Получи документы

Исследовательская деятельность «Что мы знаем о воздухе?» в подготовительной группе

Марина Антонян
Исследовательская деятельность «Что мы знаем о воздухе?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Что мы знаем о воздухе

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе

Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Задачи:

- расширить представления детей о свойствах воздуха (имеет вес, при нагревании расширяется);

- уточнить знание о воздухе как необходимом условии жизни на Земле;

Публикация «Исследовательская деятельность „Что мы знаем о воздухе?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- беседы «Воздух на Земле».

- дидактические игры: «Отвечай быстро», «Да - Нет».

- эксперименты «Свойства воздуха».

- консультация для родителей «Занимательные эксперименты».

Оборудование: изображение Знайки, карточки с символами, обозначающими методы исследования; листочки в клеточку, ручки; шапка ученого; книги о нашей планете; сумка - холодильник; воздушные шарики; палка (60 см.) ; миска, пластиковая бутылка.

* * *

Дети играют, входят «гости», дети здороваются и приглашают всех присесть.

Воспитатель. Дети, я хочу вам предложить увлекательное путешествие в страну ДОКОРУПО. Вы о такой слыхали?

Даже сквозь самую сильную лупу

Глупо на карте искать ДОКОРУПО,

Поскольку великая эта страна

На карту не может быть нанесена.

В ту страну не идут поезда,

И самолёт не летает туда,

Но если всмотреться внимательным взглядом

Всё то, что с тобою находится рядом,

То не придётся дорогу искать

В страну, ДО КОторой РУкою ПОдать.

- Да, ДОКОРУПО - это страна, которая находится вокруг нас, и чтобы попасть в неё, достаточно закрыть глаза, а потом открыть и посмотреть на всё другими глазами - глазами исследователя, глазами экспериментатора. Ну что же, давайте закроем глаза, повернё мся вокруг себя и скажем:

«Раз, два, три - в ДОКОРУПО попади!»

- Посмотрите, кто нас здесь встречает: это же Знайка! И мы оказались в его научной лаборатории. Знайка нам предлагает научиться проводить исследования, как это делают настоящие ученые. (Дети отвечают.)

-Тогда мы вместе со Знайкой открываем заседание ученого совета.

- Вы символами будете зарисовывать всю добытую нами информацию. Тему сегодняшнего исследования нам подскажет загадка. (У детей листы в клетку, карандаши.)

- Слушайте внимательно.

Через нос проходить в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

- Исследователи, ваша задача - получить как можно больше новых сведений о воздухе, подготовить сообщение, т. е. небольшой доклад. Чтобы выполнить эту работу, надо собрать всю доступную информацию и изучить ее.

На планшете выставлены методы исследования, изображенные символами:

подумать самому;

провести эксперимент;

взять информацию из компьютера;

посмотреть в книгах;

спросить у другого человека.

1. - Обратите внимание на эти методы. С чего мы начнем собирать материал?

Дети. Нужно вспомнить, что мы знаем о воздухе. Воздух не видим, не имеет цвета, вкуса, запаха. Без воздуха невозможна жизнь на Земле. (Символами фиксируют высказывания).

2. - Следующий этап - эксперимент. Вы много вспомнили о воздухе, а хотите узнать, имеет ли воздух вес? Попробуем взвесить воздух? Давайте подойдем к столу.

Опыт 1. К палке длиной приблизительно 60 см с двух концов привязываются два надутых одинаковых воздушных шарика. На середине палки крепится веревочка. Палку подвешивают за веревочку в горизонтальном положении.

-Представьте, что это весы. Что вы заметили? Почему палка висит ровно?

Дети. Шары весят одинаково.

- А что произойдет, если проткнуть один из шаров острым предметом?

Дети высказывают предложения.

- Давайте проверим. (Протыкает один из шаров.)

- Воздух из шарика выходит, а конец палки, к которому он привязан, поднимается вверх.

- Почему изменилось положение весов?

Дети. Шарик без воздуха стал более легким.

- Что произойдет, когда мы проткнем и второй шарик?

Дети. Палка выровняется.

Воспитатель проверяет предположение детей на практике. Равновесие снова восстанавливается. - Что же произошло?

Дети высказывают предположения.

Вывод: воздух имеет вес, поэтому надутый шарик весит больше, чем не надутый. Когда из шарика выходит воздух, он становится легче.

Дети символами фиксируют полученную информацию.

- А вы знаете, какой воздух легче - теплый или холодный? Почему? Хотите узнать?

Опыт 2. На пустую, охлажденную пластиковую бутылку надевают воздушный шарик. Ставят бутылку в миску с горячей водой. Воздух нагревается, ему становится тесно и он устремляется вверх. Шарик надувается.

Видите, значит, можно сделать вывод: теплый воздух легче, чем холодный.

Дети символами фиксируют полученную информацию.

3. - Где еще мы можем найти информацию о воздухе?

Дети. В компьютере.

Дети подходят к ноутбуку и смотрят презентацию «Воздух можно услышать» в исполнении духовых инструментов - флейты, кларнета, трубы. Затем пробуют сами поиграть на дудочках.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали. Дети качают поднятыми вверх руками.

Это деревья в лесу. Плавно опускают руки вниз.

Руки согнули, кисти встряхнули - Трясут кистями рук.

Ветер сбивает росу. Машут руками перед собой.

В стороны руки, плавно помашем - Руки разводят в стороны.

Это к нам птицы летят. Поворачивают туловище с раскинутыми в стороны руками.

Как они сядут, тоже покажем. Приседают.

Крылья сложили назад. Встают, прячут руки за спину.

4. - Также мы можем посмотреть то, что нас интересует, в книгах. (Зачитывает отрывок.)

«Когда встречаются теплый и холодный воздух, начинаются колебания. Так возникает ветер. Неправда, что от ветра одни только неприятности. Он уносит из города задымленный воздух, а на смену ему из полей и садов приходит чистый и свежий. Ветер переносит семена растений, разгоняет тучи и помогает летать воздушным змеям. У ветра такая сила, что он может делать самую разную работу. Например, крутить мельничные жернова и надувать паруса кораблей».

5. - Куда сейчас мы отправимся за информацией? Правильно, пришла пора обратиться за помощью к другим людям. Много интересного знает Наталья Юрьевна. Может, спросим у нее?

Наталья Юрьевна: Не только человеку, но и всему живому на Земле нужен чистый воздух. Но дым заводских труб, выхлопной газ автомобилей, многочисленные пожары и даже извержения вулканов загрязняют его.

Особенно загрязнен воздух в городах. Поэтому люди создали общество охраны природы. В нем занимаются охраной воздуха, почвы, воды, восстановлением и охраной лесов от пожаров, а также охраной животных и растений. Здесь заботятся о здоровье человека.

- Сейчас я попрошу вас занять свои места. Давайте вспомним, что вы узнали, проведя исследование?

(Дети расшифровывают пиктограммы.)

- Много интересного мы узнали о воздухе. А как вы думаете, что самое главное мы узнали?

Дети. Воздух надо беречь.

- Наступило время научного доклада.

Дети выбирают докладчика сами. Ребенок надевает мантию и головной убор ученого. Опираясь на символы, он рассказывает о воздухе все, что узнали во время исследования.

- Какие вопросы вы хотели бы задать докладчику? Что бы хотели добавить? (Дети высказываются.)

- О чем или о ком еще вы хотели бы узнать на следующих занятиях? Знайка подготовит для нас лабораторию. (Дети отвечают.)

- А сейчас настало время прощаться со Знайкой и страной ДОКОРУПО и возвращаться в детский сад.

«Раз, два, три - в детский садик попади!»

Публикации по теме:

«Что мы знаем о птицах». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Цель:Уточнить представление детей о некоторых птицах, таких как ласточка, журавль, жаворонок, скворец, синичка, клест, снегирь. Поговорить.

«Что мы знаем о России» — сценарий викторины для подготовительной группы Итоговое занятие по лексической теме недели «Моя страна – моя Россия» - викторина «Что мы знаем о России». Задачи: Обучающие: обобщить.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о часах» Интегрированное занятие.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Организованная образовательная деятельность на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга Конспект ООД на тему:.

Отчет по самообразованию по теме «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе» Отчет по самообразованию по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе за 2016- 2017 учебный год Воспитатель:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что нам осень принесла? Овощи. Фрукты». Рисование, лепка Тема: «Что нам осень принесла?» Познавательно-исследовательская деятельность (интеграция ИЗО деятельность) Цель: расширять представления.

Сценарий викторины в старшей группе «Что мы знаем о казачестве»Сценарий викторины в старшей группе «Что мы знаем о казачестве» Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) - воспитывать.

Экологическая викторина, посвящённая году экологии, в старшей и подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?»Экологическая викторина, посвящённая году экологии, в старшей и подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Муниципальное Автономное образовательное дошкольное учреждение Детский сад № 3 «Теремок» Благоварский район. село Языково. Республика Башкортостан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Что мы знаем о воздухе?» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 19:52
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность «Что мы знаем о воздухе?» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Антонян (УИ 252088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД