Папки-передвижки

«Красота и люди…» Конспект занятия-исследования в подготовительной группе

НАТАЛЬЯ МАРКЕВИЧ
«Красота и люди…» Конспект занятия-исследования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЧТО ЕСТЬ КРАСОТА И ПОЧЕМУ ЕЕ ОБОЖЕСТВЛЯЮТ ЛЮДИ. ”

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ИССЛЕДОВАНИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Составитель: Ст. воспитатель

Н. А. Маркевич

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Дать детям понятие о красоте на основе развития сенсорных каналов. Развивать умение и способность быстро и активно концентрировать слух, внимание, осязание, память.

Публикация «„Красота и люди…“ Конспект занятия-исследования в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Уточнить знание детей о четырех стихиях и их значении в природе, окружающей человека. Закрепить знания о том, что мы живем на планете Солнечной системы - Земля.

З. Развивать диалогическую речь, умение кратко и точно составлять короткий рассказ.

4. Развивать творческое фантазирование, учить детей самовыражаться посредством художественных форм.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :

- два игрушечных инопланетянина;

- цветные кружки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель говорит о том, что на территорию нашего детского сада только-что опустилась летающая тарелка.

Как вы думаете, кто бы мог прилететь на ней? Предлагает выйти на участок и посмотреть.

(На участке стоят два игрушечных робота.)

Дети здороваются с пришельцами-инопланетянами и спрашивают откуда они прилетели? Роботы объясняют:

“Мы прилетели в вашу Галактику из другого космического мира. Мы хотим знать, как называется ваша планета, кто обитает на ней и что здесь есть интересного? Мы хотели бы вступить с вами в контакт, если вы можете оказать нам помощь.

(Дети отвечают.)

- Как называется ваша планета? - Глядя на нее из космоса, мы видели, что она раскрашена разным

цветом, почему;

- Кто обитает на планете Земля?

- Мы видим на площадке какие-то зеленые объекты. Что это? Зачем

здесь?

Деревья и кустарники помогают людям: они очищают воздух,

на них живут и питаются птицы.)

- Что вам нравится на планете Земля:

Подвести детей к тому, чтобы они сказали,

что там, где они живут - красиво.)

Роботы удивляются: “Что есть красота? И почему ее обожествляют люди?

Воспитатель предлагает детям показать роботам, что такое красота, а для этого нужно пойти в лес, парк, где красивое рождается каждую минуту.

Дальше занятие проходит в парке, на поляне.

По дороге дети показывают и рассказывают инопланетянам, что такое дом, машина, город, дорога, зачем их создали люди,

кто научил, натолкнул на мысль о создании этого

этот учитель - Природа.)

На поляне инопланетяне вдруг замечают, что на ней все окрашено разным цветом и предлагают игру “Кто больше?”

Детям (по команде) дается задание: найти 6 оттенков

зеленого, красного, желтого цветов.)

Затем воспитатель предлагает детям найти что-нибудь красивое на

поляне и показать инопланетянам (парашютик одуванчика, цветок и др.) Уточняет все ли смогли найти что-то красивое, заметить оттенки во время игры. (Зрение).

Инопланетяне говорят, что когда они пришли на поляну, то почувствовали особенный запах. Что это такое и почему?

(Дети объясняют, что это пахнут цветы и травы.)

Воспитатель акцентирует внимание детей и пришельцев, что красивое можно понюхать, предлагает еще раз почувствовать красоту. Спрашивает детей одинаково ли пахнут цветы? Травы? Какой орган чувств

помогает нам это понять? (Обоняние).

Воспитатель предлагает чуть пройти в лес по тропинке. (Дети слушают пение птиц.)

Инопланетянам интересно. что слышит каждый? Это были красивые песни, значит красоту можно услышать. Какой орган помогает слышать? (Слух).

Дети показывают инопланетянам игру “Тишина” - детям дается задание услышать как можно больше звуков в течение двух минут и затем рассказать все, что слышали. I4нопланетяне просят еще рассказать, что помогает человеку воспринимать красоту (зрение, слух, обоняние)

- Кто же создает красивое на Земле?

(Природа.)

- А человек чем помогает природе?

(Выращивает цветы, заботиться о птицах, охраняет леса) Воспитатель напоминает, что одной природе не справиться в создании красоты, ей помогают ее дети - стихии. Просит рассказать инопланетянам какие стихии - помощники природы?

(Энергия Солнца согревает, Земля питает, Вода поит и

умывает, а воздух помогает росту.)

Воспитатель предлагает детям научить инопланетян играть в игру “Бег ассоциаций” : детям предлагается на выбор цветные кружки разных цветов и оттенков. Задание - выбрать любой кружочек, подумать, глядя на цвет, что может рассказать кружок инопланетянам о планете Земля и ее обитателях. Затем по очереди дети рассказывают свои ассоциации.

Инопланетяне благодарят детей за интересную и полезную информацию о Земле, обещают научить жителей своей планеты находить и ценить красивое, а затем и создавать. Просят в память о нашей встрече нарисовать то, что для вас самое красивое на Земле. Эти рисунки инопланетяне отвезут на свою планету и будут всем рассказывать о красивой планете Земля и ее жителях.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Красота и люди…» Конспект занятия-исследования в подготовительной группе
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 11:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Красота и люди…» Конспект занятия-исследования в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ МАРКЕВИЧ (УИ 89827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД