается с диагностики. Весёлые игры и задания активизируют детей на выполнение заданного и похвалу.

Советы родителям «Пойте детям песни» Доброго всем дня,коллеги!.Заканчивается еще один учебный год. Подводим итоги, пишем отчеты. Провожаем своих воспитанников в в школу. Расставаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы логопеда «Чем же мы, взрослые, можем помочь детям, имеющим речевые нарушения?»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 20:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы логопеда «Чем же мы, взрослые, можем помочь детям, имеющим речевые нарушения?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калугина (УИ 506759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД