Получи документы

Опыт работы по адаптации детей мигрантов в детском саду с помощью русских народных сказок

Ирина Тихонова
Опыт работы по адаптации детей мигрантов в детском саду с помощью русских народных сказок

«Читаем вместе сказки»адаптации детей мигрантов в детском саду

(из опыта работы)

Тема межнационального взаимодействия в последнее время становится

Публикация «Опыт работы по адаптации детей мигрантов в детском саду с помощью русских народных сказок» размещена в разделах

актуальной не только в экономической, политической сферах, но и в образовании. В российские учебные заведения приезжают мигранты разных национальностей, среди которых часто встречаются люди, не вполне освоившие русский язык. Актуальной задачей на сегодняшний день является создание условий, в которых мигранты могли бы благоустроиться и получить образование.

Дошкольный возраст является основой формирования базы готовности к школе, поэтому в детском саду мы учим детей мигрантов русскому языку, который они используют как средство речевого общения со сверстниками, говорящими на русском языке. Языковая адаптация детей иностранных граждан способствует их социализации в современном обществе.

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе сказок, уступило место просмотру мультфильмов и компьютерным играм, приобщение детей к художественной литературе стало актуальной задачей для педагога. К сожалению, большинство современных родителей из-за сложных социальных условий, в силу занятости процесс развития речи своего ребенка «пускают на самотек». Решением проблемы повышения интереса к чтению в дошкольной

образовательной организации мы видим в применении педагогами разнообразных форм, методов и приёмов работы с литературными произведениями. В нашем детском саду такой формой работы является проведение акции «Читаем вместе сказки».

Сказки любят все дети : волшебство и приключения увлекают, развлекают и учат добру, справедливости. Прекрасные и загадочные, волшебные сказки повествуют о героических подвигах, творческом труде, о внутренней и внешней красоте героев. Издавна сказка считалась не только самым распространенным, но и необычайно любимым жанром детей. В сказках противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир - очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное, они говорят ребенку, что, если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменяет своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он в конце концов обязательно победит. Работа со сказками позволяет создавать условия для развития мышления, внимания, памяти, воображения, связной речи детей, способствует становлению нравственных качеств воспитанников.

Сказка — это чудо. Если бы не было чудес, жизнь была бы скучной и неинтересной. Лишь только там, в сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо. В течение многих веков сказка была мудрым воспитателем ребенка. Так же, как и сегодня, сказка учит любить добро, труд, ненавидеть зло. В ней прославляется разум, находчивость, отвага. Она дает яркие примеры подлинной дружбы, преодоления препятствия при достижении намеченной цели.

Работая над проблемой воспитания нравственных качеств личности ребенка через сказку, я сделала вывод, что изучение русских народных сказок, доступных восприятию детей дошкольного возраста, помогает эффективно решать проблему повышения интереса к художественной литературе, развивать нравственные качества личности, коммуникативные навыки.

Знакомство со сказками происходит посредством проектной деятельности. Изучая лексические темы по окружающему миру, дети читают, слушают и пересказывают сказки и рассказы. Используя в работе инновационные технологии, такие как мнемотехника, сторителлинг, кроссенс, виммельбух, дети сочиняют волшебные сказки и истории. Играя в пальчиковые игры, дети запоминают названия сказок и развивают мелкую моторику:

Будем пальчики считать, Будем сказки называть : «Три медведя», «Теремок», «Колобок» – румяный бок!», «Репку» мы не забываем, знаем «Волка и козлят».

Этим сказкам каждый рад!

Передавая «волшебный» клубок, дети называют сказки. В процессе образовательной деятельности проводятся не только речевые игры на развитие речевого общения, но и дидактические настольные игры, направленные на развитие психических процессов: памяти, мышления, пространственного восприятия, воображения. Играя в игру «Разрезные картинки», дети складывают части, пазлы и узнают героя сказки. Технология «кроссенс» учит детей разгадывать головоломки. Сказочный самомассаж с помощью мячиков Су-Джок развивает речь и мелкую моторику пальцев рук: «Колобок катился, в лесу очутился (дети катают мячик по ладошке, встретил зайца ушастого (дети перекатывают мячик к мизинцу); встретил волка зубастого (дети перекатывают мячик к безымянному пальцу); встретил мишку он в лесу (дети перекатывают мячик к среднему пальцу); увидел рыжую лису (дети

перекатывают мячик к указательному пальцу); от лисы не укатился, в ее пасти

очутился. (дети перекатывают мячик к большому пальцу, сжимают в кулак)».

Технология «Виммельбух» развивает внимание, мышление, речь,зрительное восприятие. Дети придумывают буквенные и звуковые сказки, автоматизируют и дифференцируют звуки, упражняются в развитии связной речи и формировании активного словарного запаса, грамматического строя речи.

Работа с произношением и восприятием звуков русского языка строится

в тесной связи с работой над образом буквы. Игры и задания последовательно

знакомят детей с фонетической системой русского языка, позволяют уточнить

артикуляцию звуков, сформировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, запомнить буквы и приобрести первичные навыки чтения, расширить и уточнить словарный запас. Особое место занимают задания на сравнение языковых систем на всех уровнях: звуковом, буквенном, уровне слов, словосочетаний, предложений и текста.

Чтобы сформировать устойчивый интерес к словотворчеству, дети

совместно с педагогом создают книжки-малышки, которые «живут» в речевом

уголке. С помощью технологии «Сторителлинг» дети сочиняют забавные

сказки и истории, используя в игре «кубики историй»

Публикации по теме:

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок»Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок» Целый день за выполнение заданий дети получают жетоны. Вконце дня жетоны подсчитываются. У кого больше тот победил. 1. Перед завтраком.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по адаптации детей мигрантов в детском саду с помощью русских народных сказок
Опубликовано: 17 июля 2023 в 21:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД