Получи документы

Конспект занятия «Чудеса от Красной шапочки» (28 фото)

Ольга Железнова
Конспект занятия «Чудеса от Красной шапочки»

Организация непосредственной непрерывно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса от Красной шапочки»

Автор конспекта непосредственной непрерывно-образовательной деятельности:

Исакова Ольга Васильевна, воспитатель МКДОУ Сузунского района «Сузунский детский сад № 4»,

2 квалификационная категория.

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями:

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект занятия „Чудеса от Красной шапочки“» размещена в разделах

• формировать умение работать в подгруппах

• формирование готовности к совместной деятельности взрослого и детей.

Речевое развитие:

• обогащение активного словаря, развитие связной речи;

• обобщить знания детей о временах года и видеть их характерные особенности;

• закрепить знания о домашних и диких животных, воспитывать бережное отношение к животным;

• закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах; упражнять в умении преобразовывать существительное в прилагательное (пирог с яблока-яблочный и т. д.);

Познавательное развитие:

• упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти; закрепить знание цифр от 1 до 5;

закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

• закрепить умение различать цвет и величину (большой и маленький)

Как учитывается в предметно-пространственной среде тема ННОД:

Корзина (красная шапочка, передник, горшочек с маслом, чашка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5, геометрические фигуры разной величины и цвета в пределах пяти. Иллюстрации с изображением домашних и диких животных на каждого ребенка, иллюстрации с изображением всех времён года (для каждого ребёнка,салфетки на каждого ребенка. Мука, соль, вода, чашка, тесто.

Содержание ННОД

Дети в свободной деятельности, в группу заходит воспитатель с корзиной.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что у меня в руке.

Дети:

Корзина.

Воспитатель:

А чья это корзина? (дети затрудняются ответить)

А давайте посмотрим, что лежит у меня в корзине?

Дети:

Красная шапочка, передник и горшочек масла.

Воспитатель:

А кому они принадлежат?

Дети:

Красной шапочке

Воспитатель:

Действительно, это все принадлежит Красной шапочке, кто герои этой сказки?

Воспитатель одевает шапочку и передник.

Воспитатель:

Я хочу вам представиться Красная шапочка.

Воспитатель (задумчиво)

А что же должно быть в моей корзине?

Дети:

Пороги и горшочек масла.

Воспитатель:

А кто же их у меня взял, где я их могла оставить, мама меня отправляла к бабушке, они были в корзине.

Дети:

Волк съел, потерялись пироги.

Воспитатель:

Как же я пойду к бабушке с пустой корзиной. Что делать?

Дети:

Купить пироги, найти, постряпать.

Воспитатель:

Из чего можно постряпать, где это все взять,а для этого приглашаю вас в свою сказку, может там мы найдем ответы на наши вопросы.

На фоне музыки произносят слова.

Тише, тише, свет погас.

Начался волшебный час

В сказке может все случиться

Сказка ждет нас впереди

Скажем дружно «Раз, два, три».

Воспитатель:

-Найти ответы на наши вопросы, будет очень сложно. Но дружба и знания нам помогут выполнить задания.

Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Вот и первое задание.

Кто это ребята? Что же произошло?

Дети:

Это дикие и домашние животные, они перемешались.

Воспитатель.

Что может произойти?

Дети:

Волк и лиса могут съесть свинью, козу, а также звери подерутся, покусаются.

Воспитатель:

Что нужно для этого сделать, чтобы этого не произошло.

Дети:

Поселить животных каждого в свою среду обитания.

Д/и «Посели в свой домик»

Цель: Закрепить знание домашние и дикие животные и среде их обитания.

Воспитатель:

Молодцы, справились с этим заданием, посмотрите, что я нашла? (находим чашку)

Воспитатель:

Ребята, беритесь за руки и пойдемте дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Посмотрите, какая интересная полянка, что это?

Дети:

Это геометрические фигуры (треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник, цифры.

Воспитатель:

Да, действительно, это геометрические фигуры и цифры.

Д\и «Геометрические задачи»

Цель: Закрепить знания геометрических фигур, цвета, большой и маленький. Упражнять детей в умение считывать фигуры с заданным числом. Счет в пределах пяти.

Воспитатель:

Молодцы, справились с этим заданием, посмотрите, что это? (находим соль)

Дорога была длинная и нелегкая, и все немного устали, я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка: «Пяточка-носочек» Находим воду

Воспитатель:

Отдохнули, набрались сил, чтобы идти дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Д/и «Когда это бывает»

Цель: Закрепить знание о временах года и их признаках.

Находим муку.

Воспитатель:

Ребята, беритесь за руки и пойдемте дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Подходим к столам.

Посмотрите, ребята, что мы нашли выполняя задания, что можно приготовить из этого.

Дети:

Мука, соль, вода и чашка. Можно завести тесто

Воспитатель заводит тесто.

Воспитатель:

Пускай тесто постоит, а мы с вами поговорим, а какая бывает начинка у пирогов.

Д/и «Что из чего?»

Цель: Учить образовывать слова прилагательные от существительного.

Воспитатель Тесто наше подошло, теперь будем стряпать пироги. Пироги у нас будут с конфетной начинкой. Скатаем шарик из теста, потом сделаем из него лепешку, в центр этой лепешки кладем нашу конфету, затем поднимаем края нашей лепешки и прищипываем, вот и получились у пироги.

Воспитатель:

Ваши пироги бабушке понравятся. А давайте вспомним, что мы сделали для этого?

Дети:

Выполняли задания, и за каждое выполненное задание мы находили муку, соль, воду и чашку. И из этого всего мы завели тесто и постряпали пироги.

Воспитатель:

А что еще нам помогало?

Что больше всего понравилось и запомнилось?

Дети:

Мы выполняли задания все вместе-дружно.

Стряпать пироги и выполнять задания.

Воспитатель:

Спасибо вам ребята, но вам пора возвращаться обратно в садик.

Под музыку дети возвращаются в группу.

Конспект занятия «Чудеса от Красной шапочки»
Фото «Чудеса от Красной шапочки»
Конспект занятия - фото
Организация непосредственной непрерывно образовательной деятельности детей в средней группе по теме Чудеса от Все конспекты Красная шапочка Темочки формировать умение работать в подгруппах формирование готовности к совместной деятельности взрослого и детей Иллюстрации с изображением домашних и диких животных на каждого ребенка иллюстрации с изображением всех времён года для каждого ребёнка салфетки на каждого ребенка Мука соль вода чашка тесто Содержание ННОД Дети в свободной деятельности в группу заходит воспитатель с корзиной Воспитатель Ребята посмотрите что у меня в руке Воспитатель А чья это корзина дети затрудняются ответить А давайте посмотрим что лежит у меня в корзине Дети Красная шапочка передник и горшочек масла Воспитатель А кому они принадлежат Дети Красной шапочке Воспитатель Действительно это все принадлежит Красной шапочке кто герои этой сказки Воспитатель одевает шапочку и передник Воспитатель Я хочу вам представиться Красная шапочка Воспитатель задумчиво А что же должно быть в моей корзине Дети Пороги и горшочек масла Воспитатель А кто же их у меня взял где я их могла оставить мама меня отправляла к бабушке они были в корзине Дети Волк съел потерялись пироги Воспитатель Как же я пойду к бабушке с пустой корзиной Что делать Дети Купить пироги найти постряпать Воспитатель Из чего можно постряпать где это все взять а для этого приглашаю вас в свою сказку может там мы найдем ответы на наши вопросы На фоне музыки произносят слова Тише тише свет погас Начался волшебный час В сказке может все случиться Сказка ждет нас впереди Скажем дружно Раз два три Воспитатель Найти ответы на наши вопросы будет очень сложно Но дружба и знания нам помогут выполнить задания Возьмите за руки чтоб никто не потерялся Мы к лесной полянке вышли Поднимайте ноги выше Через кустики и кочки Через ветки и пенёчки Вот и первое задание Кто это ребята Что же произошло Дети Это дикие и домашние животные они перемешались Что может произойти Дети Волк и лиса могут съесть свинью козу а также звери подерутся покусаются Воспитатель Что нужно для этого сделать чтобы этого не произошло
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Путешествие Красной Шапочки»Сценарий праздника «Путешествие Красной Шапочки» «Путешествие Красной Шапочки». Ведущая: (Музыка «В гостях у сказки) Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще.

Всё о истории создания Красной ШапочкиВсё о истории создания Красной Шапочки расная Шапочка» (фр. Le Petit Chaperon Rouge; нем. Rotkppchen) — народная европейская сказка с сюжетом о маленькой девочке, повстречавшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудеса от Красной шапочки»
Опубликовано: 30 мая 2015 в 05:41
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД