Папки-передвижки

«Красота и люди…» Конспект занятия-исследования в подготовительной группе

НАТАЛЬЯ МАРКЕВИЧ
«Красота и люди…» Конспект занятия-исследования в подготовительной группе

ЧТО ЕСТЬ КРАСОТА И ПОЧЕМУ ЕЕ ОБОЖЕСТВЛЯЮТ ЛЮДИ. ”

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ИССЛЕДОВАНИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Составитель: Ст. воспитатель

Н. А. Маркевич

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Дать детям понятие о красоте на основе развития сенсорных каналов. Развивать умение и способность быстро и активно концентрировать слух, внимание, осязание, память.

Публикация «„Красота и люди…“ Конспект занятия-исследования в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Уточнить знание детей о четырех стихиях и их значении в природе, окружающей человека. Закрепить знания о том, что мы живем на планете Солнечной системы - Земля.

З. Развивать диалогическую речь, умение кратко и точно составлять короткий рассказ.

4. Развивать творческое фантазирование, учить детей самовыражаться посредством художественных форм.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :

- два игрушечных инопланетянина;

- цветные кружки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель говорит о том, что на территорию нашего детского сада только-что опустилась летающая тарелка.

Как вы думаете, кто бы мог прилететь на ней? Предлагает выйти на участок и посмотреть.

(На участке стоят два игрушечных робота.)

Дети здороваются с пришельцами-инопланетянами и спрашивают откуда они прилетели? Роботы объясняют:

“Мы прилетели в вашу Галактику из другого космического мира. Мы хотим знать, как называется ваша планета, кто обитает на ней и что здесь есть интересного? Мы хотели бы вступить с вами в контакт, если вы можете оказать нам помощь.

(Дети отвечают.)

- Как называется ваша планета? - Глядя на нее из космоса, мы видели, что она раскрашена разным

цветом, почему;

- Кто обитает на планете Земля?

- Мы видим на площадке какие-то зеленые объекты. Что это? Зачем

здесь?

Деревья и кустарники помогают людям: они очищают воздух,

на них живут и питаются птицы.)

- Что вам нравится на планете Земля:

Подвести детей к тому, чтобы они сказали,

что там, где они живут - красиво.)

Роботы удивляются: “Что есть красота? И почему ее обожествляют люди?

Воспитатель предлагает детям показать роботам, что такое красота, а для этого нужно пойти в лес, парк, где красивое рождается каждую минуту.

Дальше занятие проходит в парке, на поляне.

По дороге дети показывают и рассказывают инопланетянам, что такое дом, машина, город, дорога, зачем их создали люди,

кто научил, натолкнул на мысль о создании этого

этот учитель - Природа.)

На поляне инопланетяне вдруг замечают, что на ней все окрашено разным цветом и предлагают игру “Кто больше?”

Детям (по команде) дается задание: найти 6 оттенков

зеленого, красного, желтого цветов.)

Затем воспитатель предлагает детям найти что-нибудь красивое на

поляне и показать инопланетянам (парашютик одуванчика, цветок и др.) Уточняет все ли смогли найти что-то красивое, заметить оттенки во время игры. (Зрение).

Инопланетяне говорят, что когда они пришли на поляну, то почувствовали особенный запах. Что это такое и почему?

(Дети объясняют, что это пахнут цветы и травы.)

Воспитатель акцентирует внимание детей и пришельцев, что красивое можно понюхать, предлагает еще раз почувствовать красоту. Спрашивает детей одинаково ли пахнут цветы? Травы? Какой орган чувств

помогает нам это понять? (Обоняние).

Воспитатель предлагает чуть пройти в лес по тропинке. (Дети слушают пение птиц.)

Инопланетянам интересно. что слышит каждый? Это были красивые песни, значит красоту можно услышать. Какой орган помогает слышать? (Слух).

Дети показывают инопланетянам игру “Тишина” - детям дается задание услышать как можно больше звуков в течение двух минут и затем рассказать все, что слышали. I4нопланетяне просят еще рассказать, что помогает человеку воспринимать красоту (зрение, слух, обоняние)

- Кто же создает красивое на Земле?

(Природа.)

- А человек чем помогает природе?

(Выращивает цветы, заботиться о птицах, охраняет леса) Воспитатель напоминает, что одной природе не справиться в создании красоты, ей помогают ее дети - стихии. Просит рассказать инопланетянам какие стихии - помощники природы?

(Энергия Солнца согревает, Земля питает, Вода поит и

умывает, а воздух помогает росту.)

Воспитатель предлагает детям научить инопланетян играть в игру “Бег ассоциаций” : детям предлагается на выбор цветные кружки разных цветов и оттенков. Задание - выбрать любой кружочек, подумать, глядя на цвет, что может рассказать кружок инопланетянам о планете Земля и ее обитателях. Затем по очереди дети рассказывают свои ассоциации.

Инопланетяне благодарят детей за интересную и полезную информацию о Земле, обещают научить жителей своей планеты находить и ценить красивое, а затем и создавать. Просят в память о нашей встрече нарисовать то, что для вас самое красивое на Земле. Эти рисунки инопланетяне отвезут на свою планету и будут всем рассказывать о красивой планете Земля и ее жителях.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Красота и люди…» Конспект занятия-исследования в подготовительной группе
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 11:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД