НАТАЛЬЯ МАРКЕВИЧ
«Красота и люди…» Конспект занятия-исследования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
“ЧТО ЕСТЬ КРАСОТА И ПОЧЕМУ ЕЕ ОБОЖЕСТВЛЯЮТ ЛЮДИ. ”
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ИССЛЕДОВАНИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Составитель: Ст. воспитатель
Н. А. Маркевич
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Дать детям понятие о красоте на основе развития сенсорных каналов. Развивать умение и способность быстро и активно концентрировать слух, внимание, осязание, память.
Публикация «„Красота и люди…“ Конспект занятия-исследования в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Уточнить знание детей о четырех стихиях и их значении в природе, окружающей человека. Закрепить знания о том, что мы живем на планете Солнечной системы - Земля.
З. Развивать диалогическую речь, умение кратко и точно составлять короткий рассказ.
4. Развивать творческое фантазирование, учить детей самовыражаться посредством художественных форм.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :
- два игрушечных инопланетянина;
- цветные кружки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель говорит о том, что на территорию нашего детского сада только-что опустилась летающая тарелка.
Как вы думаете, кто бы мог прилететь на ней? Предлагает выйти на участок и посмотреть.
(На участке стоят два игрушечных робота.)
Дети здороваются с пришельцами-инопланетянами и спрашивают откуда они прилетели? Роботы объясняют:
“Мы прилетели в вашу Галактику из другого космического мира. Мы хотим знать, как называется ваша планета, кто обитает на ней и что здесь есть интересного? Мы хотели бы вступить с вами в контакт, если вы можете оказать нам помощь.
(Дети отвечают.)
- Как называется ваша планета? - Глядя на нее из космоса, мы видели, что она раскрашена разным
цветом, почему;
- Кто обитает на планете Земля?
- Мы видим на площадке какие-то зеленые объекты. Что это? Зачем
здесь?
Деревья и кустарники помогают людям: они очищают воздух,
на них живут и питаются птицы.)
- Что вам нравится на планете Земля:
Подвести детей к тому, чтобы они сказали,
что там, где они живут - красиво.)
Роботы удивляются: “Что есть красота? И почему ее обожествляют люди?
Воспитатель предлагает детям показать роботам, что такое красота, а для этого нужно пойти в лес, парк, где красивое рождается каждую минуту.
Дальше занятие проходит в парке, на поляне.
По дороге дети показывают и рассказывают инопланетянам, что такое дом, машина, город, дорога, зачем их создали люди,
кто научил, натолкнул на мысль о создании этого
этот учитель - Природа.)
На поляне инопланетяне вдруг замечают, что на ней все окрашено разным цветом и предлагают игру “Кто больше?”
Детям (по команде) дается задание: найти 6 оттенков
зеленого, красного, желтого цветов.)
Затем воспитатель предлагает детям найти что-нибудь красивое на
поляне и показать инопланетянам (парашютик одуванчика, цветок и др.) Уточняет все ли смогли найти что-то красивое, заметить оттенки во время игры. (Зрение).
Инопланетяне говорят, что когда они пришли на поляну, то почувствовали особенный запах. Что это такое и почему?
(Дети объясняют, что это пахнут цветы и травы.)
Воспитатель акцентирует внимание детей и пришельцев, что красивое можно понюхать, предлагает еще раз почувствовать красоту. Спрашивает детей одинаково ли пахнут цветы? Травы? Какой орган чувств
помогает нам это понять? (Обоняние).
Воспитатель предлагает чуть пройти в лес по тропинке. (Дети слушают пение птиц.)
Инопланетянам интересно. что слышит каждый? Это были красивые песни, значит красоту можно услышать. Какой орган помогает слышать? (Слух).
Дети показывают инопланетянам игру “Тишина” - детям дается задание услышать как можно больше звуков в течение двух минут и затем рассказать все, что слышали. I4нопланетяне просят еще рассказать, что помогает человеку воспринимать красоту (зрение, слух, обоняние)
- Кто же создает красивое на Земле?
(Природа.)
- А человек чем помогает природе?
(Выращивает цветы, заботиться о птицах, охраняет леса) Воспитатель напоминает, что одной природе не справиться в создании красоты, ей помогают ее дети - стихии. Просит рассказать инопланетянам какие стихии - помощники природы?
(Энергия Солнца согревает, Земля питает, Вода поит и
умывает, а воздух помогает росту.)
Воспитатель предлагает детям научить инопланетян играть в игру “Бег ассоциаций” : детям предлагается на выбор цветные кружки разных цветов и оттенков. Задание - выбрать любой кружочек, подумать, глядя на цвет, что может рассказать кружок инопланетянам о планете Земля и ее обитателях. Затем по очереди дети рассказывают свои ассоциации.
Инопланетяне благодарят детей за интересную и полезную информацию о Земле, обещают научить жителей своей планеты находить и ценить красивое, а затем и создавать. Просят в память о нашей встрече нарисовать то, что для вас самое красивое на Земле. Эти рисунки инопланетяне отвезут на свою планету и будут всем рассказывать о красивой планете Земля и ее жителях.