Наталья Чебанова
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение и заучивание стихотворения о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое – речевое развитие Воспитатель : Чебанова. Н. В.
Тема: «Чтение и заучивание стихотворения о зиме» Гербова, 44
Целевой ориентир: умеет запоминать и выразительно читать стихотворение; способен правильно отчетливо произносить звук [у].
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Чтение и заучивание стихотворения о зиме“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи о зиме. Конспекты занятий
- Темочки
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие» Технологии, методы, приемы: социо-игровая технология, теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья. Материал: Незнайка, схемы для заучивания стихотворения.
Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций, картин о зиме, рисование, беседа о зимнем лесе, о снеге, чтение стихов, рассказов о зимнем лесе, о зиме.
Задачи
-Связная речь:
- Обучение детей умению запоминать и выразительно читать стихотворение;
- Словарь:
- активизация словаря;
-Грамматический строй речи
-совершенствование грамматического строя речи;
-Звуковая культура:
- упражнение в произнесении звука [у]
-Воспитательная:
воспитание любви и интереса к поэзии.
Краткий ход НОД
1. Настрой на занятие.
Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли -
До чего же хороши!
2. Проблемная ситуация:
Ребята, к нам в гости сегодня пожаловал Незнайка.
Здравствуйте ребята! Знайка мне сказал, что вы хорошо рассказываете стихотворения. Мне вот задали в школе выучить стихотворение, а у меня никак не получается. Вот послушайте.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Научите как запомнить стихотворение.
-Подскажите, что нужно делать чтобы стихотворение училось легко.
- Ребята хотите помочь Незнайке?
- Как?
Воспитатель: Ребята, для того чтобы помочь Незнайке мы поделимся на команды и выполним все задания.
3. Разделение детей на команды:
Задание №1 «Викторина»
- Как поэт описывает снег в своем стихотворении? Какой он?
- Что происходит со снегом?
- Что произошло утром?
- А что произошло с лесом?
Как вы понимаете эти строчки? : «Темный лес, что шапкой, принакрылся чудно, и заснул под нею крепко, беспробудно»?
- О какой шапке говорит поэт?
- Как вы думаете, любит поэт русскую природу? Как вы догадались, что любит?
4. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух!
приседают на корточки
Задание №2 Игра «Вьюга». Звучит звук завывания вьюги.
Дети образуют круг. Расширяя круг, произносят звук «У» долго и громко. Затем дети сужают круг и произносят звук «У» долго и тихо
Задание№3. Чтение стихотворения воспитателем, затем детей (по схеме)
5. Рефлексия:
Воспитатель:
- Кому помогли?
-Что вы для этого сделали?
Ребята, вам понравилось новое стихотворение?
А кто может нам ещё раз рассказать это стихотворение?