Конспект НОД для детей старшей группы «Четвероногий друг»

Джавадова Людмила Владимировна
Конспект НОД для детей старшей группы «Четвероногий друг»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в старшей группе по теме «Четвероногий друг»

Задачи приоритетной образовательной области:

Речевое развитие: учить составлять и рассказывать рассказ по серии картинок; овладеть речью как средством общения, развивать связную, диалогическую и монологическую речь; расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх; закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными; формировать умение обобщать и классифицировать.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, сочувствия, активности.

Познавательное развитие: формировать познавательные действия, развивать воображение, творческую активность, воспитывать любовь к природе и животным.

Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, формировать потребность в двигательной активности.

Художественно-эстетическое развитие: формировать самостоятельную творческую деятельность у детей.

Целевые ориентиры:: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребёнок проявляет любознательность; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Оборудование: Мягкая игрушка собаки, магнитафон, аудиозапись «Лай собаки», компьютер, презентация «Эмоции», серия картинок, карточки для игры «Накорми», мнемотаблица.

Ход НОД:

I. Организационный момент. Проблемная ситуация.

Аудиозапись (лай щенка)

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: (лай щенка)

Воспитатель: Похоже, это лай щенка. ….

Дети, под нашей дверью оказался щенок. Как он здесь появился?

Дети: (Ответы детей).

Кажется, он потерялся.

Воспитатель: Постойте, мне щенок, что-то хочет сказать (педагог подносит к уху игрушку щенка).

Мне щенок рассказал, что он очень испугался и вспомнил рассказ своей мамы, о том, что с ней произошло в детстве. Хотите узнать, что за историю рассказала щенку его мама? (Ответы детей)

II. Основная часть.

Хорошо. Но, этот рассказ мы с вами составим сами.

Игра «Разложи по смыслу» (составь рассказ)

Воспитатель: Перед вами картинки, разложите их по порядку так, что бы потом мы составили рассказ (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы поняли, что произошло в детстве с его мамой. Кажется, с нашем щенком произошло то ж самое.

Ребята, а что сделали девочки в нашем рассказе?

Дети: (перечисляют действия)

Верно, они накормили щенка. Может быть, наш щенок то же голодный?

Дети: - давайте его накормим.

Игра «Накорми» (работа с карточками)

Воспитатель: Для этого надо выбрать те картинки, на которых изображена та еда, которую может употреблять щенок. Выберите и разложите в две корзины.

Молодцы. Вы знаете, чем накормить маленького щенка.

Смотрите, он поел и уснул.

Ребята, а как вы думаете, в нашем рассказе, то сделали девочка, когда спал щенок?

Дети: (ответы детей)

Как можно найти хозяина нашего щенка?

Дети: (ответы детей)

Сколько предположений, все они правильные, молодцы! А мы сейчас, с вами каким способом будем искать хозяина щенка?

Дети: напишем объявление.

Хорошо, давайте напишем объявление. Каким способом будем писать?

Дети: написать ручкой на листе, маркером на доске, напичатать на компьютере.

Дети выбирают способ, с помощью которого будут писать объявление. Для грамотного составления описательного рассказать, дети пользуются схемой.

Работа со схемой.

Воспитатель: В помощь нам в написании объявления таблица, которая висит на доске. Как вы думаете, какое должно быть первое предложение в объявлении, что бы люди обратили на него внимание?

(Нашёлся маленький щенок.)

Какая шерсть по цвету? Какая шерсть по длине? Какие глаза? Какой нос? Какие уши? Какой хвост? (Ответы детей)

Воспитатель: А что нужно еще написать в объявлении?

Дети: (адрес)

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами составили объявление. Давайте его зачитаем. Кто –то уже умеет из вас читать? (Ответы детей). Хорошо, прочитаю я.

Объявление:

Нашёлся маленький щенок. Шерсть у него двухцветная, короткая. Глаза маленькие, чёрные. Носик чёрный, уши треугольником. Хвостик короткий, гладкий.

Адрес: г. Томск, ул. Болдырева, 7, группа «Карамельки».

Воспитатель: По этому объявлению хозяин обязательно найдет своего потерявшегося щенка.

Мы с вами хорошо потрудились, отдохнем немножко.

Физминутка.

У щенка четыре лапы, Он весёлый и забавный,

Ушки и забавный хвост, Лает громко, как большой

Он пушистый и лохматый, Не кусает, а играет

Он любимцам лижет нос! Милый, добрый, озорной

III. Рефлексия.

Воспитатель: Какие эмоции вы испытывали во время образовательной деятельности?

А вы знаете, что животные тоже чувствуют и показывают нам свои эмоции?

Дети: (ответы детей)

Давайте в этом убедимся. И посмотрим, совпали ли наши эмоции сегодня?

Просмотр презентации «Эмоции»

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А сейчас, каждый из вас, пройдёт по центрам активности.

Работа в центрах активности: уголок математики (соединить точки по цифрам, центр рисования (нарисовать, слепить себе четвероногого друга).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Четвероногий друг» Задачи: Обучающие: учить детей составлять рассказы разных типов (описание, повествование, рассуждение,продолжать работу по обогащению бытового.

Конспект интегрированной НОД «Книга — луший друг» для старшей и подготовительной группы Конспект интегрированного занятия в ст., подг. группе "КНИГА — ЛУЧШИЙ ДРУГ" Воспитатель: Тархина А. В. Цель: Сформировать у детей понятие,.

Конспект НОД для старшей группы «Как органы человека помогают друг другу?»Конспект НОД для старшей группы «Как органы человека помогают друг другу?» Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ). Цель: формирование представлений о том, что органы в определенных пределах могут.

Методическая разработка «Четвероногий друг» в группе среднего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга.

Мини-музей «Мой четвероногий друг»Мини-музей «Мой четвероногий друг» Актуальность: Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. В результате мониторинга качества освоения программы воспитанниками.

Мероприятие к Дню защиты животных «Мой четвероногий друг»Мероприятие к Дню защиты животных «Мой четвероногий друг» Любой зверек на нашей планете уникален и призван выполнять в биологической системе определенную функцию. И люди должны воспринимать животных.

Проект «Мой четвероногий друг» с использованием ЭОР и ИКТ ПРОЕКТ «МОЙ ЧЕТВЕРОНОГИЙ ДРУГ» (с использование ЭОР и ИКТ) Цель: Формировать представление о кошке, как о домашнем животном и четвероногом.

Сценарий праздника для детей старшей группы «Мамочка — самый лучший друг!» Сценарий праздника для детей старшей группы «Мамочка – самый лучший друг!» Тема: Праздник для мам, посвященный 8 марта. Цель: воспитание.

«Мама — лучший друг». Сценарий праздника, посвящённого Дню матери, для детей старшей группы«Мама — лучший друг». Сценарий праздника, посвящённого Дню матери, для детей старшей группы Сценарий праздника, посвященный Дню Матери (старшая группа) «Мама – лучший друг" Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных.

Стенгазета «Я и мой четвероногий друг»Стенгазета «Я и мой четвероногий друг» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь несколько процентов.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Этикет
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Четвероногий друг»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 07:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Детский мастер класс аппликация из пластилина «Пластилиновые шмели на клевере»
Детский мастер класс аппликация из пластилина «Пластилиновые шмели на клевере» Клевер красный расцветает, Зацветает хмель, На работу вылетает...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Пингвин» для...
Дети старшего дошкольного возраста в познании мира вокруг себя часто опираются не только на эмоциональное восприятие, но и на свой практический опыт, в том...
Фото отчёт о длительных наблюдениях за котятами на прогулке к Всемирному Дню домашних...
Наши длительные наблюдения за котятами на участке детского сада с самого начала не были запланированы. Возможность понаблюдать за маленькими котятами...