МААМ-картинки

Конспект занятия «Чиполлино и его волшебство» (для детей 4–5 лет)

Ксюша Шулятникова
Конспект занятия «Чиполлино и его волшебство» (для детей 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия форма

Образовательная область – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Тема – «Чиполлино и его волшебство».

Возраст – средняя группа (4-5 года).

Цель – ознакомление с фигурой треугольник.

Задачи:

Обучающая: Закрепить умение распределять геометрические фигуры по признакам: цвет, форма, свойства.

Публикация «Конспект занятия „Чиполлино и его волшебство“ (для детей 4–5 лет)» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать желание помогать другим;

Развивающая: развивать сенсорные эталоны, память, мышление, речь.

Средства:

Демонстрационный материал: игрушка Чиполлино, красочная коробка, письмо.

Раздаточный материал: 2 мешочка, 2 корзины, геометрические фигуры (квадрат и треугольник) для каждого ребёнка ( цвета:, карточки с предметами похожие на квадрат и треугольник (кусок пиццы, пирамида, ёлка, дорожный знак, сыр, окно, стиральная машина, дом, картина, фотоаппарат, аквариум, клей, ножницы, большой лист, цветной картон (красного, синего, жёлтого, зелёного цвета, кружки для рефлексии каждому ребёнку (красного, жёлтого, зелёного цвета).

Виды деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, игровая.

Ход занятия:

Организационный момент: дети сидят полукругом перед воспитателем.

Мотивация –Здравствуйте, дети. К нам в гости пришёл Чиполлино и принёс с собой волшебную коробочку из «страны геометрических фигур». А вам интересно узнать, что находится в этой волшебной коробочке? Так давайте же откроем её и узнаем что там.

Актуализация опорных знаний:

(Воспитатель открывает коробочку)

Ребята, что это такое в волшебной коробочке у Чиполлино? (Дети отвечают фигуры).

Посмотрите, у Чиполлино перемешались все фигуры. Давайте поможем ему разложить их. Нужно выложить из коробочки и разложить их в волшебные мешочки, называя цвет и фигуру.

В один мешочек треугольники, а другой мешочек квадраты. (Ребята выполняют задание.)

Молодцы, всё правильно сделали!

Формирование новых знаний:

Физминутка:«Все умеем мы считать».

Воспитатель - Вы устали дети? Чиполлино тоже устал, давайте отдохнём.

Раз, два, три, четыре, пять!

(шаги на месте)

Все умеем мы считать.

(хлопки в ладоши)

Отдыхать умеем тоже.

(прыжки на месте)

Руки за спину положим,

(руки за спину)

Голову поднимем выше,

(голова вверх)

И легко-легко подышим.

(глубокий вдох-выдох)

Подтянитесь на носочках

Столько раз, Ровно столько,

Сколько пальцев на руке у вас.

(показали, сколько пальцев на руках, поднялись на носочках 10 раз.)

Закрепление полученных знаний:

Посмотрите, у Чиполлино в волшебной коробочке есть предметы, которые похожи на геометрические фигуры (на квадрат и треугольник) Чиполлино хочет, чтобы вы помогли разобрать эти предметы. В первую корзину вы будете класть предметы похожие на треугольник, а во вторую корзину предметы, похожие на квадрат. (Воспитатель проговаривает, признаки, которые помогут детям в поиске). У квадрата 4 стороны и 4 угла, а у треугольника 3 стороны и 3 угла.

Дети проговаривают свой выбор и объясняют, почему они сделали такой выбор.

Молодцы, вы справились с заданием. Чиполлино рад!

Воспитатель –Чиполлино хочет, чтобы мы отправили волшебное письмо в «Страну геометрических фигур» Отправим? (Ответ детей да).

Для этого нам нужно вырезать из цветного картона фигуры, которые мы рассматривали на занятии и вы по одному приклеите на больший лист, это будет наше послание, которое мы сможем отправить вместе с Чиполлино в «волшебную страну геометрических фигур» (Ребёнок по желанию выбирает одну из фигур). (Дети выполняют задание.)

Затем воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какую фигуру он выбрал, какого цвета и почему именно эту фигуру. (Воспитатель кладёт в письмо).

Молодцы, вы справились с заданием! У нас получилось очень интересное письмо. А теперь Чиполлино прощается с вами и благодарит вас за оказанную помощь. Чиполлино обязательно передаст наше письмо. (Чиполлино забирает письмо с собой).

Итог:

Кто к нам в гости сегодня приходил?

Что нового вы сегодня узнали?

Что принёс с собой Чиполлино?

Чем мы смогли помочь Чиполлино?

Понравилось ли вам занятие?

Рефлексия:

На столах у вас лежат 3 кружочка красный, зеленый и желтый, сейчас каждый оценит себя.

-Поднимите зеленый кружок те, кто внимательно слушал, не отвлекался, отвечал на вопросы и выполнил все мои упражнения;

-Поднимите красный кружок те, кто внимательно слушал, иногда отвлекался, не на все вопросы ответил и выполнил мои упражнения с моей помощью;

-Поднимите желтый кружок те, кто отвлекался, мешал другим, не отвечал на вопросы и не выполнил мои упражнения.

Публикации по теме:

«Чиполлино». Рисование набрызгом (фотоотчет)«Чиполлино». Рисование набрызгом (фотоотчет) Детям нравятся нетрадиционные техники рисования, ведь они дают простор детской фантазии и всегда вызывают обилие эмоций у детей. Предлагаю.

«Наше первое волшебство». Сценарий новогоднего музыкального праздника для детей 2–3 лет «Наше первое волшебство» Сценарий новогоднего музыкального праздника для детей ГКП Действующие лица: Ведущая – педагог Снегурочка – педагог.

Фотоотчет «Семья Чиполлино»Фотоотчет «Семья Чиполлино» В холодное время дети болеют простудными и инфекционными заболеваниями, в этот период организму ребенка не хватает витаминов. Основным.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Цель: приобщение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Лепка «Друг мой Чиполлино»Лепка «Друг мой Чиполлино» В своей работе с дошкольниками стараюсь учитывать то, что творческие возможности каждого ребенка индивидуальны. Поэтому я создаю необходимые.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Фотоотчет об огороде на окне «Дом для Чиполлино»Фотоотчет об огороде на окне «Дом для Чиполлино» Посадили огород, посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, будем поливать! Будем за росточками дружно наблюдать! Мы с ребятами посадили.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебство в Новогоднюю ночь» Сценарий праздника «Волшебство в Новогоднюю ночь» для старшего возраста. Дети под музыку входят в зал. Ведущий: - Дорогие ребята, дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чиполлино и его волшебство» (для детей 4–5 лет)
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 11:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чиполлино и его волшебство» (для детей 4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Ксюша Шулятникова (УИ 2156390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД