Папки-передвижки

«Чтение сказки «Заяц-хвастун». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественная литература»

Анна Федонова
«Чтение сказки «Заяц-хвастун». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественная литература»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» с. Александровского

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественная литература»

«Чтение РНС «Заяц-хвастун»

Разработала: воспитатель

Федонова А. Д.

ноябрь, 2013г.

Тема: «Чтение РНС «Заяц - хвастун» обр. О. Капицы

Публикация «„Чтение сказки „Заяц-хвастун“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО „Художественная литература“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Программное содержание:

1. Закреплять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу, как зимуют.

2. Закреплять умение детей играть в дидактические игры. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

3. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, запоминать считалки, отгадывать загадки. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку. Упражнять в умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

4. Упражнять в правильном, отчетливом произнесение звуков.

Предварительная работа: работа по лексической теме «Дикие животные»; чтение РНС о животных; слушанье сказок (аудио запись); рассматривание иллюстраций к сказкам; драматизация небольших сказок; д/и «Сказки», «Назови героя сказки»; экскурсия в библиотеку «Сказки о животных. Художники-иллюстраторы РНС – Е. Рачев», рассматривание в группе иллюстраций к сказкам художника Е. Рачева.

Материалы и оборудование: иллюстрации к РНС художника Е. Рачева, карточки с текстом и иллюстрациями к сказке «Заяц-хвастун», игра «18 сказок про хитрую лису», иллюстрации диких животных, маска зайца и вороны.

Методы и приё мы: игра, показ, рассматривание, художественное слово, сказкотерапия, логоритмика, пантомимика, сопоставление, проблемные вопросы.

Лексический материал:

1. Существительные: гумно, снопы, хвастун, усищи, лапищи, зубищи, кокорина.

2. Глаголы: хвастать, трепать, мять.

3. Словосочетание : стадо зайцев; более не хвастай; не хвастун, а храбрец.

4. Фразеологизмы: душа в пятки ушла, задирать нос.

Ход НОД

Часть первая

Беседа о диких животных.

Вопросы:

- Каких диких животных вы знаете? Какие из них обитают в нашем крае (опора на картинки)

- Как мы с вами это узнали? К кому обращались за помощью?

- В каких книгах находили информацию о диких животных?

- Как меняется жизнь животных с наступлением холодов?

- Где живёт заяц?

- Как изменяется его шёрстка зимой и летом?

- Чем питается заяц летом, зимой?

- Какие у него уши, хвост, ноги?

Часть вторая

- Какие ещё книги нам помогают узнать о повадках животных (сказки)

Игра «18 сказок про хитрую лису» Педагог загадывает загадку, дети называют отгадку и ищут на игровом поле сказку про животного.

Загадки о животных:

На овчарку он похож

Что не зуб, то острый нож (волк)

Хитрая плутовка

Рыжая головка (лиса)

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится.

Зимою под ёлкой он так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает (заяц)

- С помощью какой считалки про зайца мы играем на прогулке, давайте её вспомним:

- Заяц белый, куда бегал? - В лес дубовый.

- Что там делал? - Лыко драл.

- Куда клал? - Под колоду.

- Кто брал? - Родион.

- Выйди вон!

Физминутка «Зайка»

Зайка, заинька косой,

Что ж ты бегаешь босой?

Подожди меня в лесу –

Я ботинки принесу.

Дети выполняют подскоки поочерёдно на одной и другой ноге.

Поднимают руки вверх с широко расставленными пальцами.

Наклоняются, не сгибая коленей, и касаются пальцами рук носков ног.

- Я познакомлю вас с новой сказкой, которая называется «Заяц-хвастун».

Педагог читает сказку по иллюстрациям художника Е. Рачева, текст в обр. О. Капицы.

Вопросы к детям:

- Зачем он забрался к крестьянину на гумно?

- Как он хвастался перед другими зайцами?

- Кому рассказали о хвастунишке зайцы?

- Что случилось потом с вороной?

- Как получилось, что заяц всё-таки помог вороне?

- Как она его поблагодарила?

Затем выясняет у детей: «О чем следует рассказать сначала? (О том, что заяц пришел снопы воровать.) А потом (О том, как заяц хвастался.) А дальше? (Зайцы рассказали о хвастуне тетке вороне.) И тетка ворона? (Не велела хвастаться.) Чем сказка закончилась(Заяц ворону от собак спас.)

«Знаете, что мы с вами сейчас сделали? – интересуется педагог. – Составили план пересказа. Мы кратко озаглавили каждую самостоятельную часть сказки. Так всегда делают взрослые, умеющие пересказывать. Придерживаясь плана, пересказывать легче. Попробуем? Я расскажу о том, что заяц пришел снопы воровать, а кто будет рассказывать, как заяц хвастался? Кто продолжит рассказ?» (Педагог с помощью «палочки-выручалочки» предлагает детям пересказать сказку.)

Воспитатель начинает рассказывать сказку, помогает детям своевременно «принять эстафету», при необходимости подсказывает нужное (более точное) слово.

Педагог интересуется, понравилось ли детям рассказывать по плану.

Часть третья

Упражнение на ритмизацию «Движения героев сказки»

Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют образ героя : легко, быстро поднимают пальцы рук - прыгает зайка.

Упражнение на активизацию лексики «Подбери фразу по смыслу».

- Я буду начинать фразу, а вы продолжать её, подбирая выражения по смыслу:

- зайка испугался так, что у него… (душа в пятки ушла)

- зайка не просто важничал, а (задирал нос)

Пантомимический этюд «Хвастовство»

Дети изображают радостного, хвастливого зайку:

- Попробуйте похвастать, «задрать нос»

- Есть у меня чудесные маски, кто их надевает, тот сразу превращается в героя сказки.

Дети обыгрывают диалог зайца и вороны.

- Кар-кар… Здравствуй, заяц.

- Здравствуй, ворона.

- А ну, расскажи, как ты хвастался перед зайцами.

- А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь.

- Смотри, больше так не хвастай! (Ворона треплет зайца за уши.)

- Не буду, ворона, никогда не буду!

Часть четвёртая

Итог :

- Какую сказку новую услышали?

- Что учились делать со сказкой? (составлять план пересказа)

- Какие задания и упражнения выполняли?

- Что больше всего понравилось?

- Какой художник помог нам увидеть сказку?

Оценка работы детей в процессе НОД.

Публикации по теме:

Конспект НОД по освоению образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе «Красивый букет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной.

План МО для воспитателей по проектной деятельности План работы методического объединения воспитателей ДОУ Александровского района на 2012-2013 учебный год Тема: «Использование проектной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чтение сказки «Заяц-хвастун». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественная литература»
Опубликовано: 28 января 2014 в 20:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чтение сказки «Заяц-хвастун». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественная литература»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Федонова (УИ 50188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД