Лучший педагог года

«Чудесная водичка». Конспект занятия по экспериментальной деятельности (вторая ясельная группа)

Ирина Дмитриева
«Чудесная водичка». Конспект занятия по экспериментальной деятельности (вторая ясельная группа)

Цель: развивать у детей познавательную активность через эксперимент.

Задачи: познакомить детей со свойствами воды; развивать познавательную активность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Оборудование:- вода;2 пластиковых стакана объемом 0, 5 литра;пластиковые стаканчики объемом 0, 1 литра; тазик с водой среднего размера; мелкие игрушки (пластиковые, деревянные, резиновые и т. д.) машинки, мячики, ключик, ложка, камушки, прищепки, бумажный листик, кусок ткани; сачок, поднос; мыло, мыло тертое на мелкой терке;трубочки по католичеству детей;гуашь основных цветов; кисточки по количеству детей;салфетки; мыльные пузыри.

Публикация «„Чудесная водичка“, Конспект занятия по экспериментальной деятельности (вторая ясельная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение потешки «Дождик, дождик, веселей…»; игры с песком и водой; игровая ситуация на развитие К. Г. Н. "Катенька чистюля"; трудовые поручения полить цветы, наблюдения за дождем.

Ход экспериментальной деятельности:

Воспитатель:

- Я воду в стакан из под крана налила.

На свет посмотрела- она очень прозрачна

Понюхала и немного отпила.

Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно. (переливаем воду из стакана в стакан, даем понюхать, потрогать, просим прислушаться, акцентируем внимание на последних капельках воды)

- Из чего состоит вода? ( ответЫ детей: - из капелек)

- Покажем как капает водичка нам на ладошку - кап-кап-кап! Молодцы!

Ставим таз с водой выливаем воду со стаканов в него.

- Смотрите у нас есть маленькое озеро, только там никто не живет, а мы можем населить его жителями!

Даем детям поднос с игрушками, даем рассмотреть, потрогать, назвать предмет и его цвет. Опускаем игрушки в воду сравнивая в руке вес предметов.

Игра "Рыбаки". Переходим к другому столу.

- Детки а для чего нужна вода? ( ответы детей: - что бы пить, поливать, умываться, мыть руки и т. д.) Чтение потешки "Водичка, водичка. " сопровождая характерными движениями.

" Мы волшебники! "

Воспитатель:

-Стань добрым волшебником –

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Сим-салабим! Ахалай-махалай!

Ну ка мешать мне помогай (В мыло добавляем воду, мешаем, дуем в трубочку)

- Смотрите, что получилось? (ответы детей) даем детям возможность потрогать, при желании подуть.

- По колдуем еще (ответы детей) еще раз читаем волшебное стихотворение. Раздать стаканчики предложить взять кисти и обмакнуть в краски, посмотреть что получиться.

Рефлексия:-чем мы сегодня занимались? ; что рассматривали? и т. д.

- Какие вы ребята молодцы! Все знаете, все умеете! за это я вам приготовила сюрприз мыльные пузыри!

Прикреплённые файлы:

voda_q82ob.pptx | 4838,77 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Свойства воды» «Свойства воды» Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект НОД «Изучаем свойства магнита»Конспект НОД «Изучаем свойства магнита» Цель: Познакомить детей со свойствами магнита (притягивает железные предметы и не притягивает бумажные, пластмассовые и деревянные) Задачи:.

Исследовательская работа «Свойства воды» Секция: естествознание (неживая природа) Исследовательская работа на тему: «Свойства воды» Автор: Безгодова Виолетта Воспитанница.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды» 2 младшая группа детский сад №3 «Светлячок» Цели: 1. Организовать деятельность, направленную на формирование знаний о свойствах воды. 2. Создать условия для развития познавательных.

НОД «Свойства воды» Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Ручеёк» Воспитатель Кряжева Елена Алексеевна.

Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Расширять представления о свойствах воды через опытно –экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные • 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия «Свойства воды» Свойство воды. Цель: Уточнить знание детей о воде. Задачи: Образовательная: Расширить знание о воды. Учить детей рассуждать делать выводы.

Экспериментирование «Изучаем свойства снега»Экспериментирование «Изучаем свойства снега» Экспериментирование "Изучаем свойства снега" Цель эксперимента: дать детям представление о состоянии снега при разной температуре (холод,.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Занятие-эксперимент «Свойства воды»Занятие-эксперимент «Свойства воды» Здравствуйте! У меня с детьми средней группы осуществляется проектная деятельность на тему: «Радуга открытий», основой является экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудесная водичка». Конспект занятия по экспериментальной деятельности (вторая ясельная группа)
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 11:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД