Получи документы

Творческо-исследовательский проект «Чудесный мир цвета» (старшая группа) (15 фото)

Ольга Шаврикова
Творческо-исследовательский проект «Чудесный мир цвета» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта:

Место реализации проекта: МАДОУ «Радость» СП №38.

Творческо-исследовательский проект «Чудесный мир цвета» (старшая группа)
Фото «Чудесный мир цвета»
Творческо-исследовательский проект  (старшая группа) - фото
Паспорт проекта Место реализации проекта МАДОУ Радость СП По количеству участников воспитанники Старшая группа старшей группы воспитатели воспитатель изобразительной деятельности родители Публикация Творческо исследовательский проект Чудесный мир цвета старшая группа размещена в разделах Исследовательская деятельность Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект октябрь По характеру участия ребенка в проекте участник исполнитель По характеру содержания ребенок педагоги ребенок родители По продолжительности краткосрочный однодневный Воспитанники старшей группы недостаточно хорошо представляют себе какие цвета являются основными и как из них получить дополнительные Неумение найти выход из ситуации когда вдруг закончилась зеленая краска или сломался оранжевый карандаш обедняет творчество детей Экспериментирование с цветом способствует поисковой деятельности детей и развитию детского творчества Выявление проблемы можно ли с помощью трех красок синей желтой и красной раскрасить разноцветные картинки Доминирующая образовательная область художественно эстетическое развитие Интеграция образовательных областей речевое развитие познавательное развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие

По количеству участников:

воспитанники старшей группы, воспитатели, воспитатель изобразительной деятельности, родители.

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Чудесный мир цвета“ (старшая группа)» размещена в разделах

По характеру участия ребенка в проекте:

участник, исполнитель.

По характеру содержания:

ребенок – педагоги, ребенок – родители.

По продолжительности:

краткосрочный, однодневный.

Актуальность:

Важным условием развития детского творчества в изобразительной деятельности является умение дошкольников использовать различные художественные материалы, в том числе и умение смешивать краски для получения нового (дополнительного) цвета. Воспитанники старшей группы недостаточно хорошо представляют себе, какие цвета являются основными и как из них получить дополнительные. Неумение найти выход из ситуации, когда вдруг закончилась зеленая краска, или сломался оранжевый карандаш обедняет творчество детей. Экспериментирование с цветом способствует поисковой деятельности детей, и развитию детского творчества.

Выявление проблемы:

можно ли с помощью трех красок: синей, желтой и красной раскрасить разноцветные картинки?

Доминирующая образовательная область:

«художественно- эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей:

«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Цель проекта:

Научить детей получать дополнительные цвета из трех основных цветов.

Задачи:

-Формировать чувство цвета у детей.

-Продолжать знакомить детей с основными и дополнительными цветами.

-Учить смешивать попарно краски на палитре.

-Дать знание о том, что в рисунке карандашами цвета тоже можно смешивать.

-Развивать любознательность, смелость, творческую активность.

-Расширять и активизировать словарный запас детей.

-Воспитывать аккуратность.

-Включать родителей в процесс развития цветовосприятия у детей.

Оборудование:

Дидактические игры: "Разноцветные стеклышки", "Чьи детки?", "Что художник раскрасил неверно?" ,"Что какого цвета?".

Ноутбук (авторская интерактивная игра по развитию цветового восприятия детей «Подбери цвет»).

Краски, палитры, кисти, баночки с водой – для проведения экспериментов по смешиванию красок.

Контурные рисунки овощей и фруктов, раскраски.

Книги, художественные произведения о цвете, красках.

Картинки с изображением овощей и фруктов.

Схемы по смешению красок.

Объект исследования:

основные и дополнительные цвета.

Предполагаемый результат:

- Дети запомнят пары основных цветов для получения: зеленого, оранжевого, фиолетового цвета.

- Дети научатся использовать эти знания в рисовании.

- Повысится художественная грамотность родителей.

Продукт проектной деятельности:

оформление выставки детских рисунков "Что какого цвета"?

Методы и приёмы проекта:

организованная образовательная деятельность, беседы, рассматривание картинок, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, опыт, подвижная игра, дидактические, интерактивные игры. Передача знаний, полученных детьми, родителям: "Научи маму".

Этапы деятельности:

1-й этап - подготовительный:

1. Разработать план работы с детьми и родителями по формированию знаний и умений в смешивании цветов.

2. Собрать демонстрационный материал по цветоведению, художественную литературу, дидактические и интерактивные игры и пособия.

3. Составить картотеку дидактических игр по цветоведению.

5. Разработать консультацию для родителей: "Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста".

2-й этап - внедренческий:

Введение детей в проблемную ситуацию; выявление проблемы; постановка познавательных задач перед детьми и определение плана действий: Можно ли с помощью трех цветов получить другие цвета? Как?

3-й этап - реализация проекта:

- Педагог заходит утром в группу и приносит вырезанные из бумаги цветы с шестью лепестками. Просит раскрасить их так, чтобы все они были разного цвета. Но куда-то подевались почти все краски. Как раскрасить лепестки, если есть только краски синего, желтого и красного цвета? Где взять недостающие цвета? (свободное экспериментирование)

- Чтение книги «Семь дружных братьев» В. Федорова.

- Дидактическая игра «Что какого цвета?», «Что художник раскрасил неверно?»

- Загадывание «разноцветных» загадок об овощах и фруктах.

- НОД «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) «Три чудесных цвета».

- Опыт с красками и водой: «Какой цвет получится?»

- Экспериментирование с красками: смешивание цветов попарно.

- Раскрашивание овощей.

- Дидактические игры: «Разноцветные стеклышки»

«Чьи детки?»

- Чтение книг о цвете, красках.

- Интерактивные игры по цветоведению на ноутбуке.

4-й этап - заключительный: оформление выставки детских рисунков "Что какого цвета"?

Практическая значимость проекта:

Для детей: дети закрепили знания об основных и дополнительных цветах; научились смешивать краски на палитре; узнали, как смешивать цвета при рисовании карандашами; повысился познавательный интерес, смелость, активность, самостоятельность, творческие способности.

Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Пополнилась новыми пособиями предметно-развивающая среда группы.

Для родителей: включились в процесс развития цветовосприятия детей; выступая в роли «учеников» закрепили знания детей о смешивании цветов.

Список использованной литературы.

1. Дубровская Н. В. "Приглашение к творчеству": обучение дошкольников технике аппликации и коллажа: Методическое пособие. СПб. : "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2004

2. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие / Н. А. Кочкина. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

3. Курочкина Н. А. "Знакомство с натюрмортом"/библиотека программы "Детство".- СПб. : Изд-во "Акцидент", 1996

4. http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/smeshenie-cvetov "Играемся,"познавательные онлайн игры для детей

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Фотоотчет о развлечении «Какого цвета лето?» (старшая группа)Фотоотчет о развлечении «Какого цвета лето?» (старшая группа) Фотоотчет о развлечении "Какого цвета лето?" (старшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу вам рассказать о развлечении.

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Игры и забавы в древней Руси» Паспорт проекта: Вид проекта: творческо - исследовательский. Продолжительность: сентябрь – ноябрь. Участники: дети старшей группы, воспитатели.

Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Автор: Слободенюк Елизавета воспитанница «МБДОУ «ДСОВ» Аленький цветочек» группа.

Творческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группаТворческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группа МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Чудесный мир цвета» (старшая группа)
Опубликовано: 18 октября 2022 в 22:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-исследовательский проект «Чудесный мир цвета» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шаврикова (УИ 886096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД