Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Четвероногий друг»

ольга козлова
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Четвероногий друг»

Четвероногий друг

Задачи:

Обучающие: учить детей составлять рассказы разных типов (описание, повествование, рассуждение,продолжать работу по обогащению бытового словаря детей, учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что,если,если бы и т. д.)продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми, учить быть доброжелательными, воспитывать культуру речевого общения,совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, по набору картинок с последовательно развивающимся действием, упражнять в составлении упражнений.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе „Четвероногий друг“» размещена в разделах

Развивающие : развивать образное мышление, воображение, память.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное»

Материалы и оборудование

1. Мягкая игрушка щенок

2. Схема

3. Порванная книга

4. Фланелеграф

5. Фигурки людей и животных

6. Геометрические фигуры

7. Буквы

8. Ватман

9. Восковые мелки

Методы и приемы

Создание положительно-эмоционального контакта, мотивация к деятельности (проблемная ситуация, игровой момент. Поисковые вопросы и задания, беседа, игры.

Ход занятия.

Запись (лай щенка)

Воспитатель: Дети, под нашей дверью оказался щенок. Кажется, он потерялся. Ребята, чем мы можем ему помочь. (Ответы детей). Как же найти его хозяина? Наверное, лучше всего написать объявление. Надо хорошо описать щенка, чтобы хозяин сразу его узнал. Ребята, я буду записывать, а вы мне подсказывайте.

Воспитатель: какого размера щенок?

Какая шерсть по цвету? Какая шерсть по длине? Какие глаза? Какой нос? Какие уши? Какой хвост? (Ответы детей)

Воспитатель: А что нужно еще написать в объявлении? (ответы детей)

Мы все живем по разным адресам, и в объявлении нужно указать свой адрес.

Вот ребята, мы с вами составили объявление. Я сейчас прочитаю, что получилось

Объявление

Нашелся маленький щенок. Шерсть у него трехцветная, короткая. Глаза маленькие, черные. Носик тупой, уши висячие. Хвостик короткий, гладкий.

Адрес: г. Дмитриев, ул. Володарского, д. 45 а, группа «Растишки»

Воспитатель: по этому объявлению хозяин обязательно найдет своего потерявшегося щенка.

А теперь представьте себе такую ситуацию. Вы шли по улице, и нашли щенка. Он вам очень понравился, и вы принесли его домой, и просите маму разрешить оставить его у вас дома. А мама никак не соглашается. Давайте попробуем доказать маме, что собака - самый верный друг человека и этот щенок вам просто необходим.

Представьте, что я – ваша мама, а вы – мои дети.

(Ответы детей)

Воспитатель. Хорошо, ребята, вы меня убедили. Щенок остается в доме.

А теперь ребята, мы с вами поиграем. Игра называется «Придумай кличку щенку». Вы будете передавать щенка друг другу, и придумывать клички.

Ребята, щенок радуется и хочет узнать, где же он будет жить (Ответы детей)

Мы с вами сейчас ему сделаем жилище, соединив точки на листке бумаги, называя слова-действия. Что умеют делать собаки? (Ответы детей и действия).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, наш щенок уже успел порвать книжку, теперь ее невозможно прочитать, давайте попробуем восстановить текст рассказа, я прочитаю начало, а вы будете продолжать. --- -Однажды Миша пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто-то под кустом жалобно пищит. Миша заглянул туда и увидел совсем маленького щеночка. Он был такой крошечный. Мише стало жаль щенка. Он взял его на руки, прижал к себе и решил отнести домой.

Воспитатель. А сейчас ребята (несколько человек) сочиняют продолжение и окончание рассказа, а другие выкладывают модель рассказа на фланелеграфе, чтобы получилось три части: начало, середина и конец. (Ответы детей)

Молодцы, справились с заданием.

А теперь ребята, мы с вами сейчас станем поэтами, кто такой поэт? (ответы)

Игра «Подбери рифму»

«Мы на улицу пошли…

«Наш щеночек маленький…

«Ты, собачка, где гуляла….

«Мы с собачкою гуляли….

Давайте нашему щенку (кличка) нарисуем друзей, чтобы он не скучал

Заключение: Кто приходил, что мы для него сделали?

Молодцы, дети.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для средней группы «Четвероногий друг» Интегрированное занятие для средней группы «Четвероногий друг» Образовательные области: ФКЦМ, ФЭМП, Развитие речи, Социально –коммуникативное.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Леснику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30» городского округа город Салават Республики.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «На лесной полянке» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие"Цели.

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в средней группе «Наш козел» Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в средней группе: «Наш козел». Тема. «Наш козел» Цель. Обогатить эмоциональное, речевое.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные» Задачи: Образовательные: активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»; закреплять умение образовывать.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Невероятное путешествие» Ребята, а вы знаете, я очень люблю летать на самолёте. А вы, летали, когда-нибудь на самолёте? (Ответы детей) А на машине ездили? А на.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе младшего возраста Конспект Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе младшего возраста Воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна Образовательная.

Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе с ОНР «На земле мы все важны и друг другу мы нужны»Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе с ОНР «На земле мы все важны и друг другу мы нужны» ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по экологии и развитию речи в старшей группе с ОНР. «На земле мы все важны и друг другу мы нужны».Цели: - расширить.

Урок развития речи в 5 классе. Рассказ-описание по сюжетной картине «Мой четвероногий друг» Учитель: Артонова Н. И. Тема: Учимся писать сочинение. «Мой четвероногий друг». Цель: учить детей составлять рассказ-описание по сюжетной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Четвероногий друг»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 16:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД