Мария Тумашева
«Чудеса встречаются, когда в них веришь». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с творчеством иркутских писателей-сказочников.
оспитание чувств патриотизма,
любви к родному краю.
ЗАДАЧА: Формировать интерес к познанию творчества сибирских писателей.
Оборудование: ИКТ, презентация «Сказочники Земли Иркутской», книжная
ыставка «Байкальская сказка»
-Сегодня занятие хочу начать словами:
Публикация «„Чудеса встречаются, когда в них веришь“, Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
«Читать – это мудро!
Читать – это модно!
Читайте повсюду!
Читайте свободно!»
Наше занятие сегодня посвящено творчеству иркутских писателей-сказочников. Мы познакомимся с творчеством сибирских писателей. Мы должны гордиться, что
ивём на сибирской земле, взрастившей известных, замечательных писателей и поэтов.
Пожалуйста, вспомните и назовите, каких иркутских писателей вы знаете? (ответы детей)
Вспомните, с творчеством каких писателей-сказочников уже познакомились? (Светлана Волкова, Юрий Баранов, Анатолий Байбородин)
(Баранов Юрий Иванович, Байбородин Анатолий Григорьевич, Волкова Светлана Львовна, Сергеев Марк Давидович, Смирнов Алексей Всеволодович, Нефедьев Валерий Ефимович, Стародумов Василий Пантелеймонович, Трофимов Михаил Ефимович и другие)
-Посмотрите на экран: эпизоды из каких сказок вы видите? («Серенькие валенки», «Собачий Мороз», «Трамвай «Сарафановка- Рынок» - Светланы Волковой) Светлана Волкова любит сказки больше всего на свете: читает их, слушает и сочиняет. Собрала большую коллекцию сказок народов мира. Любит природу. Сказки «рассказывают» ей цветы, деревья, бабочки; они - в скрипе снега, в морозном воздухе - надо только их услышать
-Как зовут главную героиню всех трех сказок (Тайка)
-Где она живет (в г. Иркутске на улице Проточной)
-Какая Тайка по характеру (свободные ответы)
-Кому Тайка помогла стать лучше (мальчику Никишке из сказки «Собачий Мороз»)
-Когда вы не слушаетесь, на кого становитесь похожими? Какие чувства
спытываете (ответы)
-Какое право и кем было нарушено в сказке «Трамвай «Сарафановка- Рынок») (ответы – цыганами, право на неприкосновенность имущества)
-Как вы думаете, чудо в жизни возможно (свободные ответы)
-Можно ли доброму человеку помешать сделать добро (ответы)
- Об этом мы узнаем из сказки С. Волковой «Синяя чашка».
-Чей это портрет (Юрия Баранова)
-Какое стихотворение Юрия Баранова вы уже знаете( «На крылечке»)
-Настя, расскажи нам его, пожалуйста:
«На крылечке я сижу.
В лес, на поле я гляжу.
Речка рядом вьётся,
Солнышко в оконце.
Кукаречет кочет –
Он напиться хочет
У колодца, из ведра.
Там всегда вкусней вода.
Мне другой не нужен рай,
Это мой родимый край».
-Какие еще вы запомнили стихи этого автора( «Жарки», «Сказка-чудилка», «Зеленый медведь»,.)
-Что вы можете о них сказать, какие они (легкие, веселые, смешные, радостные)
-Послушайте стихотворение Михаила Трофимова «Ангара» :
«Ангара-река, воды чистые, -
Острова по ней все лесистые,
Острова по ней все в смородине,
Нет прекраснее моей Родины.
Над тобой горят зори алые,
Ангара-река, дочь Байкалова».
-Вам понравилось это стихотворение? Что это за река и где она находится? Видели ли вы эту реку? (ответы)
-Да, это наша река иркутская, через нее мы с вами не раз переезжали, когда отправлялись на экскурсии.
-Прежде, чем познакомить вас с новым произведением С. Волковой «Синяя чашка», я хочу вас спросить, что это за праздник «Рождество»(свободные ответы)
-У каждого из нас есть день рождения, а Рождество – день рождения Младенца Христа. Слушаем внимательно и смотрим на экран, где есть картинки, которые помогут понять содержание произведения…
«На картах и на глобусе
Страны той не имеется.
Она в сердцах у каждого
С далеких детских лет…»
(чтение произведения С. Волковой «Синяя чашка»)
-Смогла Аня исполнить своё обещание? Кто ей помог? Как это произошло? (ответы)
-Почему Аня захотела хоть на минутку стать феей (ответ)
-Как вы считаете, почему из ружья вылетел разноцветный фейерверк (ответ)
-Какими чертами характера Аня и Тайка похожи (ответы)
-Появилось ли у вас желание и дальше знакомиться с произведениями наших иркутских сказителей (ответы)
-А сейчас давайте рассмотрим работы умельцев-мастеров. Только народные умельцы – люди с богатой творческой Душой художника – могут творить такую красоту. А их в Иркутске немало! Так и детские писатели учат нас быть правдивыми, добрыми, умными; «природу, людей понимать и любить». Без книги хорошей нам просто не жить.