Конспект НОД для детей старшей группы «Четвероногий друг»

Джавадова Людмила Владимировна
Конспект НОД для детей старшей группы «Четвероногий друг»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в старшей группе по теме «Четвероногий друг»

Задачи приоритетной образовательной области:

Речевое развитие: учить составлять и рассказывать рассказ по серии картинок; овладеть речью как средством общения, развивать связную, диалогическую и монологическую речь; расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх; закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными; формировать умение обобщать и классифицировать.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, сочувствия, активности.

Познавательное развитие: формировать познавательные действия, развивать воображение, творческую активность, воспитывать любовь к природе и животным.

Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, формировать потребность в двигательной активности.

Художественно-эстетическое развитие: формировать самостоятельную творческую деятельность у детей.

Целевые ориентиры:: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребёнок проявляет любознательность; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Оборудование: Мягкая игрушка собаки, магнитафон, аудиозапись «Лай собаки», компьютер, презентация «Эмоции», серия картинок, карточки для игры «Накорми», мнемотаблица.

Ход НОД:

I. Организационный момент. Проблемная ситуация.

Аудиозапись (лай щенка)

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: (лай щенка)

Воспитатель: Похоже, это лай щенка. ….

Дети, под нашей дверью оказался щенок. Как он здесь появился?

Дети: (Ответы детей).

Кажется, он потерялся.

Воспитатель: Постойте, мне щенок, что-то хочет сказать (педагог подносит к уху игрушку щенка).

Мне щенок рассказал, что он очень испугался и вспомнил рассказ своей мамы, о том, что с ней произошло в детстве. Хотите узнать, что за историю рассказала щенку его мама? (Ответы детей)

II. Основная часть.

Хорошо. Но, этот рассказ мы с вами составим сами.

Игра «Разложи по смыслу» (составь рассказ)

Воспитатель: Перед вами картинки, разложите их по порядку так, что бы потом мы составили рассказ (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы поняли, что произошло в детстве с его мамой. Кажется, с нашем щенком произошло то ж самое.

Ребята, а что сделали девочки в нашем рассказе?

Дети: (перечисляют действия)

Верно, они накормили щенка. Может быть, наш щенок то же голодный?

Дети: - давайте его накормим.

Игра «Накорми» (работа с карточками)

Воспитатель: Для этого надо выбрать те картинки, на которых изображена та еда, которую может употреблять щенок. Выберите и разложите в две корзины.

Молодцы. Вы знаете, чем накормить маленького щенка.

Смотрите, он поел и уснул.

Ребята, а как вы думаете, в нашем рассказе, то сделали девочка, когда спал щенок?

Дети: (ответы детей)

Как можно найти хозяина нашего щенка?

Дети: (ответы детей)

Сколько предположений, все они правильные, молодцы! А мы сейчас, с вами каким способом будем искать хозяина щенка?

Дети: напишем объявление.

Хорошо, давайте напишем объявление. Каким способом будем писать?

Дети: написать ручкой на листе, маркером на доске, напичатать на компьютере.

Дети выбирают способ, с помощью которого будут писать объявление. Для грамотного составления описательного рассказать, дети пользуются схемой.

Работа со схемой.

Воспитатель: В помощь нам в написании объявления таблица, которая висит на доске. Как вы думаете, какое должно быть первое предложение в объявлении, что бы люди обратили на него внимание?

(Нашёлся маленький щенок.)

Какая шерсть по цвету? Какая шерсть по длине? Какие глаза? Какой нос? Какие уши? Какой хвост? (Ответы детей)

Воспитатель: А что нужно еще написать в объявлении?

Дети: (адрес)

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами составили объявление. Давайте его зачитаем. Кто –то уже умеет из вас читать? (Ответы детей). Хорошо, прочитаю я.

Объявление:

Нашёлся маленький щенок. Шерсть у него двухцветная, короткая. Глаза маленькие, чёрные. Носик чёрный, уши треугольником. Хвостик короткий, гладкий.

Адрес: г. Томск, ул. Болдырева, 7, группа «Карамельки».

Воспитатель: По этому объявлению хозяин обязательно найдет своего потерявшегося щенка.

Мы с вами хорошо потрудились, отдохнем немножко.

Физминутка.

У щенка четыре лапы, Он весёлый и забавный,

Ушки и забавный хвост, Лает громко, как большой

Он пушистый и лохматый, Не кусает, а играет

Он любимцам лижет нос! Милый, добрый, озорной

III. Рефлексия.

Воспитатель: Какие эмоции вы испытывали во время образовательной деятельности?

А вы знаете, что животные тоже чувствуют и показывают нам свои эмоции?

Дети: (ответы детей)

Давайте в этом убедимся. И посмотрим, совпали ли наши эмоции сегодня?

Просмотр презентации «Эмоции»

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А сейчас, каждый из вас, пройдёт по центрам активности.

Работа в центрах активности: уголок математики (соединить точки по цифрам, центр рисования (нарисовать, слепить себе четвероногого друга).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Четвероногий друг» Задачи: Обучающие: учить детей составлять рассказы разных типов (описание, повествование, рассуждение,продолжать работу по обогащению бытового.

Конспект интегрированной НОД «Книга — луший друг» для старшей и подготовительной группы Конспект интегрированного занятия в ст., подг. группе "КНИГА — ЛУЧШИЙ ДРУГ" Воспитатель: Тархина А. В. Цель: Сформировать у детей понятие,.

Конспект НОД для старшей группы «Как органы человека помогают друг другу?»Конспект НОД для старшей группы «Как органы человека помогают друг другу?» Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ). Цель: формирование представлений о том, что органы в определенных пределах могут.

Методическая разработка «Четвероногий друг» в группе среднего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга.

Мини-музей «Мой четвероногий друг»Мини-музей «Мой четвероногий друг» Актуальность: Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. В результате мониторинга качества освоения программы воспитанниками.

Мероприятие к Дню защиты животных «Мой четвероногий друг»Мероприятие к Дню защиты животных «Мой четвероногий друг» Любой зверек на нашей планете уникален и призван выполнять в биологической системе определенную функцию. И люди должны воспринимать животных.

Проект «Мой четвероногий друг» с использованием ЭОР и ИКТ ПРОЕКТ «МОЙ ЧЕТВЕРОНОГИЙ ДРУГ» (с использование ЭОР и ИКТ) Цель: Формировать представление о кошке, как о домашнем животном и четвероногом.

Сценарий праздника для детей старшей группы «Мамочка — самый лучший друг!» Сценарий праздника для детей старшей группы «Мамочка – самый лучший друг!» Тема: Праздник для мам, посвященный 8 марта. Цель: воспитание.

«Мама — лучший друг». Сценарий праздника, посвящённого Дню матери, для детей старшей группы«Мама — лучший друг». Сценарий праздника, посвящённого Дню матери, для детей старшей группы Сценарий праздника, посвященный Дню Матери (старшая группа) «Мама – лучший друг" Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных.

Стенгазета «Я и мой четвероногий друг»Стенгазета «Я и мой четвероногий друг» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь несколько процентов.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Четвероногий друг»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 07:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...