Получи документы

Что способствует духовному сближению родителей с детьми и педагогов с родителями?

Людмила Константиновна Малакаускене
Что способствует духовному сближению родителей с детьми и педагогов с родителями?

«Что способствуют духовному сближению родителей с детьми и педагогов с родителями

В современной системе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а такие социальные институты, как образовательные, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательно-образовательную деятельность. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «сопровождение».

Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребёнка, а мама и папа – образцы для подражания.

***

Публикация «Что способствует духовному сближению родителей с детьми и педагогов с родителями?» размещена в разделах

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

(Себастиан Брант).

Одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребёнка».

В ФГОС говориться, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчёркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

• Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

• Обеспечить открытость дошкольного образования;

• Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• Поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

В соответствии с новыми требованиями ФГОС к обучению, воспитанию и развитию детей в ДОУ разнообразные формы работы с родителями должны содержать образовательные области:

«Познавательное развитие» - интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к праздникам, развлечениям, конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду;

- информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформление стендов, стенгазет, плакатов, буклетов;

- знакомство родителей с эффективными средствами закаливания, профилактику заболеваний, безопасное поведение в различное время года через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию семейных спортивных состязаний и праздников.

«Социально-коммуникативное развитие» - знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок детских работ и совместных работ детей и их родителей; вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий в ДОУ;

- индивидуальное и групповое консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах.

«Физическое развитие» - знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнований, привлечение к участию и помощь в проведении олимпиад внутри сада, а также городских.

«Речевое развитие» - совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок.

«Художественно-эстетическое развитие» - совместные рисунки и поделки;

- музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.

Что же нам помогает мотивировать родителей и детей активно участвовать в жизни детского сада?

Коллеги удивляются, видя, как активно родители нашей группы принимают участие во всех проводимых мероприятиях в группе. Они говорят: «Как вам повезло! У вас такие хорошие, такие активные и не ленивые, такие творческие родители!» Конечно, родители в нашей группе замечательные! Но откроем вам наш секрет, проводя конкурсы, творческие задания, оформляя выставки и фотогазеты мы своим личным примером вдохновляем и мотивируем родителей и детей активно участвовать в жизни детского сада.

Проводя любой конкурс, я с дочкой, а моя коллега с внуком дома делаем поделку и приносим ее в детский сад на выставку, родители и дети, видя, что кто-то уже принёс работу, не откладывают свое участие и тоже делаю поделки! Таким образом конкурсы поделок и совместных работ детей и родителей у нас проходят на «Ура»!

Оформляя фотогазеты, мы придумываем тему и просто приклеиваем свою фотографию и не успеваем ещё попросить фотографии на эту тему у родителей с их детьми, как нам уже приносят фотографии, и фотогазета получается яркой и неповторимой (мы делали фотогазеты «Осеннее настроение», «Яркое лето», «Я и снеговик», «Моя улыбка самая-самая» и другие).

Взаимоотношения с родителями целесообразно выстраивать поэтапно:

«Давайте познакомимся!». На первом этапе родители знакомятся с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрывают возможности совместной работы.

Второй этап – «Давайте подружимся!». На этом этапе родителям предлагаются активные методы взаимодействия: тренинги, «круглые столы», игровые семинары, почта доверия.

Третий этап называется «Давайте узнавать вместе». На этом этапе можно говорить о функционировании родительско-педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребёнка (исследовательская, проектная деятельность, открытие занятия, КВН, создание мини-музеев и выставок, совместные экскурсии).

Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия:

1) Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2) Индивидуальный подход – необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей.

3) Сотрудничество, а не наставничество.

Современные родители в большинстве своём люди грамотные, осведомлённые и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесёт положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Совместная интересная, творческая работа и теплая, дружественная атмосфера способствуют духовному сближению родителей с детьми и педагогов с родителями.

Публикации по теме:

Сценарий совместного развлечения с детьми и родителями «Что нам осень принесла?» Цель: обобщить (закрепить) музыкальный материал по теме «Что нам осень принесла?»; познакомить родителей с формой проведения занятий. Задачи:.

Что делать, если ребенок манипулирует родителями? Советы для родителей Что делать, если ребенок манипулирует родителями? Советы для родителей. Дети умело манипулируют взрослыми. И далеко не сразу родители понимают,.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» для педагогов по теме «Прикладное творчество с детьми дошкольного возраста» Игра - викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Прикладное творчество с детьми дошкольного возраста» старший воспитатель В. В. Попова Цели:.

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями «Лаборатория маленьких экспериментаторов» Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов.

Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?»Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?» Этот материал будет полезен педагогам и родителям для ознакомления и расширения знаний детей об окружающем мире. Одним из важнейших явлений.

Консультация для родителей и педагогов «Что нужно знать родителям о причинах нарушений речи у детей» ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ПРИЧИНАХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ К возникновению речевой патологии могут привести различные неблагоприятные.

Консультация для родителей и педагогов «Что нужно знать родителям о развитии речи дошкольника» ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА Как развивается речь ребенка младшего дошкольного возраста, то есть речь ребенка.

Консультация для родителей и педагогов «Что нужно знать родителям о развитии речи малыша» ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О РАЗВИТИИ РЕЧИ МАЛЫША Вот и настал тот долгожданный день, когда ваш кроха появился на свет. Замечательно, если.

Конспект НОД по нравственно-духовному воспитанию «Уроки доброты» Конспект занятия «Уроки доброты» Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе,.

Проект по нравственно — духовному воспитанию детей «Если добрый ты»Проект по нравственно — духовному воспитанию детей «Если добрый ты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г. Ардон Проект по нравственно – духовному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Что способствует духовному сближению родителей с детьми и педагогов с родителями?
Опубликовано: 20 января 2019 в 23:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД