МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение и заучивание стихотворения о зиме»

Наталья Чебанова
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение и заучивание стихотворения о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое – речевое развитие Воспитатель : Чебанова. Н. В.

Тема: «Чтение и заучивание стихотворения о зиме» Гербова, 44

Целевой ориентир: умеет запоминать и выразительно читать стихотворение; способен правильно отчетливо произносить звук [у].

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Чтение и заучивание стихотворения о зиме“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие» Технологии, методы, приемы: социо-игровая технология, теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья. Материал: Незнайка, схемы для заучивания стихотворения.

Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций, картин о зиме, рисование, беседа о зимнем лесе, о снеге, чтение стихов, рассказов о зимнем лесе, о зиме.

Задачи

-Связная речь:

- Обучение детей умению запоминать и выразительно читать стихотворение;

- Словарь:

- активизация словаря;

-Грамматический строй речи

-совершенствование грамматического строя речи;

-Звуковая культура:

- упражнение в произнесении звука [у]

-Воспитательная:

воспитание любви и интереса к поэзии.

Краткий ход НОД

1. Настрой на занятие.

Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли -

До чего же хороши!

2. Проблемная ситуация:

Ребята, к нам в гости сегодня пожаловал Незнайка.

Здравствуйте ребята! Знайка мне сказал, что вы хорошо рассказываете стихотворения. Мне вот задали в школе выучить стихотворение, а у меня никак не получается. Вот послушайте.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Научите как запомнить стихотворение.

-Подскажите, что нужно делать чтобы стихотворение училось легко.

- Ребята хотите помочь Незнайке?

- Как?

Воспитатель: Ребята, для того чтобы помочь Незнайке мы поделимся на команды и выполним все задания.

3. Разделение детей на команды:

Задание №1 «Викторина»

- Как поэт описывает снег в своем стихотворении? Какой он?

- Что происходит со снегом?

- Что произошло утром?

- А что произошло с лесом?

Как вы понимаете эти строчки? : «Темный лес, что шапкой, принакрылся чудно, и заснул под нею крепко, беспробудно»?

- О какой шапке говорит поэт?

- Как вы думаете, любит поэт русскую природу? Как вы догадались, что любит?

4. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

приседают на корточки

Задание №2 Игра «Вьюга». Звучит звук завывания вьюги.

Дети образуют круг. Расширяя круг, произносят звук «У» долго и громко. Затем дети сужают круг и произносят звук «У» долго и тихо

Задание№3. Чтение стихотворения воспитателем, затем детей (по схеме)

5. Рефлексия:

Воспитатель:

- Кому помогли?

-Что вы для этого сделали?

Ребята, вам понравилось новое стихотворение?

А кто может нам ещё раз рассказать это стихотворение?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение и заучивание стихотворения о зиме»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 13:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Чтение и заучивание стихотворения о зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чебанова (УИ 2553045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД