Получи документы

Конспект занятия «Четыре природных стихии»

марина федорова
Конспект занятия «Четыре природных стихии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Четыре природных стихии»

Цель: Познакомить детей с природными стихиями.

Задачи:

Образовательная:

- расширять представления о явлениях окружающего мира. Рассмотреть четыре стихи в многообразии их проявлений и в связи с человеком.

Развивающая:

- развивать память, воображение, речь, умения анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, обобщать, делать выводы;

Воспитательная:

Публикация «Конспект занятия „Четыре природных стихии“» размещена в разделах

- воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру, бережное, осознанное, заботливое отношение к природе.

Оборудование:

- компьютер, слайды. Фонограмма спокойной музыки

Методы и технологии:

-Словесный

-Наглядный

-Здоровьесберегающая

-ИКТ

Ход занятия:

1. Здравствуйте ребята! Все мы с вами жители одного большого дома под названием «Планета земля». И сейчас земля просит у нас помощь. Давайте посмотрим видеописьмо, которое она нам прислала.

«Давным-давно, посреди океана, там, где царство льдов и белых медведей, на самой верхушке большого айсберга стоял дом. Стены в нём были из огня, окна из воздуха, а пол из земли. Окружала дом надежной стеной вода. Вот в этом доме жили два брата и две сестры: Огонь, Вода, Земля и Воздух. Каждое утро четыре стихии на крыльях ветра улетали по своим делам. Воздух летел туда, где он был так необходим: в глубокие шахты, на подводные корабли.

Огонь мчался в холодные юрты: в них он был самым дорогим гостем. А знаешь, куда спешили две сестры? Нет?

Так вот вода каждое утро летела к рекам, морям, озерам. Она наполняла их жизнью, а потом улетала в пустыню, где её ждали люди и животные. И только после этого вода поднималась ввысь – в небо, чтобы пролиться на землю благодатным дождём.

Самая младшая сестра – Земля, летая над планетой, раздавала людям урожай.

В один из вечеров у стихий зашел разговор о том, кто из них нужнее. Сначала все дружно шутили, а потом стали спорить и ругаться. Каждая доказывала, что она главнее всех остальных и что без неё вся планета умрет. Так они спорили всю ночь, а наутро начали происходить страшные вещи на планете: пожары, землетрясения, наводнения, ураганы. Планета начала гибнуть»

- Ребята, Нам нужно помирить стихии и доказать, что они все нужны планете Земля, людям, животным, насекомым, птицам, растениям. Ребята, поможем планете, помирим стихии? (Ответы детей)

2. Вода — основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку.

Расходуй ее бережно, мой друг!

Одна из стихий природы Вода – источник всего живого. Без пресной воды не могут существовать ни растения, ни животные, ни человек. Максимальное количество дней, которое человек может прожить без воды, это 4 дня. Вода – очень ценный продукт. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, помещений, для стирки белья, для полива растений. Стихия воды заявила, что она очень важна, она есть везде: в человеке, в овощах и фруктах.

- Где можно увидеть воду? (Ответы детей)

- Ребята, а вода – это хорошо или плохо? (Ответы детей)

Хорошо: человек состоит на 80 % из воды, вода нужна растениям, животным, воду используют для стирки, мытья полов, приготовления пищи.

Плохо: наводнения, затапливают посевы, рушатся жилища, погибают животные, сходят с гор лавины, которые влекут за собой разрушения и жертвы.

- Итак, стихия воды заявила, что она очень важна.

Следующая стихия это воздух – лёгкие нашей планеты, без него не может существовать жизнь на Земле. В среднем человек может прожить без воздуха только 2 минуты. Животные и растения тоже дышат. А сейчас ребята подышите глубоко носом. Наберите носом воздух и выпустите его на ладонь. Воздух мы не чувствуем, но ощущаем его, когда выпускаем струйку воздуха, получается маленький ветерок.

- Ветер – это движение воздуха. Ребята, а ветер – это хорошо или плохо? (Ответы детей)

Хорошо: освежает в жару, разгоняет дождевые тучи, движет парусные суда.

Плохо: ураганные ветер разрушает здания, вырывает деревья с корнем.

Давайте представим, что в таз с водой запускаем кораблик и начинаем дуть, дуем, он плывёт? А потом, кораблик попробуем сдуть без воды, поставив его на стол. Получается? Ветер и вода должны быть в гармонии друг с другом.

Воздух важен!

3. Физкультминутка

Руки все подняли выше

Чистым воздухом мы дышим.

Руки плавно опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

(Руки вверх – глубокий вдох, руки опустили – выдох)

У костра мы все присели

Свои ручки мы погрели,

А костер все выше, выше:

«Ты, костер, гори потише!»

(Присели, руки вперед, потянулись вверх на носочках)

Лодки по воде плывут

Люди веслами гребут.

Лодки к берегу подплыли,

Руки мы в воде помыли.

(Имитируем движение, «гребем веслами»

Потянулись вперед, слегка наклоняясь вперед, изображаем мытье рук)

На земле могу скакать

Раз, два, три, четыре, пять.

Могу даже покружиться

Ей могу и поклониться.

(Прыжки на двух ногах

Повороты вокруг себя

Низкий поклон)

Молодцы ребята следующее стихия нашей земли почва.

- Почвою не вся земля зовется,

Только верхний плодородный слой,

Только в нем, когда пригреет солнце,

Прорастают семена весной.

В первую очередь земля является местом обитания человека. Земля – это фундамент-основа. Весь природный мир, вся растительность вокруг нас произрастает из земли - почвы. Почва следующее богатство нашей природы. Почва - плодородный верхний слой земли, в котором растут растения. Её называют кормилицей, потому что без нее не было бы на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов. Деревья, очищают воздух, фрукты и овощи мы получаем и употребляем в пищу.

- Земля это хорошо или плохо? (Ответы детей)

Хорошо: земля нас кормит: овощи, фрукты, деревья, растущие на земле, дают нам кислород, в земле находятся полезные ископаемые.

Плохо: камнепады, оползни, землетрясения травмируют и приводят к гибели человека, животных.

- Стихия земли утверждает, ничего нет важнее земли. Как вы думаете, это так?

- Ещё одна стихия это огонь, послушайте одну легенду.

Легенда о Прометее

Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

Вот так появился огонь у людей.

- Как вы думаете, огонь для человека это хорошо или плохо? (Ответы детей)

Хорошо: греет, освещает, люди готовят еду.

Плохо: пожары.

- Правильно он приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.

Давайте вспомним наше письмо Что важнее: вода, воздух, земля, огонь? (ответы детей)

Правильно для каждого из нас: растений, животных, птиц, людей, живущих на планете Земля, нужны и необходимы все 4 стихии. И не о чем тут спорить!

- Мы помирили стихии, спасибо вам за помощь! Каждая стихия необходима и важна, всё живое погибнет, если они не будут в гармонии друг с другом.

Очень важно дети, чтобы воздух был чистым и свежим, вода прозрачной, огонь помогал нам, а не пугал, а земля кормила нас!

4. Рефлексия.

Стихии правят в этом мире -

Корон лишая королей.

Немного их - всего четыре :

Для всех живущих здесь людей.

Огонь в себе хранят вулканы,

И солнца светлого лучи.

Взрыв солнца или выход лавы -

В момент расплавит все ключи.

И воздух, смерч хранит с торнадо:

Играясь с ними до поры.

Но если будет очень надо -

Здесь все умрут, как комары.

Земля лишь будит всех толчками:

Землетрясений чередой.

Пока, она лишь под ногами,

Но может быть над головой.

Вода, как мать всего живого,

Стать может мачехой для всех:

Волной до неба голубого

Послать нас может всех наверх.

Всё измениться может сразу.

Стихии, нам пока друзья….

5. Итог:

И в конце, я хочу предложить вам одну игру, она называется «Спор», в котором вы будете доказывать, что воздух, вода, огонь, земля - это хорошо, а я буду доказывать, что плохо.

Игра «Спор»

- земля это плохо, потому что, бывают землетрясения, гибнут люди, рушатся дома.

(ответы детей)

- воздух это плохо, потому что бывают сильные ветры, смерчи, ураганы

(ответы детей)

- вода это плохо, потому что бывают штормы на море, наводнения, цунами. (Ответы детей)

- огонь это плохо, потому что бывают пожары и извержения вулканов. (Ответы детей)

Наше занятие закончилось, вы все молодцы. Очень дружно работали и правильно отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке»Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке» Задачи: Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Закреплять умение детей работать с пластилином. Развивать воображение,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группеКонспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года» Цель. Обобщение знаний детей о временах года. Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Четыре природных стихии»
Опубликовано: 27 июня 2022 в 13:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Четыре природных стихии»» (включая файлы) размещена пользователем марина федорова (УИ 708788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД