МААМ-картинки

Конспект занятия «Что такое свет? Измерение силы света в комнате, фонарика, экрана компьютера»

ольга литвиненко
Конспект занятия «Что такое свет? Измерение силы света в комнате, фонарика, экрана компьютера»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать представления о свете, его источниках и свойствах.

Развивать познавательную активность в процессе анализа понятий «светло» и «темно».

Задачи:

Образовательные:

расширять общее представление дошкольников о свете.

познакомить с новым понятием «освещённость»;

учить сравнивать освещённость различных объектов;

Развивающие:

развивать стремление к исследовательской и экспериментальной деятельности;

развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Что такое свет? Измерение силы света в комнате, фонарика, экрана компьютера“» размещена в разделах

воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование:

Цифровая лаборатория «Наураша» модуль «Свет», ноутбук, программное обеспечение, фонарик, аудиозапись физкультминутки, картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте юные исследователи. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по новому блоку нашей цифровой лаборатории, в ней мы разгадаем тайны, а вот, что это за тайна вы должны догадаться сами.

Послушайте загадку:

Ежегодно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошёл,

Значит, день уже пришёл

Дети: (Свет)

Основная часть

Воспитатель: Молодцы! Да это свет. Свет бывает двух видов искусственный, то есть изобретённый человекам и естественный, подаренный нам природой. Предлагаю от гадать еще одну загадку

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все

Дети: (Солнце)

Воспитатель: Молодцы! На экране мы видим солнышко. (картинка солнца) Солнце это естественный источник света на Земле, оно никогда не гаснет, а лишь на время оставляет нас, чтобы мы могли с вами отдохнуть. Когда мы с вами отдыхаем? Как называется эта часть суток?

Дети: (Ночью)

Воспитатель: Хорошо. А какой источник света у нас ночью светит на улице и в квартире. Предлагаю передавайте солнышко по кругу и называйте источники света которые вы знаете.

Дети: (Солнце, звёзды, лампочка, фонарик и т. д.).

Воспитатель: Правильно. Давайте по играем в игру «Четвёртый лишний» Посмотрите на экран и назовите лишнюю картинку и объясните свой ответ (картинки).

Дети: (1. Фонарь это искусственный источник света, остальные, естественные. 2. Солнце естественный источник остальные искусственные).

Воспитатель: Отлично, Молодцы! А кто мне скажет, что это:

Без рук, без ног,

А по стенам прыгает.

Дети: (солнечный зайчик)

Воспитатель: Правильно! Предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Солнечные зайчики»

Задрожали пальчики,

Как солнечные зайчики.

Пляшут, пляшут зайчики,

И трепещут пальчики.

(Поднять обе руки ладонями к себе. Пальцы расставить широко. Энергично пошевелить пальцами).

Воспитатель: Ребята, что же такое свет? Кто может объяснить?

Дети: предположительные ответы (источник энергии, это чтобы вечером не пугаться)

Практическая часть.

Воспитатель: Хорошо! Также в этом вопросе и многих других поможет разобраться нам наш друг Наураша. Предлагаю пройти к нему в лабораторию.

Опыт 1. Что такое свет?

Опыт 2. Измерение силы света в комнате, фонарика, экрана компьютера.

Итог.

Воспитатель: На этом, сегодня, наши исследования подошли к концу. Ребята, в какой  цифровой лаборатории мы сегодня начали работать? О чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: (лаборатории «Света», о свете).

Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня узнали?

Дети: (Что такое свет, откуда он, что свет бывает естественный и искусственный).

Воспитатель: Назовите, что относится к естественным источником света, а что к искусственным истопником света.

Дети:( естественным: солнце, звезды, луна; искусственным: лампочка, фонарь, маяк, свечка и т. д).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Военно-воздушные силы Российской Федерации» к Дню Защитника Отечества «Военно-воздушные силы Российской Федерации» Цель: расширение знаний у детей о защитниках Отечества. Задачи: закрепить знания о родах войск,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Конспект занятия «Вред и польза компьютера, сотового телефона, телевизора» с детьми 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: способствовать формированию пониманию вреда и пользы телевизора, компьютера, сотового телефона. Задачи. 1. Дать понятие о правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое свет? Измерение силы света в комнате, фонарика, экрана компьютера»
Опубликовано: 22 октября 2022 в 12:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое свет? Измерение силы света в комнате, фонарика, экрана компьютера»» (включая файлы) размещена пользователем ольга литвиненко (УИ 127532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД